Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2020 года
В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2020 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
Членов Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
|
"<_>" |
- |
"<_>" |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Технологии и проекты" (далее - ООО "Технологии и проекты", заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку компьютерного оборудования для работы в региональной ЕГИСЗ (извещение N 0169200001020000686), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) "<_>", действующих на основании доверенностей б/н от 12.11.2020, 27.12.2019, 09.04.2020,
- представителей ООО "Технологии и проекты" "<_>", действующих на основании доверенностей б/н от 15.04.2020;
- слушателей "<_>".
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 13.04.2020 поступила жалоба ООО "Технологии и проекты" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку компьютерного оборудования для работы в региональной ЕГИСЗ (извещение N0169200001020000686) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.03.2020 в 08:53.
Начальная (максимальная) цена контракта на закупку компьютерного оборудования для работы в региональной ЕГИСЗ - 189 744 800,00 рублей.
КБК 016090901МN751140242.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169200001020000686 от 06.04.2020.
Протокол проведения электронного аукциона от 08.04.2020.
Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200001020000686 от 09.04.2020.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "Технологии и проекты", аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 107195338 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. По мнению заявителя, аукционная комиссия должна была рассмотреть заявки участников закупки, занявших в результате ранжирования первые пять мест и не рассматривать заявки участников, с номерами по ранжированию 6, 7 и 8. ООО "Технологии и проекты" считает, что заявка заявителя полностью соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, в составе пяти заявок участников закупки отсутствуют предложения товара Российского происхождения, сведения о котором содержатся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы ООО "Технологии и проекты" не согласились, пояснили, что при осуществлении закупки установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878). Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, отклонены аукционной комиссией. Рассмотрение первых пяти заявок участников закупки не будет соответствовать принципам обеспечения конкуренции, результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленным статьей 6 Закона о контрактной системе, а также не отвечает целям защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей. Согласно выводам, складывающимся в судебной практике, определение победителя аукциона должно происходить только после рассмотрения вторых частей заявок на предмет их соответствия и применения положений постановления, устанавливающего ограничения допуска.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200001020000686 от 09.04.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 107195338 (ООО "Технологии и проекты") признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обосновании принятого решения аукционной комиссии указано следующее: "Заявка участника электронного аукциона отклоняется на основании п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" (далее - Постановление N 878), в котором установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр);
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
В заявке участника электронного аукциона во исполнение п. 8 и п. 9 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а также пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ), указана страна происхождения товара - Китай.
Основание для принятия решения: п. 3 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ и раздел 12 информационной карты документации об аукционе в электронной форме".
Пункт 12 информационной карты документации об аукционе определяет, что заказчиком при осуществлении электронного аукциона установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (Постановление N 878).
При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в данный перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
При исполнении заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе Контракта, предметом которого является поставка радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, в соответствии с п. 8 Постановления N 878 не допускается замена такой радиоэлектронной продукции по основаниям, предусмотренным ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе, на радиоэлектронную продукцию, не содержащуюся в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не включенную в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно представленным заказчиком на заседание Комиссии документам и информации, в заявке с идентификационным номером 107195338 участником закупки предлагается товар, с декларированием страны происхождения товара - Китай.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявки участников электронного аукциона, приходит к выводу о наличии условий для отклонения Министерством здравоохранения Челябинской области заявок участников закупки, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в данный перечень продукции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, происходящей из иностранных государств, поскольку заявки участников электронного аукциона с идентификационными номерами 107192444 (ООО "Акцент"), 107200579 (ООО "Новак") содержат помимо указания страны происхождения товара - Российская Федерация, реестровый номер записи в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (РЭ-688/20 и РЭ-873/20 соответственно).
Таким образом, аукционной комиссией решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 107195338 требованиям документации об аукционе принято правомерно, в соответствии с частью 1, пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия антимонопольного органа считает несостоятельным довод заявителя о необходимости рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок исключительно участников закупки, занявших в первые пять мест по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемой закупке на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок. Предложения о цене контракта сделаны 8 участниками закупки. Следовательно, аукционной комиссией правомерно рассмотрены вторые части заявок, направленные в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, поданные всеми его участниками.
Таким образом, жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Технологии и проекты" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку компьютерного оборудования для работы в региональной ЕГИСЗ (извещение N0169200001020000686) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 апреля 2020 г. N 074/06/105-823/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2020