Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
в отсутствие представителей ФГБОУ "ВДЦ "Смена", в отсутствие представителей ИП., рассмотрев сведения, представленные ФГБОУ "ВДЦ "Смена", о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции столовых "Лидер-Смена", "Спорт-Смена", "Арт-Смена" (извещение: N0318100028520000056),
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБОУ "ВДЦ "Смена" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции столовых "Лидер-Смена", "Спорт-Смена", "Арт-Смена" (извещение: N0318100028520000056).
Начальная (максимальная) цена контракта: 515 235, 75 рублей.
В соответствии ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2020 года, заявка ИП признана соответствующей Закону о контрактной системе, а так же аукционной документации (предложение о цене контракта: 180 179,97 рублей).
09 апреля 2020 года ИП признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
-наименование победителя:
-адрес:
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции столовых "Лидер-Смена", "Спорт-Смена", "Арт-Смена" (извещение: N0318100028520000056).
Начальная (максимальная) цена контракта: 515 235, 75 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2020 года, заявка ИП признана соответствующей Закону о контрактной системе, а так же аукционной документации (предложение о цене контракта: 180 179,97 рублей).
На основании ч. 2, ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В установленные Законом о контрактной системе сроки (27.03.2020 г.) Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
06 апреля 2020 года ИП подписал проект контракта и прикрепил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию от 03.04.2020 N1617471 на сумму 51 523,58 рублей.
Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Заказчик, ознакомившись с представленной банковской гарантией, установил несоответствие банковской гарантии ст.37 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, 09.04.2020 года Заказчиком принято решение о признании ИП уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям победителя электронного аукциона, при подписании контракта ошибочно представлена банковская гарантия без учета ст.37 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ИП представил реестр заключенных ранее заключенных контрактов в качестве подтверждения добросовестности участника закупки.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ИП факт намеренного уклонения от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные ФГБОУ "ВДЦ "Смена" в отношении ИП не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 апреля 2020 г. N 023/06/83.2-1811/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2020