Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии _
рассмотрев жалобу в дистанционном режиме ООО "ТрансХолд" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002920000159 на организацию поставки медицинских изделий (Бандажи, ортезы), начальная (максимальная) цена контракта 1238407,59 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТрансХолд" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002920000159 на организацию поставки медицинских изделий (Бандажи, ортезы).
Суть жалобы ООО "ТрансХолд" сводится к следующему.
ООО "ТрансХолд" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 N0351100002920000159-0.
ООО "ТрансХолд" полагает, что в первой части заявки указало всю необходимую информацию о товаре. Требование о представлении в составе первой части заявки информации о номере регистрационного удостоверения неправомерно.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ТрансХолд", указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 N0351100002920000159-0.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, или представления недостоверной информации.
Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, в том числе на достоверность представленной информации, что в случае закупки медицинских изделий требует проверки сведений в регистрационном удостоверении, содержащихся в открытом доступе в сети "Интернет" по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование об указании номера регистрационного удостоверения в первой части заявки не является требованием, ограничивающим количество участников закупки, так как любое медицинское изделие, разрешенное к обращению на территории РФ и предлагаемое к поставке участниками закупки, обязано иметь регистрационное удостоверение. Данное требование не противоречит ФЗ N44-ФЗ, так как наличие регистрационного удостоверения с указанием номера регистрационного удостоверения позволяет заказчику установить, что товар действительно является медицинским изделием, а также проверить соответствие характеристик товара требованиям заказчика.
В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ N44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта , начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Данные требования к содержанию первой части заявки указаны заказчиком в п.19 информационной карты аукционной документации.
Требования к поставляемому товару были установлены заказчиком в описании объекта закупки, а именно, "поставляемые товары должны являться медицинскими изделиями, т.е. быть зарегистрированы в установленном порядке и внесены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, находящийся в открытом доступе на официальном сайте Росздравнадзора по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru. Требуемый показатель - регистрационное удостоверение. Значение показателя - наличие регистрационного удостоверения с конкретным номером. Указать номер.".
В нарушение вышеуказанных требований аукционной документации ООО "ТрансХолд" в первой части заявки не указало номер регистрационного удостоверения на медицинские изделия, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 N0351100002920000159-0 явилось основанием отказа ООО "ТрансХолд" в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО "ТрансХолд" отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.
Довод ООО "ТрансХолд" не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу п.1 ч.13 ст.34 ФЗ N44-ФЗ в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.
В силу ч.7.1 ст.96 ФЗ N44-ФЗ в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Согласно ч.4 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.1 ст.96 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
В приложении N1 к проекту контракта указано требование к остаточному сроку годности товара, а именно, не менее 6 (шести) месяцев на момент передачи товара заказчику, в абзаце 3 п. 6.2 проекта контракта установлено, что поставщик обязуется в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения соответствующего требования заказчика заменить товар, не соответствующий вышеуказанному условию о сроке годности, на товар, имеющий надлежащий срок годности.
В нарушение ч.1 ст.96 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта не установлено требование обеспечения гарантийных обязательств. В аукционной документации размер обеспечения гарантийных обязательств не установлен.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТрансХолд" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002920000159 на организацию поставки медицинских изделий (Бандажи, ортезы) необоснованной.
2. Признать заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России нарушившим ч.1 ст.96 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 апреля 2020 г. N 054/06/96-712/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2020