Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Горшкова Е.С. (далее - Заявитель) на действия МБУ центр физкультурно-массовой работы МО Темрюкский район (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район электронного аукциона: "Поставка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок" (извещение N 0318300008820000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. По мнению Заявителя, описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: "Поставка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок" (извещение N 0318300008820000041).
Заказчик - МБУ центр физкультурно-массовой работы МО Темрюкский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 322 600,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
10
|
Уличный тренажер "Жим от плеч" |
32.30.15.239 |
Шт. |
1 |
|
Длина, мм. |
не менее 1600 |
|
|
Ширина, мм. |
не менее 1550 |
||||
|
|
Высота, мм. |
не менее 1600 |
||||
|
|
Диски: 8 шт по 15 кг (120 кг) 6 шт по 2.5 кг обрезиненные |
соответствие |
||||
|
|
Несущая конструкция изготовлена из металлического профиля сечением, мм |
Не менее 100х50 |
||||
|
|
Толщина стенки профиля, мм. |
не менее 3 |
||||
|
|
Покрытие рамы |
цинковая или антикоррозийная грунтовка и порошковая краска |
||||
|
|
На рукояти установлены ручки |
ПВХ или резина |
||||
|
|
Нагрузка меняется путем перемещения дисков по направляющей. Диски стальные, цельнометаллические, обрезиненные |
соответствие |
||||
|
|
Для предотвращения травм спортсменов концы прямоугольного профиля заварены и на конце круглой трубы заглушки. На упор для груди, спины и сиденье, для комфортного использования установлены накладки. На узлы вращения установлены необслуживаемые подшипники закрытого типа. Конструкция тренажера устойчивая к опрокидыванию. На тренажере транспортировочные петли для установки краном. Тренажер укомплектовывается: резиновыми накладками, которые закрывают основания ног тренажера. |
Соответствие |
||||
|
|
Уличный тренажер выполнен в виде стационарной неразборной жесткой металлоконструкции и включает опорную раму с осью. |
Соответствие |
20 |
Разнохватовый турник
|
32.30.15.239 |
Шт. |
1 |
|
Комплекс состоит из двух вертикальных опорных столбов и разнохватового турника. |
Соответствие |
|
|
Внешний диаметр опорных столбов, мм: или внешний размер (ДхШхТ) опорных столбов, мм: |
не менее 85 не более 110; 80х80х3 |
||||
|
|
Толщина стенки опорных столбов, мм |
Не менее 3 |
||||
|
|
Сварные швы заполированы |
Соответствие |
||||
|
|
Высота опорных столбов, мм. |
не менее 3000 не более 3300 |
||||
|
|
Внешний диаметр перекладин, мм. |
не менее 28 не более 38 |
||||
|
|
Толщина стенки перекладин, мм. |
не менее 2,5 |
||||
|
|
Длина турника, мм. |
не менее 1200 или 1400 |
||||
|
|
Турник имеет четыре различных хвата. |
Соответствие |
||||
|
|
Крепеж турника к вертикальным опорным столбам - при помощи хомутов. |
Соответствие |
||||
|
|
Высота хомута, мм. |
не менее 30 не более 125 |
||||
|
|
Поверхность стальных элементов очищена до 4 степени включительно. Все металлические части, в том числе и швы - сварные соединения зачищены, зашлифованы и отполированы. Металлические части защищены от коррозии в соответствии с требованиями ГОСТ. Болтовые соединения в обязательном порядке соответствуют нормам ГОСТ 18123-82, болты соответствовать - ГОСТ 15589-70, ГОСТ 15591-70, ГОСТ 7796-70, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7805-70. |
Соответствие |
Аналогичным образом установлены требованиям по позициям 2, 7-16, 19, 21, 23, 24, 26 Описания объекта закупки аукционной документации.
Заявитель считает, что требования Заказчика ограничивает количество участников закупки и подходит только под одного производителя ООО "Барбел".
Вместе с тем, при описании объекта закупки в документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.
На рассмотрении Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми требованиям Заказчика соответствует оборудование следующих производителей: ООО "Барбел", ООО "Айрон Кинг", ООО "Альтернатива Спорт".
Кроме того, документального подтверждения ограничения количества участников закупки, Заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Горшкова Е.С. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300008820000041).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2020 г. N 023/06/64-1214/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2020