Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 N40 в составе:
"_"
при отсутствии на заседании Комиссии организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики;
при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- "_"
рассмотрев жалобы "_" на действия организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступили жалобы "_" (вх. Управления от 15.05.2020 N 4806/20 и от 15.05.2020 N 4780/20) на действия организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары.
В жалобах заявитель сообщает, что в аукционной документации имеются разночтения, а именно аукционная документация указывает на выбор цвета заказчиком, приложение 1 в части 3 "Размещение карусели" содержит требование к аттракциону карусель: "Краски на водной основе должны быть устойчивые на всех частях полиэстера, цвет декора потолка и центра по выбору заказчика."
Между тем, заявителем 29.04.2020 г. был подан запрос на аукционную документацию.
Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом в письме от 30.04.2020 г. дало разъяснения. Согласно разъяснениям, цвет декора потолка и центра аттракциона "Карусель" выбирает победитель аукциона.
Таким образом, по смыслу требования аукционной документации цвет определяет администрация г. Чебоксары, а из данных разъяснений - победитель аукциона.
Считает, что в аукционной документации необходимо изменить требование выбора цвета заказчиком, а именно в данном требовании неверное слово "заказчик" заменить на слово "победитель аукциона", что существенно облегчит исполнение данного условия и тем самым увеличит число желающих принять участие в аукционе, в противном случае ведет к сокращению числу участников.
Аукционная документация содержит незаконные требования к выбросам двигателя. Приложение 1 в части 4.1 и 4.2 "Размещение паровоза" содержит требование к паровозу:"Выбросы двигателя должны соответствовать директиве ЕС 97/68/2012/46/ ЕС - Fase IIIА".
Из данных разъяснений следует, что выбросы двигателя должны соответствовать стандартам экологичности двигателя Евро-3.
К тому же, директива ЕС 97/68/2012/46/ ЕС - Fase IIIA является не действительной.
Считает, что необходимо внести в аукционную документацию изменения в части требования к выбросам двигателя, а именно заменить в требовании неверные слова "директиве ЕС 97/68/2012/46/ ЕС - Fase ША" на "стандарту экологичности двигателя Евро-3", в противном случае приведет к ограничению участия в аукционе.
Аукционная документация содержит следующие требования. Приложение 1 в части 4.1 и 4.2 "Размещение паровоза" содержит требование к паровозу:
1) Локомотив:Круг поворота: диаметр 12 м (с 2-мя вагонами модель С93)
2) Вагоны
Длина поезда: 13250 мм с 2 вагонами С93.
Из данных разъяснений следует, что С-это стеклопластик (материал из которого сделан вагон), а 93 - это ширина листов стеклопластика, из которого изготовлен вагон, выраженная в сантиметрах (93 см).
Однако, все технические размеры паровоза в аукционной документации указаны в миллиметрах.
Данное разъяснение в части размеров в сантиметрах противоречит аукционной документации и вводит участников в заблуждение.
Считает, что необходимо изменить в аукционной документации технические требования к паровозу, а именно дополнить данные сведения в отношении модели С93, в противном случае участники не смогут предоставить такую модель С93, что приведет к ограничению участников и дает возможность недобросовестного поведения организатора аукциона.
Положения аукционной документации исключают 10 дневной срок на обжалование, что противоречит антимонопольному законодательству.
Согласно информационному бюллетеню N 22 от 28 февраля 2020 года аукцион проводится на основании постановления администрации г. Чебоксары от 12.11.2018 N 2171.
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным извещением.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе. Принимаемые решения заносятся в протокол рассмотрения заявок.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается аукционной комиссией и победителем аукциона в день проведения аукциона.
Данное постановления администрации г. Чебоксары от 12.11.2018 N 2171 не размещено на официальном сайте администрации города Чебоксары и в других местах.
Состав аукционной комиссии и порядок ее работы также не доступно для ознакомления участниками аукциона.
По этой причине невозможно дать оценку членам комиссии на предмет их заинтересованности в исходе аукциона в плане личной выгоды, а также ставит под сомнение законность проведения аукциона.
Отсутствие свободного доступа к данной информации грубо нарушает права участников аукциона.
На основании вышеизложенного, просит отменить аукцион.
Представитель организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признал, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Информация об аукционе размещена на сайте администрации города Чебоксары- информационный бюллетень N 22 от 28 февраля 2020 года- http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2930998&gov_id=149
В информации указывается следующее. Организатор аукциона - Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (местонахождение: г. Чебоксары, Московский пр., 33а; почтовый адрес: 428015, г. Чебоксары, Московский пр., 33а; адрес электронной почты: cgki@cap.ru; номер контактного телефона: 23-41-06) 30 марта 2020 года в 14.00 часов по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., 33а в каб. N 418 на основании постановления администрации г. Чебоксары от 12.11.2018 N 2171 проводит открытый аукцион на комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары Комплексное развитие организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары (далее - Комплексное развитие) осуществляется в соответствии с утвержденной концепцией организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары.
Предмет аукциона - Комплексное развитие.
Срок действия договора - 20 лет
Начальный размер ежегодной платы - 333 880 руб.
Размер задатка - 333 880 руб.
Величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - 16 694 руб.
Обременения (ограничения) - отсутствуют.
Обязанность победителя аукциона - осуществить мероприятия, направленные на Комплексное развитие, в соответствии с утвержденной концепцией организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары.
В связи с возобновлением установлены следующие сроки проведения аукциона:
Дата и время окончания приема заявок- 18.05.2020 до 16.00 час.
Срок для отказа от проведения аукциона - не позднее 15.05.2020.
Поступление задатка на счет организатора аукциона - не позднее 15.05.2020.
Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе 19.05.2020 в 11.00.
Регистрация участников аукциона производится 20.05.2020 с 09.00 до 09.45 час. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., 33а, каб. 407.
Дата проведения аукциона 20 мая 2020 года в 10.30 час.
Место проведения аукциона: г. Чебоксары, пр. Московский, 33а, каб. 418.
Назначение платежа: задаток за участие в аукционе 20.05.2020 (Лот N ).
К информационному сообщению приложены следующие документы:
- концепция организации досуга, отдыха и спорта на территории Красной площади и Московской набережной города Чебоксары;
- форма заявки на участие в аукционе для индивидуальных предпринимателей;
- форма заявки для участия в аукционе для юридических лиц;
- проект договора и приложения к нему.
К извещению также размещена информация относительно порядка проведения аукциона; порядок подписания протокола итогов аукциона; порядок заключения договора; порядок возврата задатка.
1. По доводу заявителя о необходимости внесения изменений в аукционную документацию в Приложении 1 к аукционной документации :
1. В отношении размещения карусели заменить слово "заказчик" на слова "победитель аукциона";
2. В отношении размещения паровоза:
- заменить слова "директиве ЕС 97/68/2012/46/ ЕС - Fase IIIА" на слова "стандарту экологичности двигателя Евро-3";
- дополнить сведениями о размерах, выраженных в миллиметрах, вагона модели С93 ,
Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
Письмом Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом N 039-3599 от 30.04.2020 ИП Павлову Э.В. (по его запросу) были даны разъяснения положений аукционной документации. В разъяснениях сообщалось следующее. По вопросу того, кто является заказчиком выбора цвета декора потолка и центра аттракциона "Карусель" разъясняет, что заказчиком является победитель аукциона, цвет выбирает он же.
По вопросу разъяснений требований в отношении оказания услуги "Размещение паровоза" сообщено следующее:
- положения директивы ЕС 97/68/2012/46/ ЕС - Fase IIIA соответствуют стандартам экологичности двигателя Евро-3;
- в отношении вагонов модели С93 поясняем, что С - это стеклопластик (материал из которого сделан вагон), а 93 - это ширина листов стеклопластика, из которого изготовлен " вагон, выраженная в сантиметрах (93 см).
По вопросу предоставления конкретного производителя или продавца паровоза, соответствующей всем параметрам утвержденной концепции, сообщено, что поиск производителя или продавца паровоза, требуемой концепцией, к компетенции Горкомимущества не относится, в связи с чем, предложено самостоятельно осуществить поиск производителя или продавца паровоза.
2. Аукционной документацией установлено, что продавец в течение 5 дней со дня подписания протокола итогов аукциона направляет победителю аукциона проект договора. Победитель аукциона обязан в течение 10 дней со дня направления указанного проекта договора подписать и направить его Продавцу, таким образом, предусмотренный законодательством срок на обжалование соблюден.
3. Постановлением администрации города Чебоксары от 12.11.2018 N 2171 "Об организации торгов на право размещения нестационарных объектов для оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары" определено, что организатором торгов на право размещения нестационарных объектов для оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта на территории города Чебоксары от имени администрации города Чебоксары выступает Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом, а также установлено, что управление физической культуры и спорта администрации города Чебоксары обеспечивает направление в Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом заявок на проведение вышеуказанных торгов, заключает соответствующие договора по итогам проведения таких торгов и осуществляет контроль за исполнением условий договоров.
Состав аукционной комиссии определен внутренним документом Горкомимущества.
Порядок работы аукционной комиссии отражен в аукционной документации, а именно - аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным извещением и на основании результатов рассмотрения заявок принимает решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе. Принимаемые решения заносятся в протокол рассмотрения заявок.
Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу "_" необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу "_" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 мая 2020 г. N 021/10/18.1-571/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2020