Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амулет-Сервис" (далее - Заявитель) на действия публичного акционерного общества "Сбербанк России" в лице Поволжского банка ПАО Сбербанк (далее - Заказчик, Банк) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право проектирования, доставки, установки и пуско-наладки новых и модернизация существующих ЭСБ УС (ЗП - 81026117) (извещение N 32008927373, http://zakupki.gov.ru; процедура N ПВБ2020-0025(АСМП), https://utp.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей: от Поволжского банка ПАО Сбербанк - <...> (доверенность); в отсутствие представителей ООО "Амулет-Сервис" (надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
06.05.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Амулет-Сервис" на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Конкурсной комиссией Поволжского банка ПАО Сбербанк неправомерно принято решение в части несоответствия заявки ООО "Амулет-Сервис" установленным требованиям по результатам проведенной процедуры.
Заявитель считает, что решение Заказчика незаконно, необоснованно и подлежит отмене.
Позднее ООО "Амулет-Сервис" представлены дополнения к жалобе от 14.05.2020 г. N 65, согласно которым Заявителем обжалуются также положения аукционной документации.
Вместе с тем, с учетом разъяснений, содержащихся в письме Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019 г. N МЕ/53183/19, жалоба на положения Документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Поволжский банк ПАО Сбербанк просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.05.2020 г. N 6243/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
27.02.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (ЗАО "Сбербанк - АСТ"). Актуальная документация по Аукциону (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 27.03.2020 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
27.03.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 27.03.2020 г. N 25-2020-2 заседания Конкурсной комиссии Поволжского Банка ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (N 32008927373-01) о результатах рассмотрения первых частей заявок, согласно которому подано 4 (четыре) заявки на участие в закупке: 1) 4733; 2) 4889; 3) 8014; 4) 4634. По результатам рассмотрения первых частей заявок, принято решение допустить до проведения электронного аукциона и рассмотрения вторых частей все заявки.
22.04.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 21.04.2020 г. N 30-2020-18 заседания Конкурсной комиссии Поволжского Банка ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (N 32008927373-03) о рассмотрении вторых частей заявок, согласно которому на соответствие требованиям Документации о закупке рассмотрены вторые части заявок на участие в закупке: 1) заявка N 4733 ООО "Компания Энерготрейд" - соответствует; 2) заявка N 4889 ООО ЧОП "Антей-5" - не соответствует; 3) заявка N 8014 ООО "Максим" - не соответствует; 4) заявка N 4634 ООО "Амулет-Сервис" - не соответствует (не представлены копии договоров и актов выполненных работ на конкретные модели банкоматов). В соответствии с пунктом 4.1.12 Положения о закупке принято решение признать Аукцион не состоявшимся. По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение допустить до рассмотрения и сопоставления ценовых предложений, поданных участниками в ходе проведения торов, заявку N 4733 участника ООО "Компания Энерготрейд".
23.04.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 21.04.2020 г. N 30-2020-19 заседания Конкурсной комиссии Поволжского Банка ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (N 32008927373-04) о подведении итогов, согласно которому на основании пункта 4.1.13 Положения о закупке Конкурсная комиссия приняла решение заключить договор с ООО "Компания Энерготрейд".
По результатам Аукциона между Банком и ООО "Компания Энерготрейд" заключен договор от 08.05.2020 г.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Разделом 2 Документации о закупке установлены обязательные требования к участникам закупки. К участию в закупке допускаются лица, соответствующие следующим требованиям, а именно наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку продукции, в том числе опыт проведения работ, по оснащению ЭСБ УС (банкоматы тип NCR, Nautilus, Discovery, Wincor; информационно-платежные терминалы тип Dors, Quantum), не менее 50 единиц за последний год. Подтверждается данное требование путем предоставления копий договоров и актов выполненных работ.
2 часть Заявки на участие в Аукционе должна содержать сведения о квалификации участников, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие требованиям к квалификации участников (Приложение 1.5 Документации о закупке).
Разделом 5 Документации о закупке установлено Техническое задание (далее - ТЗ).
В соответствии с пунктом 3 ТЗ документами, подтверждающими квалификацию участника по опыту проведения работ, по оснащению ЭСБ УС (банкоматы тип NCR, Nautilus, Discovery, Wincor; информационно-платежные терминалы тип Dors, Quantum), не менее 50 единиц за последний год являются копии договоров и актов выполненных работ.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Амулет-Сервис" Банком установлено, что Заявителем, во исполнение установленных требований Документации о закупке, не представлены копии договоров и актов выполнения работ на указанные в Документации о закупке типы банкоматов в установленном количестве.
Как следует из материалов жалобы, ООО "Амулет-Сервис" в составе второй части заявки представлены следующие документы, подтверждающие квалификацию участника по опыту проведения работ, по оснащению ЭСБ УС (банкоматы тип NCR, Nautilus, Discovery, Wincor; информационно-платежные терминалы тип Dors, Quantum), не менее 50 единиц за последний год:
1) Договор N 2018/12/421/776010 от 21.12.2018 г. вместе с актами выполненных работ - в зачёт идут только 26 устройств NCR.
2) Договор N 5741-М от 22.03.2019 г. вместе с актами выполненных работ - предметом является технический ремонт технических средств на 20 банкоматах, что не соответствует требованиям критерия. Из актов выполненных работ не видно на какие модели банкоматов проводились данные работы. Данный договор не подтверждает опыт проведения работ на банкоматах, указанных в пункте 3 ТЗ.
3) Договор подряда N 5820-М/141.2-2.1-06/432ДГ от 29.04.2019 г. вместе с актами выполненных работ - предметом являются монтажные и пусконаладочные работы по установке охранно-тревожной и автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, системе контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения и работы по проектированию АПС и СОУЭ, ОТС, С'КУД, ВН в помещениях банка, а не на устройствах самообслуживания, что не соответствует требованиям критерия. Данный договор не подтверждает опыт проведения работ на банкоматах, указанных в пункте 3 ТЗ.
4) Договор N 5860-М от 23.05.2019 г. вместе с актами выполненных работ - предметом являются монтажные, пусконаладочные и проектные работы охранно-тревожной сигнализации, автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ОС, ТС, АПС, СОУЭ) в помещениях банка, а не на устройствах самообслуживания, что не соответствует требованиям критерия. Данный договор не подтверждает опыт проведения работ на банкоматах, указанных в пункте 3 ТЗ.
5) Договор N 5861-М от 23.05.2019 г. вместе с актами выполненных работ - предметом являются монтажные работы по установке системы контроля управления доступом (СКУД) в помещениях банка, а не на устройствах самообслуживания, что не соответствует требованиям критерия. Данный договор не подтверждает опыт проведения работ на банкоматах, указанных в пункте 3 ТЗ.
6) Договор N 6086-М от 24.10.2019 г. вместе с актами выполненных работ - предметом являются монтажные работы по установке системы контроля управления доступом (СКУД) в помещениях банка, а не на устройствах самообслуживания, что не соответствует требованиям критерия. Данный договор не подтверждает опыт проведения работ на банкоматах, указанных в пункте 3 ТЗ.
7) Договор N 6087-М от 24.10.2019 г. вместе с актами выполненных работ - предметом являются монтажные, пусконаладочные и проектные работы охранно-тревожной сигнализации, автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ОС. ТС, АПС, СОУЭ) в помещениях банка, а не на устройствах самообслуживания, что не соответствует требованиям критерия. Данный договор не подтверждает опыт проведения работ на банкоматах, указанных в пункте 3 ТЗ.
8) Договор N 6211-М от 25.02.2020 г. вместе с актами выполненных работ - предметом является монтаж и пусконаладка системы охранно-пожарной сигнализации банкоматов в количестве 3 штук на банкоматы АО "Газпромбанк". Вместе с тем, из актов выполненных работ не видно, на какие модели банкоматов проводились данные работы.
Таким образом, ООО "Амулет-Сервис" не предоставило документацию об опыте производства работ в количестве, указанном в Документации о закупке (не менее 50 единиц за последний год).
Пункт 4.1.10 Положения о закупке гласит, что Банк вправе не допускать к участию (исключать из состава участников, отклонять заявки участников) в закупочных процедурах участников, не соответствующих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5.2 Положения, а также дополнительным обязательным требованиям к участникам и/или продукции, установленным в Документации в соответствии с пунктом 5.3 Положения (обязательные требования, требования по допуску), в том числе в случае непредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления участником материалов и документов, нарушения участником предусмотренной Документацией процедуры проведения закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением или Документацией.
Согласно подпункту 4) пункта 20.4.1 Положения о закупке заявки участников электронного аукциона, не соответствующие квалификационным требованиям, отклоняются.
В соответствии с пунктом 3.10 Документации о закупке Банк вправе не допускать к участию (исключать из состава участников, отклонять заявки участников) в закупочных процедурах участников, не соответствующих требованиям, установленным Документацией, в том числе в случае непредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления участником материалов и документов, нарушения участником предусмотренной Документацией процедуры проведения закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением о закупке или Документацией.
Таким образом, Поволжским банком ПАО Сбербанк, на основании Положения о закупке и Документации о закупке, правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО "Амулет-Сервис" в части рассматриваемого основания по результатам проведенного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право проектирования, доставки, установки и пуско-наладки новых и модернизация существующих ЭСБ УС (ЗП - 81026117) (извещение N 32008927373, http://zakupki.gov.ru; процедура N ПВБ2020-0025(АСМП), https://utp.sberbank-ast.ru).
Доводы, указанные в жалобе ООО "Амулет-Сервис", признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Амулет-Сервис" необоснованной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 мая 2020 г. N 154-12274-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2020