Резолютивная часть объявлена 13 мая 2020 года
Полный текст изготовлен __ мая 2020 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...><...>;
при участии членов аукционной комиссии <...><...><...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Лидер Стейдж" (далее - Общество, Заявитель), Муниципального казенного учреждения культуры "Социально-культурное объединение" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Приобретение сценического комплекса и оборудования к нему", извещение N0334300238020000001 (далее - закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки.
Заявитель оспаривает отказ ему в допуске к участию в электронном аукционе и считает свою заявку полностью соответствующей требованиям документации о закупке и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, в соответствии с которыми Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссией установлено, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке.
29 апреля 2020 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в закупке, согласно которому участнику закупки, подавшему заявку под номером "107364493" - Обществу, - отказано в допуске к участию в закупке по причине не соответствия требованиям документации положений заявки о размере одного сегмента фанеры подиума сцены, щитах настила, шага, соответствия основных профилей требованиям ГОСТ, шаге каркаса, угле скоса крыши павильона.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, представленные возражения, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 названной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
Согласно части 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Установлено, что документация о закупке в части III "Наименование и описание объекта закупки" содержит, помимо прочего, описание следующих характеристик товаров:
- "Размер одного сегмента фанеры подиума сцены Должен быть >1,19 х 1,19 м";
- "Каждый щит настила удобно вкладывается в пазы и надежно удерживается в последних без болтов и шурупов Соответствие";
- "Шаг 50_10 мм";
- "Основные профили соответствуют стандартам: допускается ГОСТ 8645-68, ГОСТ 8639-82";
- "Шаг каркаса, м от 1,19 до 1,23";
- "Угол скоса крыши павильона 15о _2о односкатный прямой".
Участником закупки с своей заявке указаны следующие соответствующие характеристики:
- "Размер одного сегмента фанеры подиума сцены 1,2 х 1,2 м";
- "Каждый щит настила удобно вкладывается в пазы и надежно удерживается в последних без болтов и шурупов Соответствие";
- "Шаг 50_10 мм";
- "Основные профили соответствуют стандартам: допускается ГОСТ 8639-82";
- "Шаг каркаса, м 1,2";
- "Угол скоса крыши павильона 15о _2о односкатный прямой".
При этом, документация об аукционе в инструкции по заполнению заявок содержит следующие правила:
- "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в "Сведениях о товаре";
- "Указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов, знаков, символов: "аналог", "эквивалент", "<", ">", "\x{2265}", "\x{2264}", "от", "до", "эквивалент", "аналог", "должен", "требования", "должен быть", "не должен", "либо", "-", "не должен быть", "одна из", "одно из", "один из", "обязательно", "необходимо", "требования", "нужно", "подразделяют", "рекомендуется", "может быть", "может", "могут быть", "допускается", "не допускается", их производные и различные формы склонения т.е. формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики)";
- "Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение";
- "Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования. Ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям аукционной документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в аукционе в соответствии со статьей 67 Федерального закона";
- "В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения: Символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, в отношении значений описывающих отклонения обязательно с указанием соответствующего символа, знака";
- "Символ ">", "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения";
- "Запятая означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого (-ой) стоит знак двоеточия";
- Символ ";" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, или предоставить все значения, указанные через данный символ, на усмотрение Участника"
- "Если значение показателей установлено в форме указания соответствия, участник обязан указать: соответствует или не соответствует данному критерию или значению предлагаемый им товар, оставление формулировки как соответствие, т. е. оставление формулировки неизменной, может ввести в заблуждение, не конкретизация данного значения будет расцениваться как нарушение и не предоставление конкретных значений".
Комиссия приходит к выводу о незаконности отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по указанным в протоколе рассмотрения заявок причинам. Так, показатели размера одного сегмента фанеры подиума сцены и шага каркаса установлены Участником закупки в виде конкретного, точного значения, не предполагающего отклонения от него в десятых, сотых и иных дробных долях. Указанное Обществом соответствие щитов настила характеристике их вложения и удержания в пазах также является однозначным, конкретным, не предполагает двусмысленность и не вводит в заблуждение, поскольку не может означать несоответствие щитов настила данным требованиям. Показатели шага и угла скоса крыши, при описании которых Общество в своей заявке использовало символ "_", также соответствуют требованиям документации, поскольку использование такого символа в заявках участников прямо предписано положениями инструкции по их заполнению. Указание Заявителем в отношении соответствия основных профилей только одному из приведенных в документации государственных стандартов соответствует требованиям Заказчика и положениями инструкции по заполнению заявок, поскольку государственные стандарты перечислены через запятую и обобщены фразой в единственном числе (множественность обобщающих фраз отсутствует), за которой следует знак "двоеточие".
Таким образом, жалоба является обоснованной, действия аукционной комиссии - нарушающими часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу обоснованной;
2. признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке повторно;
4. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, комиссии по осуществлению закупок;
5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение и предписание, принятые по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2020