Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__"
Членов Комиссии: "__."
в присутствии:
"___" - представителя ГКУЗ особого типа "Брянский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", действующего на основании доверенности N 9 от 15.05.2020 года;
"___" - представителя ГКУЗ особого типа "Брянский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", действующего на основании доверенности N 10 от 15.05.2020 года;
"__.." - представителя ГКУЗ особого типа "Брянский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", действующего на основании доверенности N 11 от 15.05.2020 года;
"___." - представителя Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности N9 от 31.03.2020 года
"___.". - слушателя,
рассмотрев жалобу ООО "Профи" на действия заказчика ГКУЗ особого типа "Брянский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение: - автоматизированных рабочих мест (АРМ) в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная; - системного блока; - источника бесперебойного питания; - многофункциональных устройств (МФУ) N 0127200000220002314, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
23.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение: - автоматизированных рабочих мест (АРМ) в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная; - системного блока; - источника бесперебойного питания; - многофункциональных устройств (МФУ) N 0127200000220002314.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 346 389,58 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000220002314 подано 13 (тринадцать) заявок. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2020 N0127200000220002314-1 комиссией принято следующее решение:
- о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявокNN 227, 81, 163, 90, 162, 216, 230, 175, 64.
- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с идентификационными номерами заявок NN 134, 58, 39, 93.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000220002314на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Профи" считает, что заказчиком в п.2.4 "Оперативная память" Технического задания установлены характеристики, исключающие друг друга: Частота функционирования до 2666 МГц, Пропускная способность памяти не менее 21328 Мб/сек. Оперативная память с чистотой функционирования менее 2666 МГц имеет пропускную способность памяти менее 21328 Мб/сек. Заявителем предложены модули памяти стандарта DDR4-PC-21300: Частота функционирования 2666 МГц, Пропускная способность памяти 21328 Мб/сек. Вследствие установления заказчиком характеристик, исключающих друг друга, заявка N39 ООО "Профи" не допущена к участию в электронном аукционе.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУЗ особого типа "Брянский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (исх. N 84 от 23.05.2020 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, Управления государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, поскольку единой комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2020 N 0127200000220002314-1 указано неверное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки N 39 (ООО "Профи").
В соответствии с Приложением N1к документации об аукционе в электронной форме "Инструкция по заполнению первой части заявки" участником закупки в заявке устанавливаются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N2 к документации об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (при наличии) исключая употребление слов/знаков: - "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом включительно, либо используется при указании диапазона.
Согласно письменных пояснений уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области(исх.N347 от 14.05.2020 года), ввиду технической ошибки, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2020 N0127200000220002314-1 основание об отказе в допуске участнику закупки с идентификационным номером заявки N 39 (ООО "Профи") к участию в аукционе, является ошибочным, первая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под N 39 ООО "Профи" не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по позиции 1.1.5 "Жесткий диск" Скорость чтения и Скорость записи. Скорость чтения установлена заказчиком до 545 Мб/сек, Скорость записи -до 465 МБ/сек, однако, участником закупки под N 39 ООО "Профи" предложена скорость чтения - 560 Мб/сек, скорость записи -540 МБ/сек.
Таким образом, единой комиссией при рассмотрении первой части заявки с идентификационным номером N 39 обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе за N 0127200000220002314, однако, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2020 N 0127200000220002314-1 указано неверное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки N 39 (ООО "Профи").
Заявитель ООО "Профи" отмечает, что заказчиком в п.2.4 "Оперативная память" Технического задания установлены характеристики, исключающие друг друга: Частота функционирования до 2666 МГц, Пропускная способность памяти не менее 21328 Мб/сек. Оперативная память с чистотой функционирования менее 2666 МГц имеет пропускную способность памяти менее 21328 Мб/сек.
В соответствии с п.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. Учитывая, что положения документации о закупке не обжалованы заявителем до окончания срока подачи заявок, то данный довод жалобы не подлежит рассмотрению.
При рассмотрении жалобы в соответствии с п.1 ч.1 ст. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, доказательств того, что заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены характеристики, взаимоисключающие друг друга заявителем не предоставлено.
Кроме того, Комиссией Брянского УФАС России установлено, чтов первой части заявки на участие в электронном аукционе, в частности, участников закупки под NN 175, 227 предложены модули памяти с частотой функционирования 2400 МГц и пропускной способностью памяти 21328 Мб/сек., что свидетельствует о надлежащем установлении заказчиком требований к характеристикам закупаемого оборудования по п.2.4 Технического задания, являющегося приложением N 1 к документации об электронном аукционе за N 0127200000220002314.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч. ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу ООО "Профи" на действия заказчика ГКУЗ особого типа "Брянский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение: - автоматизированных рабочих мест (АРМ) в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная; - системного блока; - источника бесперебойного питания; - многофункциональных устройств (МФУ) N 0127200000220002314 необоснованной.
По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать, поскольку вмененное нарушение не повлияло на итоги закупки, заявитель не является победителем закупки.
Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "__"
Члены комиссии "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 мая 2020 г. N 032/06/67-611/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2020