Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО "ПСС-НОРТЕХ" (далее - Заявитель); АО "Омскоблгаз" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.03.2020 вх. N 10106-ЭП/20) ООО "ПСС-НОРТЕХ" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N32008941961), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008941961 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Омскоблгаз" (далее - Положение о закупках) версия 11 от 29.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 379 265,68 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
02.03.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.03.2020 в 14:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
18.03.2020 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008941961 был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ПСС-НОРТЕХ" от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке N327216 от 18.03.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Омскоблгаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПСС-НОРТЕХ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/11254/20 от 15.04.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/11254/20 от 15.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке NN327216 от 18.03.2020 заявка ООО "ПСС-НОРТЕХ" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Пункт 1.6.1 Документации. Заявка содержит недостоверные сведения".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
Пунктом 1.4.2 Документации устанавливается перечень документов, подтверждающих квалификацию участника.
В соответствии с пп. а) п. 1.4.2.1 в случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей), участник обязан предоставить, в частности, сведения о субподрядчиках (соисполнителях) (Форма 15 раздел 6.15.1.3).
Как следует из п. 1.4.2.5, в качестве подтверждения участником к форме прикладывается Справка о финансовом положении (Форма 11).
В качестве подтверждения для участников, применяющих общую систему налогообложения Участником к форме прикладываются:
- копии бухгалтерских балансов за 3 (три) отчетных периода, предшествующих дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу балансов в налоговый орган;
- копии отчетов о финансовых результатах за 3 (три) отчетных периода, предшествующих дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчетов в налоговый орган.
В п. 1.3.6 Документации предусмотрен порядок и условия привлечения субподрядчиков (соисполнителей).
В соответствии с п. 1.3.6.1 Документации участник имеет право привлекать для исполнения обязательств по договору тех субподрядчиков (соисполнителей), которые были указаны им в заявке.
Согласно п. 1.3.6.2.3 каждый субподрядчик (соисполнитель), привлекаемый участником к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, должен предоставить участнику надлежащим образом заверенные и подписанные документы, перечисленные в п. 2.3.1, 1.4.1 и 1.4.2 Документации, в том числе все формы (за исключением Формы 1, Формы 13, Формы 14 и Формы 15). Участник должен приложить указанные документы к своей заявке.
Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки предоставил Форму 15 "Предложение о качестве выполнения работ/ оказания услуг", где заявил о привлечении субподрядчика ООО "НовГазМонтаж" для выполнения работ. От имени ООО "НовГазМонтаж" в составе заявки была представлена Форма 11 ("Справка о финансовом положении"), а также в качестве подтверждения заявленных сведений были приложены копии бухгалтерских балансов за 2017 и 2018 гг. Согласно файлу бухгалтерского баланса на 31 декабря 2017 г., в графе "баланс на 31 декабря 2016 г." был указан баланс 24 515 тысяч рублей. Однако, в представленном файле бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря 2018 г., баланс ООО "НовГазМонтаж" на 31 декабря 2016 г. составлял 17 212 тыс. руб. Таким образом, в документах, представленных Заявителем от имени соисполнителя ООО "НовГазМонтаж" были указаны противоречивые сведения о сумме баланса на 31 декабря 2016 г., вследствие чего закупочная комиссия не смогла однозначно определить информацию о бухгалтерском балансе организации и отклонила заявку ООО "ПСС-НОРТЕХ" на основании п. 1.6.1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил сведения о привлекаемом к выполнению работ соисполнителе ООО "НовГазМонтаж", от имени которого была приложена Форма 11, а также файлы бухгалтерских балансов организации по состоянию на 31 декабря 2017 г. и 31 декабря 2018 г., в которых были заявлены противоречивые сведения о балансе предприятия по состоянию на 31 декабря 2016 г., а именно были указаны суммы 24 515 тыс. руб. и 17 212 тыс. руб соответственно, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "ПСС-НОРТЕХ" от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ПСС-НОРТЕХ" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ПСС-НОРТЕХ" от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.03.2020 вх. N 10106-ЭП/20) ООО "ПСС-НОРТЕХ" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N32008941961) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2020