Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2008 г. N 150 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
Приложение
к постановлению Кемеровского
городского Совета народных
депутатов четвертого созыва
(шестое заседание)
от 29 сентября 2006 г. N 54
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы"
26 марта, 26 сентября 2008 г., 25 сентября 2009 г.
I. Паспорт программы
1.1. Заказчик муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" (далее Программа) - Кемеровский городской Совет народных депутатов.
1.2. Разработчик Программы - администрация города Кемерово.
1.3. Цель Программы:
1.3.1. Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
1.3.2. Предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий путем долевого финансирования расходов при приобретении жилья.
1.4. Исполнитель Программы - администрация города Кемерово.
1.5. Сроки реализации Программы: 2006-2010 годы.
1.6. Контроль за исполнением программы осуществляет Кемеровский городской Совет народных депутатов.
II. О состоянии обеспечения жильем молодых семей
В соответствии с учетными данными администрации города Кемерово по состоянию на 01.01.2006 в администрации города Кемерово в очереди на получение жилья или улучшение жилищных условий состоят 11495 семей, нуждающихся в жилье.
Среди них в отдельные списки очередников выделена категория "молодые семьи". Правовой основой формирования обособленных списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Кемеровской области и в частности в г. Кемерово по категории "молодая семья" послужил Закон Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-03 "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области".# Данный закон утратил силу в связи с принятием нового Закона Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного жилищного кредитования", который не только сохранил положения о правах молодых семей, но и расширил их возможности получения субсидии для оплаты первоначального взноса при получении займов, части расходов платежей, процентов по займам. В соответствии с данными законами молодая семья имеет право претендовать на получение долгосрочного целевого жилищного займа, предоставляемого за счет средств областного бюджета Кемеровской области.
По состоянию на 01.05.2006 в городе Кемерово в очереди на улучшение жилищных условий состоят 235 молодых семей, выразивших желание участвовать в долевом совместном финансировании расходов по приобретению жилья, улучшению жилищных условий, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым действующим жилищным законодательством к категории нуждающихся в жилье - молодая семья. Часть из них может претендовать на получение социальнаой выплаты в соответствии с установленными Законом правилами.
В период 2004-2005 годов в городе Кемерово за счет средств областного и городского бюджетов улучшили жилищные условия 20 молодых семей. В 2006 году за счет долевого финансирования запланировано улучшение жилищных условий 30 молодым семьям. Всего в ходе реализации данной Программы планируется улучшить жилищные условия 150 молодым семьям.
III. Нормативно-правовое и ресурсное обеспечение программы
3.1. Нормативно-правовое обеспечение Программы:
3.1.1. Конституция Российской Федерации.
3.1.2. Жилищный кодекс Российской Федерации.
3.1.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
3.1.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - подпрограмма).
3.1.5. Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 N 275 "О способах содействия в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Кемерово".
3.2. Ресурсное обеспечение Программы:
3.2.1. Общий объем финансирования на реализацию Программы составит 100 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 10 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 15 млн. рублей;
за счет средств местного бюджета - 15 млн. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 60 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы на 2006-2010 годы приведены в таблице.
Объемы
финансирования муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых
семей на 2006 - 2010 годы"
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
2006-2010 годы -всего |
В том числе | ||||
2006 год |
2007 год |
2008 год | 2009 год |
2010 год | ||
Федеральный бюджет |
10000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
Областной бюджет |
15000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Местный бюджет | 15000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
60000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 |
Всего | 100000 | 20000 | 20000 | 20000 | 20000 | 20000 |
Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25 сентября 2009 г. N 261 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с критериями, установленными Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, в том числе на уплату первоначального взноса, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитам или займам, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и стоимости 1 кв.м общей площади жилья, установленной по г. Кемерово. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья устанавливается Главой города, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
Для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
Для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле : СтЖ = Н * РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья;
РЖ - расчетный размер общей площади жилого помещения.
Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (25 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 10 процентов за счет средств областного и (или) местного бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (25 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 15 процентов за счет средств областного и (или) местного бюджетов), - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи достаточных доходов либо иных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения (10 кв.м). Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
При рождении (усыновлении) первого ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или местного бюджетов в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья устанавливается Правительством Российской Федерации.
Администрация города, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации.
Администрация города организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.
Также администрация города осуществляет формирование списков молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет указанные списки в Администрацию Кемеровской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией города, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией города Кемерово соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
V. Основные направления и мероприятия Программы
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
6.1. Ежегодное улучшение жилищных условий не менее чем 30 молодым семьям.
6.2. Уменьшение списка очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6.3. Улучшение социальной обстановки в г. Кемерове.#
Председатель
Кемеровского городского
Совета народных депутатов |
А. Г. Любимов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29 сентября 2006 г. N 54 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.