Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: директора Коранкевич А.А. (паспорт).
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СВАРПРОМ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Администрацией муниципального образования "Коношский муниципальный район" (далее - Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение контейнеров для сбора ТКО (извещение N 0124300019520000014).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "СВАРПРОМ" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.04.2020 N 01-22/1039.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.
07.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300019520000014 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение контейнеров для сбора ТКО (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1 700 000, 00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
14.04.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее - Изменения).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2020 было подано 9 заявок, которым были присвоены порядковые номера 134, 142, 185, 125, 19, 164, 235, 254, 172.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 125.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2020 участнику с порядковым номером заявки 125 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно, "не указано количество поставляемых контейнеров, у контейнеров для сбора ПЭТ не указан конкретный цвет".
Частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 12 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В таблице пункта 8 Технического задания, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе (далее - Техническое задание) установлены требования к поставляемым товарам, а именно:
Nп/п |
Наименование Товара |
Технические характеристики |
||||
1 |
Контейнер металлический для сбора ТКО, в количестве не менее 194 шт |
Размер основания, мм - 700х700 Размер верха, мм - 900х900 Высота, мм - 1100 Объем, м\x{00b3} - 0,75 (750 литров) Контейнер должен быть выполнен из цельной листовой стали марки СТ 3, сварен сплошным швом. Толщина стального листа, мм - не менее 2 Обрамление верхнего края контейнера равнополочным горячекатаным уголком из стали марки СТ 3 размером 40х40х4. На контейнере сверху установлена крышка Вся внутренняя и внешняя поверхность изделия загрунтована и окрашена эмалью ( цвет-зеленый) |
||||
2 |
|
|
Подпунктом 7 пункта 13 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:
"в случае, если значения показателей товара сопровождается словами "или", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "не допускается" и т.п., то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "или", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "не допускается" и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров".
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N 125) предложены, в том числе следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование Товара |
Технические характеристики |
||
1 |
контейнер металлический для сбора ТКО 0,75 м |
Размер основания, мм -700х700 Размер верха, мм -900х900 Высота, мм -1100 Объем, м\x{00b3} -0,75 (750 литров) Контейнер выполнен из цельной листовой стали марки Ст3, сварен сплошным швом. Толщина стального листа, мм - не менее 2 Обрамление верхнего края контейнера равнополочным горячекатаным уголком из стали марки Ст3 размером 40х40х4. На контейнере сверху установлена крышка Вся внутренняя и внешняя поверхность изделия загрунтована и окрашена эмалью (цвет-зеленый) |
||
2 |
|
|
В заявке Заявителя в отношении характеристики товара по позиции 2 "Окраска контейнера" указано следующее значение показателя товара - "синего или зеленого цвета".
Кроме того, из таблицы Технического задания следует, что к конкретным показателям поставляемых товаров относится не только объект закупки "поставка Контейнером_" и их характеристики, но и количество поставляемого товара. Так, например, по позиции 1 "Контейнер металлический для сбора ТКО в количестве не менее 194 шт", по позиции 2 "Контейнер для сбора ПЭТ (пластиковая бутылка) в количестве не менее 20 шт."
Согласно части 1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В заявке Заявителя отсутствует указание на количество поставляемых товаров.
Заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 8 Технического задания, исходя из вышеуказанного.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "СВАРПРОМ" в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссией Архангельского УФАС России при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом а) пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" (в редакции от 24.04.2020) определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.
В пункте 12 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона).
Следовательно, Заказчиком требования к первым частям заявки в аукционной документации установлены в старой редакции.
Таким образом, Заказчик нарушенил требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе", извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 ФЗ "О контрактной системе", информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе".
По мнению Комиссии Архангельского УФАС России, такое указание не определяет конкретное значение о количестве поставляемого товара и не позволяет определить потребность Заказчика в данных товарах.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе", любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе", в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно подпункта 2 пункта 18 раздела I документации об аукционе, разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период с 07.04.2020. по 21.04.2020.
Комиссия Архангельского УФАС России установила, что 13.04.2020 Заказчик в единой информационной системе разместил разъяснения положений документации об аукционе, без указания предмета запроса.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).
Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Следовательно, исходя из вышеуказанных положений статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" и пунктов 11, 12 Правил, указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам исключительно штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.
Однако в пунктах 7.1.6 и 7.2.3 проекта контракта указано, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком и Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Следовательно, положения пунктов 7.1.6 и 7.2.3 проекта контракта противоречат правилам ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, Заказчик нарушил части 5 и 8 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВАРПРОМ" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального образования "Коношский муниципальный район" нарушения 5 и 8 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 4 статьи 65, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать, так как данная закупка признана несостоявшейся.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.С. Малышева
И.М. Фарманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 апреля 2020 г. N 204мз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2020