Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от СПб ГУДП "Путь" (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО "ДСС-Терминал" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.03.2020 вх. N 9980-ЭП/20) ООО "ДСС-Терминал" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУДП "Путь" (далее - Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку топлива дизельного ЕВРО экологического класса К5 с доставкой (извещение N 32008931058), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
27 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008931058 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку топлива дизельного ЕВРО экологического класса К5 с доставкой (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУДП "Путь" (далее - Положение о закупках) в редакции от 22.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
50 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.03.2020 в 00:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
16.03.2020, 17.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Майков переулок, д. 9 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008931058 были заключены договоры NN 20КЭ-СМП-004-Р-1, 20КЭ-СМП-004-Р-2 от 30.03.2020.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО "ДСС-Терминал" по критерию "Объем поставок топлива дизельного с доставкой на предприятия Санкт-Петербурга в 2017, 2018, 2019 годах" на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУДП "Путь" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ДСС-Терминал" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/11242/20 от 15.04.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/11242/20 от 15.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных предложений и подведения итогов Закупки N 20КЭ-СМП-004-Р-3 от 17.03.2020 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка ООО "ДСС-Терминал" (регистрационный номер участника: N 5251). По результатам оценки заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО "ДСС-Терминал" 0 баллов по критерию "Объем поставок топлива дизельного с доставкой на предприятия Санкт-Петербурга в 2017, 2018, 2019 годах", так как участником (N 5251) подтвержден объем поставок менее 5 млн. литров.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 17 части 2 Документации (далее - Информационная карта) установлено, что исходя из конкурсных предложений участников, каждой заявке начисляются баллы по следующим критериям:
Наименование критерия |
Баллы |
Цена товара |
60 |
Срок поставки партии товара с момента получения заявки (часов) |
10 |
Объем поставок топлива дизельного с доставкой на предприятия Санкт-Петербурга в 2017, 2018, 2019 годах. |
30 |
Расчет количества баллов по критерию "Объем поставок топлива дизельного с доставкой на предприятия Санкт-Петербурга в 2017, 2018, 2019 годах" производится в соответствии с таблицей:
Объем поставок топлива дизельного ЕВРО экологического класса К5 с доставкой на предприятия Санкт-Петербурга в 2017, 2018, 2019 годах. |
Баллы |
менее 5 млн. литров |
0 |
от 5 млн. литров до 10 млн. литров включительно |
15 |
свыше 10 млн. литров |
30 |
Заявленные объемы поставок должны быть оформлены в виде таблицы (Приложение 7 к Информационной карте) и подтверждены копиями указанных в ней договоров и копиями документов об исполнении (товарные накладные (УПД)) по этим договорам.
Отсутствие копий договоров либо копий документов об исполнении по этим договорам дает право комиссии по закупкам не учитывать заявленные объемы поставок при подсчете баллов по данному критерию.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО "ДСС-Терминал" в составе своей заявки (N5251) предоставил заполненную форму с указанием общего объема поставок топлива дизельного ЕВРО экологического класса К5 с доставкой на предприятия Санкт-Петербурга в 2017, 2018, 2019 годах - 10 060 тыс. литров. При оценке заявок Закупочная комиссия обнаружила, что заявленные объемы подтверждены копиями товарных накладных не полностью. Результаты проверки Закупочной комиссии приведены в таблице:
Договор поставки |
Заявленный участником объем поставки (тыс. литров) |
Объем поставки, подтвержденный копиями накладных (тыс. литров) |
ДСС19-05 от 30.05.2019 |
100 |
32,7 |
ПЛП/ДСС/2018 от 28.11.2018 |
420 |
393,1 * |
ПКТ/ДСС/2019 от 28.11.2019 |
210 |
131,0 * |
УЛКТ/ДСС/2018 от 28.11.2018 |
25 |
30,5 * |
ДСС18-06 от 19.09.2018 |
120 |
73,6 |
ДСС17-1 от 01.01.2017 |
3 000 |
144,8 |
ДСС17-54 от 13.11.2017 |
5 900 |
1 742,2 |
ДСС19-19 от 07.08.2019 |
25 |
27,2 |
ДСС18-10 от 04.12.2018 |
260 |
112,9 |
ИТОГО: |
10 060 |
2 688,0 |
* в товарных накладных объем указан в тоннах; комиссией применен переводной коэффициент: 1 тонна = 1, 22 тыс. литров (с учетом требований ГОСТ 32511-2013). |
Представитель Организатора торгов отметил, что, таким образом, Закупочная комиссия присвоила 0 баллов заявке ООО "ДСС-Терминал" по критерию "Объем поставок топлива дизельного с доставкой на предприятия Санкт-Петербурга в 2017, 2018, 2019 годах" согласно подтвержденным накладными объемам поставки и правилам, определенным Документацией.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ДСС-Терминал", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ДСС-Терминал" для оценки заявки по критерию "Объем поставок топлива дизельного с доставкой на предприятия Санкт-Петербурга в 2017, 2018, 2019 годах" в составе заявки представил документы, подтверждающие объем исполненных поставок топлива участником менее 5 млн. литров, что являлось основанием для присвоения 0 баллов заявке ООО "ДСС-Терминал" по критерию "Объем поставок топлива дизельного с доставкой на предприятия Санкт-Петербурга в 2017, 2018, 2019 годах" согласно п. 17 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО "ДСС-Терминал" по критерию "Объем поставок топлива дизельного с доставкой на предприятия Санкт-Петербурга в 2017, 2018, 2019 годах" осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.03.2020 вх. N 9980-ЭП/20) ООО "ДСС-Терминал" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУДП "Путь" (ИНН: 7807009477, ОГРН: 1027804610899) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку топлива дизельного ЕВРО экологического класса К5 с доставкой (извещение N 32008931058) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2020