Резолютивная часть решения оглашена "13" апреля 2020 г.
Решение в полном объеме изготовлено "16" апреля 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
. <_> - |
Руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок
|
|
<_>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок
|
рассмотрев дело N 042/06/34-470/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0839300000120000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту общественной территории - Аллея по ул. Кирова г.Осинники" согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
06.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" (вх 2012Э от 06.04.2020 г) на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" при проведении электронного аукциона N 0839300000120000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту общественной территории - Аллея по ул. Кирова г.Осинники" и аукционная документация.
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
12.03.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" были размещены извещение при проведении электронного аукциона N0839300000120000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту общественной территории - Аллея по ул. Кирова г.Осинники" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 8 023 558,00 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Заказчиком в проекте контракта п. 9.2.4. установлено: "пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Заказчиком в проекте контракта п. 9.3. установлено: "в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы".
Таким образом заказчиком нарушена часть 7 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 44 ФЗ N44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В документации заказчик устанавливает следующее требование к обеспечению заявки на участие в аукционе:
Размер обеспечения заявок на участие в закупке, реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников электронного аукциона. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке. |
1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 80 235,58 руб. (Восемьдесят тысяч двести тридцать пять рублей 58 коп.). Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств, платежным поручением по банковским реквизитам, указанным оператором электронной площадки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении подрядчика в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
|
Таким образом заказчиком нарушена часть 2 статьи 44 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В информационной карте заказчиком установлено:
Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1. и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона.
|
1. Соответствие участника закупки требованиям установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: 1.1. Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: - участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 ст. 55.16. Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается. Все перечисленные выше требования не распространяются: на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее (такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ); на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. В подтверждение вышеуказанным требованиям участник предоставляет в составе второй части заявки выписку или копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N 58. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
|
В соответствии с изданием Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" признается утратившим силу с 20 апреля 2019 года.
Таким образом, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" при проведении электронного аукциона N0839300000120000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту общественной территории - Аллея по ул. Кирова г.Осинники" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" нарушившим требования части 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 44 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/65-470/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 апреля 2020 г. N 042/06/34-470/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2020