Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Хранитель" (далее также - Заявитель, Общество) на действия МАДОУ "Образовательный центр "Успех" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения при проведении конкурса в электроннои\x{0306} форме на право заключения договора на оказание охранных услуг Муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению "Образовательныи\x{0306} центр "Успех" на период с 01.07.2020 года по 31.12.2022 год (реестровыи\x{0306} N 32009123934, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием порядком оценки, установленным в Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность включения в Закупочную документацию нестоимостного критерия оценки заявок участников Закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" а именно: требования документа, подтверждающего профессиональную переподготовку/подготовку по программе "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций".
В соответствии с порядком оценки заявок на участие в Закупке, установленным в Закупочной документации, одним из нестоимостных критериев оценки заявок установлен показатель "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг"
В рамках данного показателя оценивается предложение участника о количестве квалифицированных специалистов в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.12.2015 N 1010н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций", которые могут быть привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, в том числе состоящие в штате участника. Рекомендуемая форма квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг приведена в Приложении N 2 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.
Сведения подтверждаются следующими документами:
- выписка из штатного расписания;
- копии сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих профессиональную переподготовку по программе "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций".
-копии действующих удостоверений частного охранника.
Комплект на одного сотрудника должен содержать:
1. копия действующего удостоверения частного охранника.
2. копия документа, подтверждающего профессиональную переподготовку/подготовку по программе "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций".
В свою очередь, Комиссия отмечает, что непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Заказчик против доводов Заявителя возражал, ссылаясь на то, что спецификой работы обусловлена необходимость требовать от работников охраны дополнительных специфических знаний и умений, необходимых для успешного выполнения профессиональных задач по обеспечению охраны образовательного учреждения.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что данное требование предъявляется к участникам на этапе оценки заявок и не является критерием допуска к участию в Закупке, вследствие чего, участник не ограничен в возможности участия без наличия соответствующего персонала.
Кроме того, Комиссия также обращает внимание на то, что установление квалификационных критериев Заказчиком обусловлено его потребностью выявить контрагента, который обладает наилучшими материально-техническими ресурсами и обладает наилучшей квалификацией.
Вместе с тем Комиссия не может считать данные критерии неконкурентным, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету закупки, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.
В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию, поскольку указанные в доводах жалобы критерии не запрещают потенциальным участникам участвовать в Закупке.
Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Конкурсной документации, что не позволяет прийти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Конкурса.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как его права объективно нарушаются оспариваемыми им критериями оценки заявок.
Следует также отменить, что по итогам оценки заявок участников Закупки на двумя участниками были представлены сведения для оценки Заказчиком по оспариваемому показателю нестоимостного критерия оценки, что указывает на конкурентноспобность участников по данному показателю.
В связи с изложенным с учетом веса указанного критерия исходя из конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, принято решение о признании жалобы необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Хранитель" (ОГРН: 1137746217223, ИНН: 7728836971) на действия МАДОУ "Образовательный центр "Успех" (ОГРН: 1125003005710, ИНН: 5046075752) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 08.05.2020 N ПО/26405/20, от 14.05.2020 N ПО/27406/20, от 20.05.2020
N ПО/29016/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2020 г. N 077/07/00-8033/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2020