Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "ППТК" (далее - Организатор торгов), ПАО "ТГК-1" (далее - Заказчик), ООО "СервисЭнергаз" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.17151-ЭП/20 от 15.05.2020) ООО "СервисЭнергаз" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ППТК" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N584/КО - Техническое обслуживание и ремонт газовых компрессорных установок ст.NN1,2,3 на электростанции N1 Центральной ТЭЦ (D20NP00206) (извещение N32008933693), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32008933693 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N584/КО - Техническое обслуживание и ремонт газовых компрессорных установок ст.NN1,2,3 на электростанции N1 Центральной ТЭЦ (D20NP00206) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК-1" (далее - Положение о закупках), версия 17 от 18.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
21 195 000,00 \x{20bd} |
2. |
Дата размещения извещения (по местному времени заказчика) |
28.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.04.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
29.04.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "СервисЭнергаз" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 29.04.2020 N 71/ТГК/КО закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "СервисЭнергаз" на основании п. 2.6.6 Документации в связи с непредставлением в составе заявки согласия на обработку персональных данных лиц, указанных в справке о бенефициарах, в полном объеме, списка участников общества, копии действующего договора аренды (субаренды) или свидетельства о государственной регистрации права собственности на офисное и/или производственное помещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/15112/20 от 19 мая 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "ТГК-1" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 08.05.2020 N 73/ТГК/КО закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "СервисЭнергаз" со следующим обоснованием:
"в нарушение п.2.6.6 документации о конкурентном отборе N 584/КО, в составе заявки не представлены: согласия на обработку персональных данных лиц, указанных в справке о бенефициарах, в полном объеме; список участников общества; копия действующего договора аренды (субаренды) или свидетельство о государственной регистрации права собственности на офисное и/или производственное помещения".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 1.10.3 Документации определено, что состав и содержание Заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.
В соответствии с пп.пп. 2, 3, 10 п. 7.4.8. Документации для участия в закупочной процедуре участником в заявке в числе прочих документов предоставляются:
- список участников общества, который общество ведет в соответствии с требованиями ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (для организаций, имеющих организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копия выписки из реестра акционеров согласно ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (для акционерных обществ) с отражением информации, установленной нормативными актами Банка России, на дату, которая указана в выписке.
- согласие на обработку персональных данных от руководителя, главного бухгалтера (согласие на обработку персональных данных от главного бухгалтера представляется по форме 8 Документации), учредителей (участников/акционеров) и лица, наделённого полномочиями единоличного исполнительного органа Участника (дается всеми субъектами персональных данных, чьи персональные данные предоставляются (передаются) организатору (форма 8 и форма 9 Документации);
- копия действующего договора аренды (субаренды) или свидетельство о государственной регистрации права собственности на офисное и/или производственное помещения, в случае его отсутствия - выписка из Единого государственного реестра недвижимости на офисное и/или производственное помещения, жилое помещение (в случае регистрации юридического лица в жилом помещении), в котором зарегистрировано юридическое лицо, полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня подачи заявки.
Согласно п. 5.7.7 Документации предполагается, что Участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача Заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению его Заявки.
Пунктом 5.7.8 Документации установлено, что в случае если по каким-либо причинам Участник не может представить требуемый Документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Такая справка будет рассмотрена Комиссией, однако она не заменяет непредставленный документ.
Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе в случае отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренных к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что в ходе рассмотрения заявки ООО "СервисЭнергаз" было выявлено, что в составе заявки ООО "СервисЭнергаз" отсутствовали согласие на обработку персональных данных лиц, указанных в справке о бенефициарах, в полном объеме, список участников общества, а также копии действующего договора аренды (субаренды) или свидетельства о государственной регистрации права собственности на офисное и/или производственное помещения.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "СервисЭнергаз" также выявлено, что в составе заявки ООО "СервисЭнергаз" не были приложены обязательные документы согласно требованиям пп.пп. 2, 3, 10 п. 7.4.8. Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества в соответствии с п. 2.6.6 Документации.
Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с Указом Президента от 02.04.2020 N 239 и Указом Мэра Москвы от 4 апреля 2020 года N 39-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ" период с 4 по 30 апреля 2020 года (включительно) объявлен нерабочим, и большинство сотрудников ООО "СервисЭнергаз" были переведены на дистанционный режим работы. В связи с этим в период загрузки документов заявки возникли технические сложности, связанные с дистанционной работой, работой сервера компании и ЭЦП, обнаруженные сотрудниками ООО "СервисЭнергаз" после окончания времени подачи заявок, результатом которых стала недозагрузка части документов по конкурсной процедуре. ООО "СервисЭнергаз" поспешило сообщить об этом на открывшемся этапе "Запрос сведений (документы и цена)" 22.04.2020 при подаче нового ценового предложения в размере 15 896 251,00 рублей и отправило все обнаруженные нами недостающие документы с сопроводительным письмом N ЕМ93377-16 от 21.04.2020 в адрес ООО "ППТК" и ПАО "ТГК-1", о чем свидетельствует имеющаяся выписка из ЭТП "Сбербанк-АСТ".
Вместе с тем, представители Организатора торгов пояснили, что ООО "СервисЭнергаз" при подаче заявки не воспользовалось правом предоставления пояснений отсутствия тех или иных документов заявки в соответствии с п. 5.7.8 Документации, вследствие чего Организатор торгов не обладал сведениями о том, что у компании возникли какие-то затруднения в оформлении требуемого документов.
Согласно позиции Организатора торгов Заявителем ООО "СервисЭнергаз" было предоставлено письмо (N ЕМ9337-16 от 21.04.2020) о технической ошибке при загрузке документов по конкурсной процедуре с приложением недостающих документов (согласий на обработку персональных данных, списка участников, договора аренды). Данные документы были загружены в ЭТП 22.04.2020 после окончания срока подачи заявок. В силу того, что срок подачи заявок истёк, а участники согласно пункту 2.4.5 Документации были вправе лишь подать новое ценовое предложение (по Форме 7 раздела 7 Документации), загруженные участником ООО "СервисЭнергаз" 22.04.2020 дополнительные документы, подлежащие направлению в заявке, не были рассмотрены.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "СервисЭнергаз" согласно Итоговому протоколу от 29.04.2020 N 71/ТГК/КО принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.17151-ЭП/20 от 15.05.2020) ООО "СервисЭнергаз" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ППТК" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N584/КО - Техническое обслуживание и ремонт газовых компрессорных установок ст.NN1,2,3 на электростанции N1 Центральной ТЭЦ (D20NP00206) (извещение N32008933693), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ООО "ППТК" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.17151-ЭП/20 от 15.05.2020) ООО "СервисЭнергаз" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ППТК" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО N584/КО - Техническое обслуживание и ремонт газовых компрессорных установок ст.NN1,2,3 на электростанции N1 Центральной ТЭЦ (D20NP00206) (извещение N32008933693) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2020