14 октября 2009 г.
В целях повышения эффективности социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, предупреждения совершения ими правонарушений и преступлений на территории Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Кемеровской области" на 2009-2012 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по координации работы правоохра-нительных органов и органов военного управления) М.А. Рудника.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 октября 2009 г. N 407 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа "Оказание помощи лицам, отбывшим
наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной
реабилитации в Кемеровской области" на 2009-2012 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 июня 2009 г. N 248)
14 октября 2009 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы "Оказание помощи лицам,
отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие
их социальной реабилитации в Кемеровской области" на 2009-2012 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
На территории Кемеровской области дислоцируются 73 учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС), в том числе:
17 исправительных колоний, 5 колоний-поселений, 2 воспитательные колонии, 4 следственных изолятора, в которых содержатся 24,5 тыс. человек;
45 уголовно-исполнительных инспекций, где на учетах состоят около 17 тыс. осужденных, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы.
Ежегодно из мест лишения свободы области освобождается от 7 до 8 тыс. человек. В 2008 году из учреждений уголовно-исполнительной системы освободились 8052 осужденных, в том числе остались на постоянное проживание в Кемеровской области - 6951.
От общего числа лиц, освободившихся в 2008 году из мест лишения свободы, обратились за помощью в органы социальной защиты населения, трудовой занятости населения и наблюдательные советы (комиссии) при органах местного самоуправления - 2100 человек (более 30 %), в том числе по:
трудовому устройству - 1313 человек (62,5 %),
предоставлению жилой площади - 369 человек (17,6 %),
оформлению различных документов - 231 человек (10 %).
Анализ показывает, что значительная часть обращений граждан указанной категории (более 90 %) связана с основными вопросами жизнедеятельности, и отсутствие решений по ним может привести к совершению ими повторных противоправных действий.
Данные статистики за 2008 год свидетельствуют об увеличении на 11,3 процента (с 11188 до 12454) преступлений, совершенных ранее судимыми (в сравнении с 2005 годом), в том числе лицами, ранее содержащимися в исправительных учреждениях, на 7,5 процента (с 3716 до 3993), а также совершившими преступления в течение года после освобождения из мест лишения свободы на 10 процентов (с 929 до1022).
В учреждениях уголовно-исполнительной системы Кемеровской области функционируют 9 вечерних общеобразовательных школ, 17 учебно-консультационных пунктов.
В 10 профессиональных училищах и 7 филиалах приобретают профессиональные навыки около 2300 человек в год по 20 специальностям (машинист котельной, электросварщик, токарь, слесарь по ремонту автомобилей, столяр, электромонтер, тракторист, каменщик, штукатур и др.), которые пользуются спросом, могут быть востребованы на рынке труда.
Однако практика показывает, что после освобождения из мест лишения свободы такие лица без активного участия органов местного самоуправления, других взаимодействующих структур не могут адаптироваться в обществе, найти соответствующее место работы.
В то же время имеется положительный опыт работы в отдельных территориях Кемеровской области.
Значительную помощь в решении бытовых и трудовых вопросов бывшим осужденным оказывают: муниципальное учреждение "Центр социальной адаптации населения" г. Кемерово на 120 мест; дома временного и ночного пребывания в г. Новокузнецке на 130 мест и г. Белово на 50 мест.
Затраты из областного бюджета на содержание данных учреждений в 2008 году (при общей штатной численности 139 человек) составили 19,9 млн. рублей.
Потребность в открытии центров по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, содействию их социальной реабилитации назрела в городах Анжеро-Судженске, Мариинске, Междуреченске, Киселевске, Прокопьевске, Ленинске-Кузнецком, Юрге, на территории которых наблюдается рост преступлений, совершенных лицами указанной категории в течение года после освобождения из мест лишения свободы (на 6,6 %).
2. Цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации Программы
Целями Программы являются:
повышение эффективности взаимодействия между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, структурными и отраслевыми подразделениями Администрации Кемеровской области по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
оказание содействия в бытовом, трудовом устройстве освободившимся из мест лишения свободы лицам, в том числе несовершеннолетним и женщинам, а также в их социальной поддержке, юридической, психологической и иной помощи;
сокращение уровня преступности и правонарушений среди лиц, отбывших наказание на территории Кемеровской области.
Условиями достижения целей Программы является выполнение следующих задач:
открытие и обеспечение функционирования центров социальной адаптации населения, в том числе для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, попавших в трудную жизненную ситуацию;
обеспечение координации между взаимодействующими структурами: ГУФСИН России по Кемеровской области, ГУВД по Кемеровской области, УФМС России по Кемеровской области, Кузбасским УВД на транспорте, Администрацией Кемеровской области, органами местного самоуправления по вопросам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предупреждения совершения ими правонарушений и преступлений на территории Кемеровской области;
решение социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им дифференцированной социальной помощи;
содействие в восстановлении утраченных социально полезных связей лиц, освободившихся из мест лишения свободы, их трудовом и бытовом устройстве, решении вопросов, связанных с повышением общеобразовательного и профессионального уровня, получении необходимых документов, в том числе удостоверяющих личность.
Сроки и этапы реализации Программы:
реализация Программы рассчитана на 2009-2012 годы в следующие этапы:
проведение организационных мероприятий: 2009 год;
проведение профилактических мероприятий: 2009 -2012 годы;
создание центров социальной адаптации населения, в том числе для лиц, освобождаемых из мест лишения свободы: 2010 год - 1, 2011 год - 2, 2012 год - 4."
3. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Перечень конкретных программных мероприятий с объемами финансирования приведен в разделе 7 Программы.
Программа включает в себя пять основных направлений реализации программных мероприятий:
создание центров социальной адаптации населения, в том числе для лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в 7 городах Кемеровской области;
организация учета и контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
комплексные меры по подготовке лиц, содержащихся в местах лишения свободы, к освобождению с целью их реабилитации;
комплексные меры по трудоустройству и размещению лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
реабилитация женщин, имеющих малолетних детей (до 3 лет), и несовершеннолетних, освобождающихся из мест лишения свободы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств областного бюджета на безвозвратной основе, и на 2009-2012 годы общий объем составляет 15000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 год - 0;
2010 год - 5000,0 тыс. руб.;
2011 год - 5000,0 тыс. руб.;
2012 год - 5000,0 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в социальной сфере: оказать положительное влияние на различные стороны жизни населения Кемеровской области, способствовать профилактике инфекционных заболеваний, принять своевременные меры по предупреждению и предотвращению противоправных действий лицами, освобожденными из мест лишения свободы, снизить уровень рецидивной преступности.
В рамках выполнения мероприятий Программы за период ее реализации будет обеспечено:
1) создание и открытие в 7 городах Кемеровской области центров социальной реабилитации населения, в том числе для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе:
в 2010 году - 1 центр социальной реабилитации населения;
в 2011 году - 2 центра социальной реабилитации населения;
в 2012 году - 4 центра социальной реабилитации населения;
2) полный учет и контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
3) трудоустройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
4) реабилитация женщин, имеющих малолетних детей (до 3 лет), и несовершеннолетних, освобождающихся из мест лишения свободы;
5) снижение количества ранее судимых лиц, совершивших преступления в течение года после освобождения из мест лишения свободы, с 1032 человек в 2009 году до 990 человек в 2012 году;
6) снижение удельного веса рецидивной преступности с 46,2 процента в 2009 году до 44 процентов в 2012 году.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
N п/п
|
Наименование Программы, подпрограмм, программных мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
||||||||||||||
всего
|
в том числе: |
||||||||||||||||||
областной бюджет, всего |
из него: |
иные не запрещенные законодательством источники |
|||||||||||||||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
субсидии местным бюджетам |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
|
Всего по Программе: |
2009-2012 годы 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
15000,0
- 5000,0 5000,0 5000,0 |
15000,0
- 5000,0 5000,0 5000,0 |
15000,0
- 5000,0 5000,0 5000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
|
7.1. Создание центров социальной реабилитации для лиц, освобождаемых из мест лишения свободы |
||||||||||||||||||
7.1.1. |
Изучить вопрос о внесении необходимых корректив в перечень профессиональных образовательных программ с учетом имеющихся потребностей в трудовых ресурсах на территории Кемеровской области |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГУФСИН России по Кемеровской области (далее - ГУФСИН *), департамент образования и науки Кемеровской области (далее - ДОиН), департамент молодежной политики и спорта (далее - ДМПиС) |
Повышение уровня профессиональ-ной подготовки осуж-денных в исправительных учреждениях |
|||||||
7.1.2 |
Организовать проведение занятий в школе подготовки осужденных к освобождению, в том числе по вопросам обращения за помощью в наблюдательные советы, комиссии по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, при органах местного самоуправления |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГУФСИН *, ГУВД по Кемеровской области (далее - ГУВД *), департамент социальной защиты населения Кеме-ровской области (далее - ДСЗН), департамент охраны здоровья населения Кемеровской области (далее- ДОЗН), ДОиН, УФМС России по Кемеровской области (далее - УФМС *) |
Повышение уровня подготовки осужденных по вопросам адаптации после освобождения из исправительных учреждений |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
7.1.3 |
Обеспечение лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, продуктами питания, одеждой по сезону, проездными билетами либо деньгами для оплаты проезда к месту жительства, при необходимости - единовременным денежным пособием |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГУФСИН * |
Создание условий для прибытия к месту жительства осужденных, освобожденных из мест лишения свободы |
|||||||
7.1.4 |
Внести предложения в Администрацию Кемеровской области по созданию областного попечительского совета по работе с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, кандидатурам в его состав |
2009 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГУФСИН *, ГУВД *, ДСЗН, ДОЗН, департамент труда и занятости населения Кемеровской области (далее - ДТиЗН), ДОиН, ДМПиС |
Координация деятельности взаимодействующих структур по социальной реабилитации осужденных, освобожденных из мест лишения свободы |
|||||||
7.1.5 |
Внедрить в городах и районах Кемеровской области опыт работы МУ "Центр социальной адаптации населения" г. Кемерово с лицами, освободившимися из мест лишения свободы |
2009 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления (далее - ОМС), ДСЗН, ДОЗН
|
Организация эффективной работы по социальной адаптации осужденных, освобожденных из мест лишения свободы, в Кемеровской области |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
7.1.6 |
Организовать работу по созданию в 7 муниципальных образованиях Кемеровской области (с учетом близлежащих населенных пунктов) центров социальной адаптации населения, в том числе для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, попавших в трудную жизненную ситуацию: |
2009-2012 годы, в том числе: 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
15000,0
- 5000,0 5000,0 5000,0 |
15000,0
- 5000,0 5000,0 5000,0 |
15000,0
- 5000,0 5000,0 5000,0 |
|
|
|
|
|
ОМС, ДСЗН, ДОЗН |
Создание в Кемеровской области базовых учреждений социальной адаптации населения, в том числе для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, попавших в трудную жизненную ситуацию |
|||||||
7.1.6.1. |
г. Мариинск - на 50 мест
Всего: |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
- - - 1250,0 1250,0 |
- - - 1250,0 1250,0 |
- - - 1250,0 1250,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7.1.6.2 |
г. Юрга - на 50 мест
Всего: |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
- - - 1250,0 1250,0 |
- - - 1250,0 1250,0 |
- - - 1250,0 1250,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
7.1.6.3 |
г. Анжеро-Судженск - на 70 мест
Всего: |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
- 5000,0 - - 5000,0 |
- 5000,0 - - 5000,0 |
- 5000,0 - - 5000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7.1.6.4 |
г. Междуреченск - на 70 мест
Всего: |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
- - - 1250,0 1250,0 |
- - - 1250,0 1250,0 |
- - - 1250,0 1250,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7.1.6.5 |
г. Киселевск - на 70 мест
Всего: |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
- - - 1250,0 1250,0 |
- - - 1250,0 1250,0 |
- - - 1250,0 1250,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7.1.6.6 |
г. Ленинск-Кузнецкий - на 100 мест
Всего: |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
- - 2500,0 - 2500,0 |
- - 2500,0 - 2500,0 |
- - 2500,0 - 2500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
7.1.6.7 |
г. Прокопьевск - на 120 мест
Всего: |
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
- - 2500,0 - 2500,0 |
- - 2500,0 - 2500,0 |
- - 2500,0 - 2500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7.2. Организация учета и контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы | |||||||||||||||||||
7.2.1 |
Создать единую информационную базу уголовно-исполнительной системы, органов внутренних дел для взаимодействия с органами социальной защиты, охраны здоровья населения, учреждениями образования, центрами занятости населения Кемеровской области о лицах, освобожденных из мест лишения свободы |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГУВД *, ГУФСИН *, ДСЗН, ДОЗН, ДОиН, ОМС |
Своевремен-ное информирование взаимодействующих структур о лицах, освобожден-ных из мест лишения свободы |
|||||||
7.2.2 |
Разработать и внедрить схему незамедлительного информирования органов местного самоуправления (председателей наблюдательных советов, комиссий по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы) и |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Своевремен-ная организация работы по адаптации осужденных, освободив-шихся из мест лишения свободы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
|
органов внутренних дел Кемеровской области о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы. Организовать контроль за прибытием лиц указанной категории к избранному месту жительства, постановкой на профилактический учет, оказанием им помощи в бытовом и трудовом устройстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7.2.3 |
Своевременно обеспечивать медицинское обследование осужденных, их консультирование, в том числе психологическое. На лиц с незавершенным курсом лечения от туберкулеза, алкоголизма, наркомании и инфекционных заболеваний, а также ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, за месяц до их освобождения из мест лишения свободы направлять извещения и выписки из историй болезни в областные противотуберкулезный, наркологический, |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГУФСИН *, ДОЗН |
Своевремен-ное выявление среди осужденных больных туберкулезом, наркоманией, СПИДом, алкоголизмом и инфекцион-ными заболеваниями и организация их лечения |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
|
кожно-венерологический диспансеры, а также в центр по борьбе со СПИДом. В этих целях создать единую локальную сеть по учету осужденных лиц, страдающих указанными заболеваниями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7.2.4 |
Регулярно проводить с участием общественности проверки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по месту жительства для выяснения условий проживания, проблемных вопросов жизнедеятельности, в том числе по трудоустройству, выявлению фактов противоправного поведения, своевременному принятию соответствующих мер по результатам проверок |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение уровня адаптации лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы, принятие профилактических мер по предупреждению рецидивной преступности |
||||||||
7.2.5 |
Обеспечить в установленный законом срок полный учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы, результаты работы по их социальной реабилитации ежеквартально рассматривать на совместных совещаниях |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение эффективно-сти работы по социальной реабилитации лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
|
с участием органов местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7.2.6 |
При выявлении на объектах воздушного, железнодорожного транспорта Кемеровской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выяснять у них место жительство и работы, направлять их в центры социальной адаптации, передавать соответствующую информацию в территориальные органы внутренних дел |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение эффективности работы по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||||||
7.3. Комплексные меры по подготовке лиц, содержащихся в местах лишения свободы, к освобождению с целью их скорейшей реабилитации | |||||||||||||||||||
7.3.1 |
Организовать оформление и выдачу паспорта гражданина Российской Федерации лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, в течение шести месяцев, а в отношении лиц, у которых не установлена принадлежность к гражданству Российской Федерации, в течение года до конца срока освобождения. Заблаговременно оформлять паспорта осужденным, освобожда- |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выдача паспорта гражданина Российской Федерации всем лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, в целях своевремен-ного проведения работы по их социальной реабилитации |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
|
ющимся из мест лишения свободы условно-досрочно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7.3.2 |
Проведение медицинских обследований, юридических, психологических консультаций осужденных при подготовке их к освобождению |
2009-2012 годы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГУФСИН * |
Повышение уровня точности определения диагноза заболевания осужденных, их юридической, психологической подготовленности |
|||||||
7.4. Комплексные меры по трудоустройству и размещению лиц, освобожденных из мест лишения свободы | |||||||||||||||||||
7.4.1 |
Разработать методическое пособие для работников центров занятости населения, органов местного самоуправления по взаимодействию с учреждениями уголовно- исполнительной системы, органами внутренних дел в обеспечении социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы |
2009 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение эффективности работы по социальной адаптации лиц, освобождае-мых из мест лишения свободы |
||||||||
7.4.2 |
Разработать методические рекомендации для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, по вопросам социального обслуживания, медицинского, пенсионного обеспечения, |
2009 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГУФСИН *, ГУВД *, ДСЗН, ДОЗН, ДТиЗН, УФМС *
|
Повышение уровня подготовленности лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, по вопросам соци |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
|
оформления соответствующих документов, порядка регистрации по месту жительства, трудоустройства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ального обслуживания, медицинского, пенсионного обеспечения, регистрации по месту жительства, трудоустройства |
|||||||
7.4.3 |
Организовать работу в решении вопросов по предоставлению жилья в сельской местности лицам, освободившимся из мест лишения свободы, ранее проживавшим в сельских территориях, в том числе несовершеннолетним, по месту жительства или в учреждениях интернатного типа (для лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
2009-2012 годы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОМС, ДОиН |
Обеспечение жильем лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы, в сельской местности, в том числе несовершен-нолетних, по месту жительства |
|||||||
7.4.4 |
Оказать помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы, ранее проживавшим в сельских территориях, в трудоустройстве на сельско-хозяйственных предприятиях |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОМС, департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышлен-ности Кемеров-ской области |
Обеспечение трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в сельской местности
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
7.4.5 |
Оказать помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы, обратившимся в центры занятости населения Кемеровской области, в том числе в рамках специальных программ содействия в их трудоустройстве |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ДТиЗН, ГУФСИН * |
Трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|||||||
7.4.6 |
Организация и проведение в исправительных учреждениях ярмарок вакантных рабочих мест |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГУФСИН *, ДТиЗН |
Адресное трудоустрой-ство лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|||||||
7.4.7 |
Содействовать в организации профессионального обучения и оказании государственных услуг в профессиональной ориентации и психологической поддержке лицам, освободившимся из мест лишения свободы, желающим получить профессии с учетом потребности рынка труда |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ДТиЗН, ДОиН, ОМС |
Повышение уровня професси-ональной подготовки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с учетом рынка труда |
|||||||
7.4.8 |
Создать службу психологической, юридической помощи ("телефон доверия" и т.п.) для лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2009 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оказание практической психологической, юридической помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
||||||||
7.4.9 |
Организовать работу по направлению лиц, освобождающихся из мест |
2009 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОЗН, ГУФСИН * |
Оказание социальной помощи лицам, |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
|
лишения свободы, страдающих тяжелыми заболеваниями, в хосписы, расположенные на территории Кемеровской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
освободившимся из мест лишения свободы, страдающим тяжелыми заболеваниями |
|||||||
7.5. Реабилитация женщин, имеющих малолетних детей (до 3 лет), и несовершеннолетних, освобождающихся из мест лишения свободы | |||||||||||||||||||
7.5.1 |
Особое внимание уделять освобождающимся из мест лишения свободы женщинам, в том числе имеющим детей в возрасте до 3 лет, а также всем несовершеннолетним. В случаях освобождения женщин с больными детьми помещать их вместе с матерями (с их согласия) в ближайшие детские лечебно-профилактические учреждения |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГУФСИН *, ДОЗН, ДОиН, ОМС |
Социальная реабилитация женщин, имеющих малолетних детей, и несовершеннолетних осужденных, освободившихся из мест лишения свободы |
|||||||
7.5.2 |
Направление в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления сообщений и предложений по вопросам организации трудоустройства, оздоровительного отдыха, досуга несовершеннолет-них, сирот, а также лиц, оставшихся без попечения родителей |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГУФСИН, ГУВД, ДОиН, ДМПиС, ДТиЗН |
Своевременная организация работы по социальной реабилитации несовершеннолетних осужденных, освободив-шихся из мест лишения свободы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||
7.5.3 |
Организовать профилактическую работу с несовершеннолетними, отбывшими наказание в виде лишения свободы, с привлечением представителей предприятий, учреждений, общественных формирований, религиозных организаций, способных оказать на них положительное влияние, в том числе по предупреждению рецидивной преступности |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОМС, ДОиН, ГУВД * |
Снижение уровня рецидивной преступности среди несовершеннолетних |
|||||||
7.5.4 |
При освобождении из мест лишения свободы осужденных несовершеннолетних (по необходимости) обеспечивать их сопровождение до избранного места жительства |
2009-2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Снижение уровня рецидивной преступности среди несовершеннолетних |
* Исполнители программных мероприятий по согласованию
Приложение
к долгосрочной целевой программе "Оказание
помощи лицам, отбывшим наказание в виде
лишения свободы, и содействие их социальной
реабилитации в Кемеровской области" на 2009-2012 годы
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исход-ные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цели: повышение эффективности взаимодействия между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, структурными и отраслевыми подразделениями Администрации Кемеровской области по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; оказание содействия в бытовом, трудовом устройстве освободившимся из мест лишения свободы лицам, в том числе несовершеннолетним и женщинам, а также в их социальной поддержке, юридической, психологической и иной помощи; сокращение уровня преступности и правонарушений среди лиц, отбывших наказание | |||||||||
Задачи: открытие и обеспечение функционирования центров социальной адаптации населения, в том числе для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, попавших в трудную жизненную ситуацию; обеспечение координации между взаимодействующими структурами: ГУФСИН России по Кемеровской области, ГУВД по Кемеровской области, УФМС России по Кемеровской области, Кузбасским УВД на транспорте, Администрацией Кемеровской области, органами местного самоуправления по вопросам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предупреждения совершения ими правонарушений и преступлений на территории Кемеровской области; решение социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им дифференцированной социальной помощи; содействие в восстановлении утраченных социально полезных связей лиц, освободившихся из мест лишения свободы, их трудовом и бытовом устройстве, решении вопросов, связанных с повышением общеобразовательного и профессионального уровня, получении необходимых документов, в том числе удостоверяющих личность | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Открытие и обеспечение функционирования центров социальной адаптации населения, в том числе для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, попавших в трудную жизненную ситуацию |
2009-2012 годы |
Количество центров |
единиц |
3 |
- |
1 |
2 |
4 |
2.
|
Всего по Программе: |
2009-2012 годы |
Число преступлений, совершенных ранее судимыми |
коли-чество |
12454 |
13300 |
14100 |
14100 |
13900 |
Количество лиц, освобожденных из мест лишения свободы учреждений уголовно-исполнительной системы и оставшихся на постоянное проживание в Кемеровской области |
человек |
6951
|
7020
|
7070 |
7090 |
7100 |
|||
Количество ранее судимых лиц, совершивших преступления в течение года после освобождения из мест лишения свободы |
человек |
1022 |
1032 |
1040 |
1025 |
990 |
|||
Удельный вес рецидив-ной преступности |
% |
45,4 |
46,2 |
46,5 |
46,0 |
44,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 июня 2009 г. N 248 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Кемеровской области" на 2009-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6, 2009 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 621 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 ноября 2010 г. N 500
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 октября 2009 г. N 407