Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "СТАНКОРЕММАШСЕРВИС" на действия Заказчика АО "ФПК" при проведении конкурса в электронной форме N 2436/ОКЭ-АО "ФПК"/2020/ПРИВ по лоту N 1 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации колесотокарного станка пассажирского вагонного депо Саратов - структурного подразделения Приволжского филиала АО "ФПК" (извещение N 32009043157), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТАНКОРЕММАШСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика АО "ФПК" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме N 2436/ОКЭ-АО "ФПК"/2020/ПРИВ по лоту N 1 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации колесотокарного станка пассажирского вагонного депо Саратов - структурного подразделения Приволжского филиала АО "ФПК" (извещение N 32009043157).
Из жалобы ООО "СТАНКОРЕММАШСЕРВИС" следует, что Заказчиком установлены противоречивые критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ФПК" (далее - Положение о закупках).
27.03.2020 в единой информационной системе Заказчик разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, N 2436/ОКЭ-АО "ФПК"/2020/ПРИВ на право заключения договора на выполнение работ по модернизации колесотокарного станка пассажирского вагонного депо Саратов - структурного подразделения Приволжского филиала АО "ФПК" (извещение N 32009043157).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 18 360 000 рублей.
Пунктом 1.7.3.1. Конкурсной документации установлено, что Участник должен иметь опыт по фактически выполненным работам по модернизации колесотокарных станков, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении N 1.1 конкурсной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по модернизации колесотокарных станков.
Таким образом, указанное требование установлено для проведения квалификационного отбора участников конкурса и допуска к участию в конкурсе участников.
Из пояснений Заказчика следует, что смыслом проведения квалификационного отбора является допуск до этапа оценки и сопоставления заявок участников, имеющих возможность осуществления работ.
Приложением N 1.4 к конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.
Одним из критериев установлен опыт участника по выполнению работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков.
Из пояснений Заказчика следует, что особенностью выполнения работ по модернизации колесотокарного станка пассажирского вагонного депо Саратов - структурного подразделения Приволжского филиала АО "ФПК" является то, что станок "Рафамет", подлежащий модернизации, предназначен для обточки тормозных дисков. Критерий по выполнению работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков установлен согласно требованиям нормативного документа "Руководство по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар с тормозными дисками, эксплуатации и ремонту буксовых узлов с подшипниками кассетного типа N.ПКТБВ-104.759-2008РК" (п.5.4 таблицы 8.1 и п. 15.2) - при ремонте колёсных пар с тормозными дисками, при выявлении дефектов тормозных дисков необходимо производить обточку тормозных дисков для восстановления геометрических параметров. Также данный критерий был применен в части наличия опыта участника по выполнению работ по модернизации колесотокарных станков с учетом возможности обточки тормозных дисков. Наличие данного опыта у участника обеспечит более качественное и своевременное выполнение требований технического задания в полном объеме, что в свою очередь обеспечит стабильный технологический процесс ремонта колесных пар пассажирских вагонов с тормозными дисками и минимизирует финансовые риски АО "ФПК" в целом.
В Приложении N 1.4 к конкурсной документации указано, что оценка по критерию "Опыт участника" по выполнению работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков осуществляется на основании следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:
документа, подготовленного в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении N 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;
и актов о выполнении работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков;
и договоров на выполнение работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков (представляются все листы договоров со всеми приложениями);
- копий документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Согласно п.3.1. Приложения N 1.4. к конкурсной документации данный критерий оценивается путем деления стоимости выполненных каждым участником работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС).
Приложение N 1.4 к конкурсной документации "Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок" было размещено в ЕИС в составе конкурсной документации N 2436/ОКЭ-АО "ФПК"/2020/ПРИВ и было доступно для ознакомления неопределенного круга лиц.
Из пояснений Заказчика следует, что Заявитель был допущен до участия в конкурсе по итогам квалификационного отбора и рассмотрения документов, представленных в качестве подтверждения квалификационных требований. Однако, представленные Заявителем в составе заявки договоры не содержат подтверждения опыта по выполнению работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков. Данный факт не отрицается в самой жалобе Заявителя. В связи с отсутствием договоров, подтверждающих факт по выполнению работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков, заявке Заявителя присвоено 0 баллов.
Как пояснила представитель Заказчика, жалоба Заявителя основана на смешении понятий и формулировок критериев оценки и порядка сопоставления заявок, так Заявителем необоснованно отождествляются понятия "квалификационный отбор" (регулируется пп.1.7.3, 3.9. конкурсной документации) и "критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок" (регулируется Приложением N 1.4. к конкурсной документации).
Заявитель запросы на разъяснения положений документации не подавал, документацию до окончания срока подачи заявок не обжаловал.
При таких обстоятельствах, Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, согласился на установленный документацией порядок оценки и сопоставления заявок.
Кроме того, Заказчик пояснил, что Заявитель рассчитывал привлечь субподрядчиков, тогда он мог бы изначально участвовать в конкурсе совместно с другим (другими) лицами по договору простого товарищества. Согласно п.3.1.1 документации о закупке: "Участником конкурса признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника конкурса, соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке конкурсную заявку на участие в конкурсе.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СТАНКОРЕММАШСЕРВИС" на действия Заказчика АО "ФПК" при проведении конкурса в электронной форме N 2436/ОКЭ-АО "ФПК"/2020/ПРИВ по лоту N 1 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации колесотокарного станка пассажирского вагонного депо Саратов - структурного подразделения Приволжского филиала АО "ФПК" (извещение N 32009043157) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 мая 2020 г. N 064/07/3-669/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2020