Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.04.2020 г. и материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска старшим советником юстиции <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - начальника планово-экономического отдела ММБУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска" <...>, при участии старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска <...>,
УСТАНОВИЛ:
Событие административного правонарушения и его квалификация. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.
Проверка показала, что в соответствии с условиями договора N 0849300004918001190-0374566-01 от 24.01.2019, заключенного между ММБУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска" и ООО "Альянс", последний обязуется осуществлять поставку хозяйственных товаров в порядке и на условиях договора.
08.02.2019, 14.03.2019, 11.04.2019, 17.05.2019, 11.06.2019, 16.07.2019, 16.08.2019 и 12.09.2019 п/п NN 891725, 290394, 540030, 863142, 198225, 526932, 805388 и N 157954 соответственно Учреждением оплачены оказанные услуги.
В соответствии со статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В силу части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются в числе прочего, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с пунктом 6 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с подпунктом к) пункта 2 в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта.
В случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера, а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуга) также является отдельным этапом исполнения контракта. По результатам такой частичной приемки, оплаты товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС информацию об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) по контракту в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Проверка показала, что в нарушение требований законодательства, перечисленного выше, сведения о приеме и об оплате 16.07.2019 оказанных услуг в рамках договора N 0849300004918001190-0374566-01 от 24.01.2019 размещены с нарушением установленного срока.
Субъективная сторона административного правонарушения. Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии с приказом руководителя Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска" от 03.03.2014 N 12, <...> - начальник планово-экономического отдела - назначен контрактным управляющим Учреждения.
Таким образом, должностным лицом - начальником планово-экономического отдела ММБУ "УОДОМС города Мурманска" - <...> 24.07.2019 по адресу: г. Мурманск, ул. Володарского, д. 4 допущены нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 12 Правил, выразившиеся в несвоевременном направлении сведений об оплате поставленного товара в рамках исполнения контракта N 0849300004918001190-0374566-01 от 24.01.2019 в реестр контрактов, в связи с чем действия указанного должностного лица образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Административная ответственность за непредставление, либо несвоевременное представление сведений об исполнении государственного контракта в орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для ведения реестра закупок в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а точнее, обеспечения контроля за таким использованием указанных средств.
Целями и задачами правового регулирования отношений в сфере ведения реестров государственных контрактов являются: создание единых унифицированных правил ведения реестров по государственным контрактам; совершенствование систем региональных и муниципальных закупок; достижение максимальной эффективности планирования расходования бюджетных средств на закупки; обеспечение открытого доступа всех участников размещения заказов к информации, содержащейся в реестрах закупок, бюджетных заказов; обеспечение всестороннего контроля за распределением заказов и повышение качества бюджетного планирования.
Так как настоящие отношения связаны с осуществлением контроля за расходованием бюджетных средств в сфере размещения государственного заказа, то своевременное представление в уполномоченные органы предусмотренной Законом о контрактной системе информации имеет существенное значение.
Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе, защита установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том,
должностным лицом допущены нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 12 Правил, выразившиеся в несвоевременном направлении сведений в реестр контрактов.
Время совершение административного правонарушения: 24.07.2019 г. (датой совершения правонарушения считается день, следующий за последним днем срока исполнения обязанности по направлению сведений).
Срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения: по месту нахождения ММБУ "УОДОМС города Мурманска" (адрес: Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Володарского, д. 4).
Субъектом административного правонарушения является должностное лицо - начальник планово-экономического отдела ММБУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска" <...>.
<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение не явился. Представлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия и об объединении дел об административных правонарушениях.
Ходатайство в части рассмотрения дела в отсутствии <...> рассмотрено и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Соответственно, ходатайство в части объединения дел не подлежит удовлетворению.
Письменные пояснения<...> от 13.05.2020 рассмотрены и приобщены к делу.
Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность (ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ), не установлены.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - начальника планово-экономического отдела ММБУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска" <...>, виновным в нарушении ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 12 "Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" в связи с нарушением сроков направления сведений в реестр контрактов.
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - начальника планово-экономического отдела ММБУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска" <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч рублей) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УИН: 16100500000000516059
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140 "Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
ВНИМАНИЕ!
штраф оплачивать строго по квитанции (приложении к постановлению) с обязательным указанием УИН (номер идентификатора начисления, состоит из 20 цифр)
Руководитель Мурманского УФАС России С.А. Чеченина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 мая 2020 г. N 051/04/7.31-305/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020