Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в отсутствии представителя организатора торгов МКУ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", в отсутствии представителей заказчика Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан, в отсутствии представителя заявителя ООО "Урал Контракт" о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.N6723/ж от 15.05.2020 г.) на действия организатора торгов и заказчика при проведении закупки, с номером извещения N0111300101620000068 на предмет: право заключения муниципального контракта на выполнение работ по посадке цветов и благоустройство въездных колец в городе Елабуга,
УСТАНОВИЛА:
08.05.2020 года организатор торгов разместил на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона N0111300101620000068.
Организатор торгов - МКУ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".
Заказчик - Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 721 669,41 руб.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Относительно довода о том, что идентификационный код закупки, указанный в извещении о проведении аукциона в электронной форме, не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в проекте контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Идентификационный код закупки сформирован в соответствии с приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее - Приказ Минфина России от 10.04.2019 N 55н).
Согласно пункту 8 Приказа Минфина России от 10.04.2019 N 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".
Соответственно, при изменении плана-графика организатора торгов МКУ "Палата Перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан" сформировало позицию с идентификационным кодом закупки составленном в соответствии с Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н.
Согласно пункту 9 Приказа Минфина России от 10.04.2019 N 55н на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23, 26 разрядах идентификационного кода закупки.
Таким образом, изменения значения в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки произошли на этапе размещения извещения об осуществлении закупки и были автоматически выгружены в единую информационную систему в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В аукционной документации, а также в проекте контракта заказчиком указан следующий идентификационный код закупки - 203164601822016460100100130008130244,
Указанный ИКЗ, был сформирован в плане-графике закупок, и соответственно был методом копирования указан заказчиком в аукционной документации, в ходе ее подготовки.
В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки - 203164601822016460100100130018130244, не совпадающий с кодом ИКЗ указанным в плане-графике закупок на одну цифру.
Вместе с тем, ИКЗ при ее размещении, формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, не влияет на формирование ИКЗ в извещении. Указанный код автоматически указывается в извещении, без возможности его корректировки заказчиком в ручном формате.
Таким образом, ИКЗ переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Относительно довода заявителя о том, что в аукционной документации установлен срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту.
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта срок посадки цветов: с момента заключения контракта по 01.08.2020 г. Срок по содержанию зеленых насаждений: с момента заключения контракта по 30.09.2020 г.
Пункт 7.1 проекта контракта гласит, что Контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания Сторонами, и действует по 31.12.2020 года включительно.
Согласно пункту 8.6 проекта контракта, срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Следовательно, заказчик в аукционной документации устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту, что противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя обоснован.
Однако учитывая, что выявленные нарушения не влияют на определение поставщика, а также были допущены не по вине уполномоченного органа, заказчика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Урал Контракт" (вх.N6723/ж от 15.05.2020 г.) на действия на действия организатора торгов и заказчика при проведении закупки, с номером извещения N0111300101620000068 на предмет: право заключения муниципального контракта на выполнение работ по посадке цветов и благоустройство въездных колец в городе Елабуга, обоснованной.
Признать организатора торгов МКУ "Палата Перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан" (ИНН 1646018205) и заказчика Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1646018237) нарушившим часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 мая 2020 г. N 016/06/96-846/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.05.2020