Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от АО "ТПО "Киностудия им. М. Горького" - <...> (по доверенности от 14.05.2020),
от ООО "НПО ПИР" - <...> (по доверенности от 06.05.2020),
рассмотрев жалобу ООО "НПО ПИР" (далее - Заявитель), ООО "Форнакс" на действия АО "ТПО "Киностудия им. М. Горького" (далее - Заказчик) при проведении запроса альтернативных предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по капитальному ремонту лицевых фасадов здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сергея Эйзенштейна, д. 8, стр. 1 (реестровый N 32008998149) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно были учтены документы для соответствия критериям оценки только одного коллективного участника, что нарушает его права и законные интересы.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно итоговому протоколу от 24.04.2020, Заявителю были присвоены следующие баллы по обжалуемым критериям:
N п./п. |
Наименование критерия |
Макс. Кол-во баллов |
ООО "НПО ПИР" |
2.1. |
Квалификация участника |
25 |
15 |
2.2. |
Трудовые ресурсы |
10 |
5 |
2.3. |
Надежность участника |
10 |
2 |
Исходя из возражений Заказчика, соглашение между коллективными участниками, представленное в составе заявки, не соответствует требованиям действующего законодательства о консорциальном договоре, который в свою очередь может быть квалифицирован как договор простого товарищества.
При этом в Закупочной документации отсутствуют требования о том, каким образом коллективному участнику представлять заявку на участие в Закупке.
В свою очередь, Заявителем было приложено соглашение о сотрудничестве с ООО "Форнакс", из которого следует, что стороны договорились о совместном выполнении работ и об участии в запросе альтернативных предложений
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по капитальному ремонту лицевых фасадов здания, расположенного по адресу:
г. Москва, ул. Сергея Эйзенштейна, д. 8, стр. 1 (32008998149 извещение в ЕИС).
Также из заявки от 08.04.2020 N 23-20 следует, что изучив закупочную документацию на право заключения вышеупомянутого договора, а также применимые к данному запросу альтернативных предложений законодательство и нормативно-правовые акты Общество с ограниченной ответственностью "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ" (ООО "НПО ПИР"), 129344, город Москва, улица Искры, дом 31 корпус 1, э 6 пом I к 1з,1и оф 602 в лице, Генерального директора и Общество с ограниченной ответственностью "Форнакс" (ООО "Форнакс") 125499, г. Москва, ул. Лавочкина д.6, корп. 1-47 в лице Генерального директора, действующего на основании Устава действующей на основании Устава, сообщает о согласии участвовать в запросе альтернативных предложений на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку.
Учитывая отсутствие в Закупочной документации положений, раскрывающих то, каким образом коллективным участником должна подаваться заявка, Заказчик не мог не оценивать документы ООО "Форнакс".
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Комиссией установлено, что Закупочная документация не содержит условия, при котором Заказчик вправе не принимать документы, поданные в составе коллективной заявки лишь по причине того, что соответствующий документ для целей оценки подан от одного, а не от каждого члена коллективной заявки.
При этом Закон о закупках формы соглашения коллективного участника, либо иных специальных требований к содержанию соглашения о коллективном участнике не содержит.
Пунктом 2 статьи 1 и статьей 421 ГК РФ установлена свобода договора,
на основании которого граждане и юридические лица свободны в заключении договора и свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора, а также в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Свобода договора означает включение в договор условий, максимально удовлетворяющих интересы обоих сторон.
Таким образом, стороны согласовали ключевые условия реализации договора по собственному усмотрению.
Исходя из изложенного, заявка Заявителя должна была рассматриваться Заказчиком в совокупности всех сторон соглашения как единая, с учетом документов и сведений, представленных ООО "Форнакс". Однако Заказчиком не были учтены в том числе документы для соответствия критериям "Квалификация участника", "Трудовые ресурсы", "Надежность участника".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
С учетом изложенного, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО ПИР" (ИНН: 9701072289,
ОГРН: 1177746399490), ООО "Форнакс" (ИНН: 3525292990, ОГРН: 1133525000916) на действия АО "ТПО "Киностудия им. М. Горького" (ИНН: 7717149198, ОГРН: 1037717030537) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-8320/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 19.05.2020 по делу N 077/07/00-8320/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "ТПО "Киностудия им. М. Горького" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса альтернативных предложений
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лицевых фасадов здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сергея Эйзенштейна, д. 8, стр. 1 (реестровый N 32008998149) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протокол, составленный в ходе проведения Закупки.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения и оценки заявок участников, подведения итогов Закупки.
Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 19.05.2020 по делу N 077/07/00-8320/2020.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках, Закупочной документацией.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.06.2020;
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.06.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2020 г. N 077/07/00-8320/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2020