Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Толстова А.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 N76,
Заказчик, Участник закупки уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
15 мая 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО "Каргопольская центральная районная больница им. Н.Д.Кировой" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Медфлагман" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика, контракт от 29.11.2019 N 87 на оказание услуг по подключению анализаторов к "Медицинской Информационной Системы "Комплекс Программных Средств "Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения" "САМСОН" (извещение N 0324300016419000087) с ООО "Медфлагман", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.
08.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300016419000087 о проведении запроса котировок и документация на право заключения контракта на оказание услуг по подключению анализаторов к "Медицинской Информационной Системы "Комплекс Программных Средств "Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения" "САМСОН"" (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена контракта - 255 000,00 рублей.
20.11.2019 по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем был признан участник закупки ООО "Медфлагман", предложивший цену контракта 252 995,00 рублей.
29.11.2019 между Заказчиком и ООО "Медфлагман" (далее - Исполнитель) заключен контракт N 87 (далее - Контракт) на оказание услуг по подключению анализаторов к "Медицинской Информационной Системы "Комплекс Программных Средств "Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения" "САМСОН".
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта: "сроки оказания услуг: с даты заключения Контракта по 31.03.2020 года".
Как подтверждается материалами дела, 25.12.2019 вх.N 3200 от ООО "Медфлагман" в адрес Заказчика поступило письмо, в котором указано, что ведется подготовительная работа по исполнению контракта, все законные требования, установленные Техническим заданием будут выполнены в полном объеме в установленные Контрактом сроки.
Заказчиком в адрес ООО "Медфлагман" 20.03.2020 исх.N 865 было направлено письмо с просьбой не нарушать сроки исполнения обязательств по контракту, а также сообщить дату подключения анализаторов. На данное письмо от ООО "Медфлагман" ответа не последовало.
Заказчиком в адрес ООО "Медфлагман" 07.04.2020 исх.N 1056 была направлена досудебная претензия, с требованием оплатить штраф за неисполнение обязательств по контракту в размере 25 299,59 рублей.
От ООО "Медфлагман" в адрес Заказчика 07.04.2020 исх.N 281/07 было направлено ответное письмо на требование об уплате штрафа, в котором ООО "Медфлагман" считают претензионные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
10.04.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: "Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту".
Частью 12 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно информации с официального сайта решение от 10.04.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 15.04.2020 было размещено Заказчиком в разделе "информация об исполнении (о расторжении) контракта" и 13.04.2020 Заказчиком было направлено Исполнителю по электронной почте и почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16411043020060).
В связи с тем, что Заказчик не получил подтверждения о вручении исполнителю решения об одностороннем отказе, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 15.05.2020.
В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, указанной в реестре контрактов (реестровый номер контракта 2041108993619000001) дата расторжения контракта 15.04.2020, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус "Исполнение прекращено".
Указание в карточке неверной даты расторжения контракта - 15.04.2020 являлось технической ошибкой. Комиссия Архангельского УФАС России считает, что размещение соответствующих сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок, поэтому размещение такой информации не может рассматриваться в качестве фактической даты расторжения контракта.
В обращении Заказчика отсутствует дата расторжения контракта.
На момент рассмотрения обращения 22.05.2020, с учетом части 13 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в законную силу.
С учетом вышеизложенного, Заказчиком нарушено требование части 13 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе", т.к. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.11.2019, при надлежащем уведомлении 15.05.2020 Исполнителя о принятом решении, контракт должен был быть расторгнут не ранее 26.05.2020.
Согласно части 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как отмечалось выше, Заказчик - ГБУЗ АО "Каргопольская центральная районная больница им. Н.Д.Кировой" считал контракт расторгнутым с 15.05.2020, в связи с чем считал себя обязанным направить в Архангельское УФАС России сведения 15.05.2020.
Однако, неправильно установив дату вступления в силу решения об одностороннем отказе и проигнорировав положения части 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", заказчик представил в Архангельское УФАС России сведения раньше установленного срока (ранее даты расторжения контракта), а именно 15.05.2020 (получено Архангельским УФАС России 15.05.2020).
Таким образом в действиях муниципального заказчика - ГБУЗ АО "Каргопольская центральная районная больница им. Н.Д. Кировой" содержится нарушение части 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", выразившееся в нарушении сроков направления сведений о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения в контрольный орган в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Учитывая изложенное, а также с учетом допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что сведения на основании части 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.
Руководствуясь статьей 104 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ АО "Каргопольская центральная районная больница им. Н.Д.Кировой" в отношении ООО "Медфлагман" (432071, Российская Федерация, Ульяновская область, Ульяновск г, Омская ул, 104, ИНН 7325110908), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 95, часть 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе".
3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии А.А. Толстова
И.М. Фарманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 мая 2020 г. N РНП-29-96
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2020