Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2020 года
В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: "_", рассмотрев дело N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001), возбужденное по признакам нарушения ООО "_" и ООО "_" пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в отсутствие на заседании "_" (далее - Ответчики),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее - Ивановское УФАС России, Управление) поступило поручение Федеральной антимонопольной службы "_" о проведении проверки по признакам нарушения "_" антимонопольного законодательства при проведении торгов NN0133200001718000977, 0133200001717002989, 0133200001718000516, 0133200001718000791, 0333100002317000322, 0333100002316000301, 0133300007516000004, 0133100002515000093.
Федеральная антимонопольная служба передала Ивановскому УФАС России полномочия по рассмотрению прилагаемых к поручению материалов Федеральной службы по финансовому мониторингу "_" и поручила провести проверку в отношении лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе изучения информации, изложенной в материалах Федеральной службы по финансовому мониторингу, в целях всестороннего исследования всех обстоятельств проведения открытых аукционов в электронной форме (далее - ОАЭФ, электронный аукцион) Ивановское УФАС России направило запросы на электронные торговые площадки (далее - ЭТП, электронная площадка).
Исследовав электронные аукционы NN0133200001718000977, 0133200001717002989, 0133200001718000516, 0133200001718000791, 0333100002317000322, 0333100002316000301, 0133300007516000004, 0133100002515000093 установлено:
1. В соответствии со ст. 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
На основании указанной нормы ОАЭФ от 18.09.2015 N0133100002515000093 и ОАЭФ от 22.08.2016 N0333100002316000301 не подлежат рассмотрению Ивановским УФАС России, так как истек трехлетний срок со дня проведения электронных аукционов.
2. На основании части 13 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
На основании указанных норм ОАЭФ от 18.11.2016 N0133300007516000004 не принимается во внимание Ивановским УФАС России в исследовании о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании информации, полученной "_" по электронным аукционам NN0133200001718000977, 0133200001717002989, 0133200001718000516, 0133200001718000791, 0333100002317000322 установлено, что:
1. торги завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК);
2. участники аукционов подавали только по одному предложению о цене контракта;
3. для участия в торгах, участники аукционов - конкуренты порой использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса, телефоны, места фактического расположения, электронные адреса и т.д.
Таким образом, выявлено 5 ОАЭФ, прошедших в 2017-2018 гг. с признаками антиконкурентного соглашения - картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.
По признакам нарушения антимонопольного законодательства Ивановским УФАС России были проведены внеплановые выездные проверки "_" (приказ Ивановского УФАС России от 09.04.2019 N22) и "_" (приказ Ивановского УФАС России от 09.04.2019 N21), по результатам которых подтвердились признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Приказом Ивановского УФАС России от 20.08.2019 N073 было возбуждено дело N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) по признакам нарушения "_" пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Определением от 21 августа 2019 года рассмотрение дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) назначено на 18 сентября 2019 года.
Определением от 18 сентября 2019 года рассмотрение дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) отложено на 14 ноября 2019 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 14 ноября 2019 года рассмотрение дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) отложено на 05 декабря 2019 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 05 декабря 2019 года рассмотрение дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) отложено на 23 января 2020 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 23 января 2020 года рассмотрение дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) отложено на 27 февраля 2020 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 27 февраля 2020 года рассмотрение дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) отложено на 01 апреля 2020 года в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.
Возражения на заключение об обстоятельствах дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) от "_" в Ивановское УФАС России поступили 27.03.2020 (Вх. N980).
В связи с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N206 и в целях обеспечения участия в рассмотрении дела представителей "_" определением от 01.04.2020 рассмотрение дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) отложено на 28 апреля 2020 года.
По ходатайствам "_" (письмо вх. N1307 от 20.04.2020) и "_" (письмо вх. N1299 от 20.04.2020) определением от 28.04.2020 рассмотрение дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) отложено на 12 мая 2020 года в связи с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N239 и в целях обеспечения участия в рассмотрении дела представителей "_".
На заседании Комиссии 12 мая 2020 года были рассмотрены ходатайства "_" и "_" от "_" об отложении рассмотрения дела для обеспечения возможности участия представителей в заседании.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссии предоставлено право отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание Комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.
Однако, принимая во внимание неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), участие в заседании Комиссии 12 мая 2020 года было предложено с использованием системы видео-конференц-связи, о чем "_" были уведомлены надлежащим образом заказными письмами (исх. N02-11/1428 от 28.04.2020) с уведомлениями "_").
При этом ходатайства "_" не содержат подтверждающих невозможность явки Ответчиков (представителя) соответствующих документов, а также не указывается на отсутствие технической возможности участия в заседании с использованием видео-конференц-связи.
Кроме того, с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ивановской области издан Указ Губернатора Ивановской области от 08.05.2020 N 61-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг "О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности".
Таким образом, у "_" имелась возможность непосредственного участия 12.05.2020 в заседании Комиссии Ивановского УФАС России.
В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела. В связи с чем, Комиссия оставила без удовлетворения ходатайства "_".
Заседание Комиссии по рассмотрению дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) 12 мая 2020 года в 14-00 час. состоялось с использованием системы видео-конференц-связи.
В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220
"Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее - Приказ N 220), в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства проведен анализ состояния конкуренции при проведении рассматриваемых электронных аукционов.
По результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении электронных аукционов по извещениям (заказам): NN0133200001718000977, 0133200001717002989, 0133200001718000516, 0133200001718000791, 0333100002317000322 установлено:
- Временной интервал: общий период исследования определен с 29.09.2017 по 30.11.2018;
- Предмет торгов: право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений, заказчиками по которым выступали учреждения Ивановской области. Предмет торгов по каждому из аукционов приведен в Таблице N2 аналитического отчета;
- Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, хозяйствующие субъекты. Все участники каждого из исследованных аукционов являлись друг другу конкурентами на право заключения государственного контракта. Состав хозяйствующих субъектов участников-конкурентов по каждому из аукционов приведен в Таблице N3 аналитического отчета;
- На участие в рассматриваемых ОАЭФ поступали заявки от нескольких организаций, однако не все заявки были допущены до участия в аукционах, что подтверждается протоколами рассмотрения заявок на участие в данных аукционах. Так заявка "_"при участии в ОАЭФ N0133200001718000791, несмотря на допуск к подаче ценового предложения, при рассмотрении 2 части заявки была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об ОАЭФ. Таким образом, с момента подачи заявок на участие в рассматриваемых ОАЭФ "_" являлись конкурентами за право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений, заказчиками по которым выступали учреждения Ивановской области. Рассматриваемые ОАЭФ (NN0133200001718000977, 0133200001717002989, 0133200001718000516, 0133200001718000791, 0333100002317000322) завершились в отсутствие конкурентной борьбы.
Аналитический отчет приобщен к материалам дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001).
В результате исследования совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела NN037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001), Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
"_"зарегистрировано 04.12.2008. На момент создания единственным участником данной организации являлась "_". С 2009 года единственным участником и одновременно генеральным директором является "_". Исполнительный директор - "_".
ООО "_" зарегистрировано 31.10.2013. С момента создания единственным участником общества является "_", директором "_". В соответствии с "_" принята на должность заместителя директора.
"_" является дочерью "_".
"_" являются супругами.
На основании пункта 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции "_" входят в группу лиц.
На основании пункта 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции "_" входят в группу лиц.
На основании пункта 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции "_" входят в группу лиц.
На основании пункта 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции "_" входят в группу лиц.
На основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции "_" входят в группу лиц.
На основании пункта 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции "_" входят в группу лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.
В 2017-2018 годах были проведены электронные аукционы NN0133200001718000977, 0133200001717002989, 0133200001718000516, 0133200001718000791, 0333100002317000322 на выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений для государственных нужд.
Победителями в указанных ОАЭФ были признаны "_" Все исследованные аукционы прошли в отсутствие конкурентной борьбы с минимальным снижением НМЦК (Таблица N1).
Таблица N1
Номер закупки |
НМЦК |
Итоговое ценовое предложение |
% сниж. НМЦК |
Победитель |
0133200001718000977 от 25.04.2018 |
27 799 122,96 |
27 382 136,13 |
1,5 |
"_" |
0133200001717002989 от 29.09.2017 |
6 429 455,00 |
6 365 160,44 |
1 |
"_" |
0133200001718000516 от 19.03.2018 |
3 166 205,00 |
3 134 542,94 |
1 |
"_" |
0133200001718000791 от 11.04.2018 |
7 902 780,00 |
7 744 724,40 |
2 |
"_" |
0333100002317000322 от 29.12.2017 |
883 015,00 |
869 769,76 |
1,5 |
"_" |
ИТОГО |
46 180 577,96 |
45 496 333,67 |
|
|
ОАЭФ от 29.09.2017 N0133200001717002989 на выполнение работ по капитальному ремонту здания - Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр" (далее - ОГКУСО "СРЦ") по адресу: г. Иваново, ул. Московская, д 50/1.
НМЦ контракта составила 6 429 455,00 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в ОАЭФ: 16.10.2017 09:00
Окончание срока рассмотрения первых частей: 20.10.2017 23:59
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 23.10.2017 10:05
Заказчик: ОГКУСО "СРЦ"
Размер обеспечения заявки: 128 589,10 рублей
Размер обеспечения исполнения контракта: 1 285 891,00 рублей
В установленные сроки поступило 2 заявки, допущено к участию в открытом аукционе 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов ОАЭФ N0133200001717002989-3/327.1А поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников (Таблица N2).
Таблица N2
N заявки |
Наименование участника |
Итоговое ценовое предложение |
Время |
Место |
% сниж. НМЦК |
IP-адрес |
2 |
"_" |
6 365 160,44 |
23.10.2017 10:10:16 |
1 |
1 |
"_" |
1 |
"_" |
6 397 307,72 |
23.10.2017 10:06:05 |
2 |
0,5 |
"_" |
В электронном аукционе N0133200001717002989 победителем было признано "_", с которым был заключен государственный контракт на сумму 6 365 160,44 рублей (со снижением на 1% от НМЦК -6 429 455,00 рублей).
"_" по запросу Ивановского УФАС России от 03.09.2018 N02-09/2372 представило в Ивановское УФАС России всю аукционную документацию (информацию) по данной закупке.
В ходе исследования данной информации было выявлено:
1. заявки и ценовые предложения подавались с одного IP-адреса -
"_" (Таблица N3);
Таблица N3
Номер аукциона |
Log Date |
IP адрес |
Пользователь |
ID пользователя |
Организация |
ИНН |
0133200001717002989 |
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
0133200001717002989 |
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
2. в информации об участниках аукциона: почтовый адрес обоих участников "_"; контактный телефон обоих участников "_"; e-mail обоих участников - "_"; а также контактное лицо от обоих участников - "_" (Таблица N4).
Таблица N4
Участник |
Телефон |
|
Контактное лицо |
Фактический Адрес |
Почтовый адрес |
Имя пользователя |
||
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
||
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявки "_" на участие в аукционе идентичны.
На заседании Комиссии 23.01.2020 представитель Ответчиков подтвердил, что от обоих обществ:
- заявки на участие в аукционах подавала "_"
- ценовые предложения подавала "_"
- предельную цену снижения определяла "_"
ОАЭФ от 29.12.2017 N0333100002317000322 на проведение работ по текущему ремонту кровли гаража.
НМЦ контракта составила 883 015,00 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в ОАЭФ: 16.01.2018 10:00
Окончание срока рассмотрения первых частей: 19.01.2018
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 22.01.2018 09:00
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ "Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова" Минздрава России)
Размер обеспечения заявки: 8 830,15 рублей
Размер обеспечения исполнения контракта: 44 150,75 рублей
В установленные сроки поступило 7 заявок, допущено к участию в открытом аукционе 2 заявки.
Согласно протоколу N4 подведения итогов ОАЭФ N0333100002317000322 поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников (Таблица N5)
Таблица N5
N заявки |
Наименование участника |
Итоговое ценовое предложение |
Время |
Место |
% сниж. НМЦК |
IP-адрес |
Телефон |
2 |
"_" |
874 184,84 |
22.01.2018 09:05:51 |
2 |
1 |
"_" |
"_" |
3 |
"_" |
869 769,76 |
22.01.2018 09:08:23 |
1 |
1,5 |
"_" |
"_" |
В электронном аукционе N0333100002317000322 победителем было признано "_", с которым был заключен государственный контракт на сумму 869 769,76 рублей (со снижением на 1,5% от НМЦК - 883 015,00 рублей).
Для установления сведений об абоненте (-ах), с которым (-ыми) заключен (-ы) договор (-а) о предоставлении услуг связи по вышеуказанным телефонным номерам были подготовлены и направлены запросы соответствующим абонентским операторам.
Согласно ответу ПАО "Ростелеком" абонентский номер "_" в соответствии с условиями Договора об оказании услуг связи "_"передан в пользование "_". Подписантом названного договора выступила по доверенности "_". Оказание услуг осуществляется по адресу: "_".
На заседании Комиссии 23.01.2020 представитель Ответчиков подтвердил, что от обоих обществ:
- заявки на участие в аукционах подавала "_".;
- ценовые предложения подавала "_".;
- предельную цену снижения определяла "_".
Заявки "_" на участие в аукционе идентичны.
ОАЭФ от 19.03.2018 N0133200001718000516 на текущий ремонт зрительного зала здания МКУ ГДК г. Комсомольск.
НМЦ контракта составила 3 166 205,00 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в ОАЭФ: 05.04.2018 09:00
Окончание срока рассмотрения первых частей: 11.04.2018
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 16.04.2018 10:00
Заказчик: Муниципальное казённое учреждение "Городской Дом культуры" (далее - МКУ ГДК г. Комсомольск)
Размер обеспечения заявки: 31 662,05 рублей
Размер обеспечения исполнения контракта: 31 6620,50 рублей
В установленные сроки поступило 10 заявок, допущено к участию в открытом аукционе 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов ОАЭФ N0133200001718000516-3/64.1А поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников (Таблица N6)
Таблица N6
N заявки |
Наименование участника |
Итоговое ценовое предложение |
Время |
Место |
% сниж. НМЦК |
IP-адрес |
Телефон |
3 |
"_" |
3 150 373, 97 |
16.04.2018 10:01:30 |
2 |
0,5 |
"_" |
"_" |
4 |
"_" |
3 134 542, 94 |
16.04.2018 10:04:19 |
1 |
1 |
"_" |
"_" |
В электронном аукционе ОАЭФ N0133200001718000516 победителем было признано "_", с которым был заключен государственный контракт на сумму 3 134 542, 94 рублей (со снижением на 1% от НМЦК -3 166 205,00 рублей).
На заседании Комиссии 23.01.2020 представитель Ответчиков подтвердил, что от обоих обществ:
- заявки на участие в аукционах подавала "_";
- ценовые предложения подавала "_";
- предельную цену снижения определяла "_".
Заявки "_"на участие в аукционе идентичны
ОАЭФ от 11.04.2018 N0133200001718000791 на ремонт кровли, перекрытий, потолка и системы вентиляции МУ г. Тейково "Дворец Культуры им. В.И. Ленина".
НМЦ контракта составила 7 902 780,00 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в ОАЭФ: 27.04.2018 09:00
Окончание срока рассмотрения первых частей: 03.05.2018
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 07.05.2018 09:00
Заказчик: Муниципальное учреждение г. Тейково "Дворец культуры им. В И. Ленина" (далее - МУ г. Тейково "Дворец Культуры им. В.И. Ленина")
Размер обеспечения заявки: 79 027,80 рублей
Размер обеспечения исполнения контракта: 395 139,00 рублей
В установленные сроки поступило 5 заявок, допущено к участию в открытом аукционе 3 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов ОАЭФ N0133200001718000791-3/105.1А поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников (Таблица N7)
Таблица N7
N заявки |
Наименование участника |
Итоговое ценовое предложение |
Время |
Место |
% сниж. НМЦК |
IP-адрес |
Телефон |
3 |
"_" |
7 863 266,10 |
07.05.2018 09:00:34 |
2 |
0,5 |
"_" |
"_" |
4 |
"_" |
7 744 724,40 |
07.05.2018 09:14:07 |
1 |
2 |
"_" |
"_" |
5 |
"_" |
7 705 210,50 |
07.05.2018 09:15:22 |
|
2,5 |
"_" |
"_" |
В электронном аукционе N0133200001718000791 победителем было признано "_", с которым заключен государственный контракт на сумму 7 744 724,40 рублей (со снижением на 2% от НМЦК -7 902 780,00 рублей).
Заявка "_" при участии в ОАЭФ N0133200001718000791, несмотря на допуск к подаче ценового предложения, при рассмотрении 2 частей заявок была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об ОАЭФ.
На заседании Комиссии 23.01.2020 представитель Ответчиков подтвердил, что от обоих обществ:
- заявки на участие в аукционах подавала "_";
- ценовые предложения подавала "_";
- предельную цену снижения определяла "_"
Заявки "_" на участие в аукционе идентичны
ОАЭФ от 25.04.2018 N0133200001718000977 на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Иваново, ул. Московская, д 50/1.
НМЦ контракта составила 27 799 122,96 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в ОАЭФ: 11.05.2018 09:00:00
Окончание срока рассмотрения первых частей: 15.05.2018
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 18.05.2018 в 11:30
Заказчик: ОГКУСО "СРЦ"
Размер обеспечения заявки: 1 389 956,15 рублей
Размер обеспечения исполнения контракта: 8 339 736,89 рублей
В установленные сроки поступило 3 заявки, и было допущено к участию в открытом аукционе 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов ОАЭФ N0133200001718000977-3/144.1А поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников (Таблица N8)
Таблица N8
N заявки |
Наименование участника |
Итоговое ценовое предложение |
Время |
Место |
% сниж. НМЦК |
IP-адрес |
Телефон |
1 |
"_" |
27 382 136.13 |
18.05.2018 11:36:35 |
1 |
1,5 |
"_" |
"_" |
2 |
"_" |
27 521 131.74 |
18.05.2018 11:32:38 |
2 |
1 |
"_" |
"_" |
В электронном аукционе N0133200001718000977 победителем было признано "_", с которым был заключен государственный контракт на сумму 27 382 136,13 рублей (со снижением на 1,5% от НМЦК -27 799 122,96 рублей).
По запросу от 09.11.2018 N02-09/3168 Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области (организатор закупки) представил в Ивановское УФАС России всю аукционную документацию по данной закупке.
На странице 5 тома 8 материалов дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) представлена вторая часть заявки "_" на участие в электронном аукционе, согласно которой номер контактного телефона (факса) участника электронного аукциона, а именно "_".
На станице 190 этого же тома представлена вторая часть заявки уже "_" на участие в электронном аукционе, согласно которой номер контактного телефона участника электронного аукциона, а именно "_".
Для установления сведений об абоненте (-ах), с которым (-ыми) заключен (-ы) договор (-а) о предоставлении услуг связи по вышеуказанным телефонным номерам были подготовлены и направлены запросы соответствующим абонентским операторам.
Согласно ответу ПАО "Мобильные ТелеСистемы":
- абонентский номер "_" оформлен на имя "_",
- номер "_"
являются одним номером (Приложение N1).
Приложение N1
Таким образом, указанные контактные номера принадлежат одному и тому же владельцу, а именно "_".
"_" обеспечила участие в аукционе "_" путем предоставления беспроцентного займа в сумме 1 500 000 руб. по договору N5 от 07.05.2018 в целях внесения средств для обеспечения участия в электронном аукционе.
Также "_" обеспечила участие в аукционе "_" путем предоставления беспроцентного займа в сумме 1 400 000 руб. по договору N3 от 07.05.2018 в целях внесения средств для обеспечения участия в электронном аукционе.
На заседании Комиссии 23.01.2020 представитель Ответчиков подтвердил, что от обоих обществ:
- заявки на участие в аукционах подавала "_"
- ценовые предложения подавала "_"- предельную цену снижения определяла "_" Заявки "_" на участие в аукционе идентичны.
Для исследованных Комиссией Ивановского УФАС России ОАЭФ характерны следующие признаки и обстоятельства:
1. Участники подавали только по одному предложению о цене контракта;
2. Аукционы завершились с минимальным снижением цены контракта (без какого-либо соперничества между хозяйствующими субъектами);
3. Заявки "_"на участие в аукционах идентичны;
4. Заявки на участие в аукционах подавала "_";
5. Ценовые предложения подавала "_";
6. Предельную цену снижения определяла "_";
7. "_" использовали телефонные номера: "_", которые находятся в пользовании "_".
Материалы, поступившие из Федеральной антимонопольной службы от "_" , Федеральной службы по финансовому мониторингу от "_" и обнаружение Ивановским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства явились основанием для проведения внеплановых выездных проверок "_" (приказ Ивановского УФАС России от 09.04.2019 N22) и "_" (приказ Ивановского УФАС России от 09.04.2019 N21).
Проверки проводились в период с 09.04.2019 по 08.07.2019.
Действия инспекции Ивановского УФАС России (далее - Инспекция) осуществлялись в строгом соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N340 (далее - Регламент).
Инспекцией был осуществлен выход по предполагаемому месту нахождения юридического лица, в отношении которого предполагалось провести проверочные мероприятия: "_".
По прибытии на предполагаемое место нахождения юридического лица по "_" обнаружено, что организация "_"по указанному адресу не располагается, хозяйственную деятельность не осуществляет.
Вместе с этим, в ходе внеплановых выездных проверок было установлено, что "_" находятся по одному адресу: "_".
В ходе осмотра помещений по адресу г. "_", предметов и документов было установлено:
- данное помещение принадлежит "_", которое представляет собой переведенную в нежилое помещение квартиру на 1-ом этаже многоквартирного дома. "_" предоставляет "_" помещение площадью "_" в пользование на основании договора аренды нежилого помещения "_" предоставляет "_" помещение площадью "_" в пользование на основании договора аренды нежилого помещения N3 от 12.05.2016;
- вход в помещение, вестибюль, туалетная комната, место общественного питания используются совместно сотрудниками "_";
- документы, относящиеся к деятельности "_", используются исполнительным директором "_" Нахождение "_" по одному адресу свидетельствует о реальной возможности данных обществ заключить антиконкурентное соглашение.
В ходе проверки установлено, что согласно штатному расписанию "_" должность главного бухгалтера занимает "_".
Информация, скопированная с рабочего компьютера "_" (главный бухгалтер "_") и содержащаяся на жестком диске "_" (копия 2) подтверждает факт единой финансовой и хозяйственной политики "_" (приложение N2 к протоколу осмотра территорий, помещений, документов и предметов "_" от 09.04.2019):
1) электронная переписка "_",
2) документы "_":
- на жестком диске "_" (копия 2) имеется папка "_"=>рабочий стол => "_";
"_"
- письмо "_" подписантом которого является "_"
-акт технической готовности монтажных работ, в котором
Представитель генерального подрядчика: "_" Представитель электромонтажной организации Прораб "_"
3) иная переписка и документы, полученные в ходе внеплановых выездных проверок.
Материалы внеплановых выездных проверок подтверждают, что "_" действуют в общих интересах.
Материалами дела и письменными пояснениями Ответчиков подтверждается:
1. Наличие договоров беспроцентных займов, заключенных между "_" (договор займа N2 от 15.04.2016, договор займа N4 от 06.05.2016, договор займа N2 от 18.08.2017, договор займа N1 от 01.11.2017, договор займа N2 от 23.11.2017, договор займа N3 от 29.06.2018, договор займа N1 от 06.08.2018);
2. Наличие договоров поручительства, по которым лица, участники группы, выступают поручителями по обязательствам "_" перед третьими лицами (договор поручительства N2 от 27.05.2016, договор поручительства N1 от 27.05.2016, договор поручительства N136/2018 от 15.02.2018, договор поручительства N3 от 18.07.2019, договор поручительства N2 от 18.07.2019);
3. "_" дает обязательные для исполнения указания сотрудникам "_" (протокол опроса от 12.09.2019 "_" , протокол опроса от 12.09.2019 "_", протокол опроса от 12.09.2019 "_", протокол опроса от 12.09.2019 "_");
4. "_" в полном объеме распоряжается денежными средствами, имеющимися на счете "_", включая полномочия по внесению денежных средств на счет, снятию денежных средств с расчетного счета, предоставлению расчетных документов, получению выписок, ответов на запрос и другие документы по расчетным и иным счетам в Банке (доверенность от 11.11.2015) ;
5. "_" в полном объеме распоряжается денежными средствами, имеющимися на счете "_" в АО КИБ "Евроальянс", включая полномочия по внесению денежных средств на счет, снятию денежных средств с расчетного счета, предоставлению расчетных документов, получению выписок, ответов на запрос и другие документы по расчетным и иным счетам в Банке (доверенность от 07.12.2016);
6. "_" используют при соединении с Банком в одну сессию совпадающие IP-адреса, при этом у обоих клиентов для получения одноразовых паролей используется один и тот же номер телефона - "_".
Указанный номер телефона принадлежит "_" (письмо АО КИБ "Евроальянс" "_" от 23 августа 2019 года);
7. Из объяснений главного бухгалтера "_" следует, что доступ к осуществлению платежей указанных организаций имеет только "_" Соответствующее программное обеспечение установлено на ее персональном переносном компьютере, доступа к которому иные лица не имеют (протокол опроса от 12.09.2019 "_");
8. "_" решает, в том числе, вопросы приема на работу сотрудников обеих организаций (обстоятельства приема на работу главного бухгалтера "_", инженера сметчика "_");
9. "_". непосредственно представляет интересы "_" в отношениях с третьими лицами (ведение деловой переписки и переговоров, заключение договоров от лица обеих организаций), что подтверждается:
- договором между "_" в лице "_" и "_"01.01.2017,
- договором между "_" 01.09.2017;
- договором между "_" 06.06.2016,
- договором между "_" 04.09.2017,
- договором между "_" 03.06.2016,
- изъятым в ходе осмотра заявлением "_" в адрес "_", в котором в качестве контактного адреса электронной почты указан адрес "_",
- заявлением на аккредитацию участника размещения на площадке sberbank-ast.ru, с указанием того же контактного адреса электронной почты "_",
- заявлением о приеме "_" в АСО "Ивановское объединение строителей", с указанием того же контактного адреса электронной почты и контактного лица - "_",
- сведениями о взаимодействии "_" с АСО "Ивановское объединение строителей" из одного личного кабинета, с тем же адресом электронной почты в виде логина.
Дополнительно данное обстоятельство подтверждено приложением 1 к отчету об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации, из которого следует, что документы, относящиеся к деятельности "_" хранятся и используются "_".
Таким образом, участники одной группы лиц "_" имеют единую экономическую цель и фактически общий бюджет, расходование которого происходит в единых интересах.
Вхождение "_" в одну группу лиц свидетельствует о реальной возможности данных обществ заключить антиконкурентное соглашение при участии в ОАЭФ.
"_" - лицо, входящее в одну группу лиц с "_", было заинтересовано в победе любого из указанных обществ в электронных аукционах NN0133200001718000977, 0133200001717002989, 0133200001718000516, 0133200001718000791, 0333100002317000322 по максимально возможной цене контракта.
"_", участвуя в ОАЭФ в лице "_", отказались от соперничества, от самостоятельных действий при участии в торгах.
Ответчики, в период участия в ОЭАФ, являлись конкурентами, следовательно, при участии в электронных аукционах хозяйствующие субъекты должны были соблюдать запрет пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Из совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела, следует, что в период участия в ОЭАФ NN0133200001718000977, 0133200001717002989, 0133200001718000516, 0133200001718000791, 0333100002317000322 "_" достигли антиконкурентное соглашение, результатом которого явилось поддержание цен на торгах.
При таких обстоятельствах в действиях Ответчиков усматриваются признаки нарушения, запрещённого пунктом 2 частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в поддержании цен на торгах за право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений, заказчиками по которым выступали учреждения Ивановской области в 2017-2018 гг.
Ответчики не признают нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, полагая, что "_" подпадают под исключения, предусмотренные частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В обоснование своих доводов Ответчики ссылаются на то, что "_" фактически осуществляет руководство двух организаций "_". В подтверждение Ответчики представили копию уведомления без номера, без даты и копию дубликата корпоративного договора от 16.01.2015.
Комиссия отклоняет указанный довод по следующим основаниям.
В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения данной статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.
Согласно части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:
1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.
Указанный перечень действий, подпадающих под понятия контроля, при наличии которых хозяйствующим субъектам предоставлен иммунитет в отношении антиконкурентных соглашений, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит (Определение ВС от 24.04.2019 N307-КГ18-24131 по делу NА52-3855/2017).
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N14-ФЗ) переход доли или части доли в уставном капитале общества к одному или нескольким участникам данного общества либо к третьим лицам осуществляется на основании сделки, в порядке правопреемства или на ином законном основании.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона N14-ФЗ сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки. В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона N14-ФЗ доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Согласно части 1 статьи 22 Закона N14-ФЗ участник общества вправе передать в залог принадлежащую ему долю или часть доли в уставном капитале общества другому участнику общества или, если это не запрещено уставом общества, с согласия общего собрания участников общества третьему лицу.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона N14-ФЗ договор залога доли или части доли в уставном капитале общества подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы указанной сделки влечет за собой ее недействительность. Залог доли или части доли в уставном капитале общества подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой государственной регистрации.
В силу пп. "д" ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N129-ФЗ) в ЕГРЮЛ, отражаются сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
Согласно пояснениям Ответчиков от 16.09.2019 (вх. N3237 от 17.09.2019) с момента создания "_" единственным участником является "_".
Материалы настоящего дела не содержат сведений, подтверждающих, что "_", распоряжалась более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на доли, составляющие уставный капитал "_".
Согласно части 1 статьи 40 Закона N14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В силу пп. "л" ч. 1 ст. 5 Закон N129-ФЗ в ЕГРЮЛ отражается фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно пояснениям Ответчиков от 16.09.2019 (вх. N3237 от 17.09.2019) с момента создания "_" директором является "_".
Комиссией не обнаружено, что "_" осуществляла функции исполнительного органа "_" в соответствии с Законом N 14-ФЗ, Законом N129-ФЗ, статьей 53 и 174 Гражданского Кодекса Российской Федерации, положениям устава данного общества.
Оценив условия корпоративного договора от 16.01.2015, заключенного между "_", Комиссия пришла к выводу, что условия данного документа устанавливают для "_" возможность давать обязательные для исполнения указания "_".
Условия уведомления (без номера, без даты) Комиссией оценены как имеющие широкий спектр вопросов хозяйственной деятельности "_" , на которые распространяются указания "_", в том числе на участие в государственных закупках.
Вместе с тем, такого основания контроля как заключение договора (подписание иного документа), позволяющего одному физическому лицу давать другому физическому лицу или хозяйствующему субъекту обязательные для исполнения указания, норма части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции не содержит.
Таким образом, "_" не подпадают под исключения, предусмотренные частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Довод Ответчиков о том, что целью подачи заявок обеими организациями с близкими ценовыми предложениями являлась страховка на случай технических сбоев или ошибок, которые могли бы повлечь невозможность участия либо отклонения заявки одной из организаций, Комиссия отклоняет ввиду следующего.
Правоотношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентируются Законом о контрактной системе.
В соответствии со статьей 6 Закона N44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Закона N44-ФЗ, определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Закона N44-ФЗ участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
ООО "_" постоянно принимают участие в ОАЭФ, т.е. имеют достаточный опыт в формировании и подаче заявок, что минимизирует их риски по отклонению заявок.
Вместе с тем, согласно статье 8 Закона N44-ФЗ все участники электронных аукционов должны находиться в равных условиях и в равной степени нести риски, связанные с участием в ОАЭФ.
ООО "_", принимая участие в ОАЭФ, обязаны были соблюдать принцип добросовестной ценовой конкуренции, а не страховать друг друга в части технических ошибок и сбоев.
Технические ошибки не являются основанием для отказа хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий, от конкуренции при участии в ОАЭФ. Данный довод Комиссия оценивает как договоренность хозяйствующих субъектов об участии в ОАЭФ с близкими ценовыми предложениями.
Довод Ответчиков о том, что их поведение в части снижения НМЦК в рассматриваемых аукционах не отличается от поведения при участии в аукционах, в которых участвовало только одно из Обществ, Комиссия отклоняет ввиду следующего.
В ходе анализа аукционов, в которых принимало участие одно из Обществ, выявлены аукционы со значительным снижением НМЦК, которое составило от 3,21% до 33,95% (Таблицы NN9-13) как на выполнение строительных работ, так и на разработку проектно-сметной документации.
Таблица N9
Аукцион N0133300016816000005
Дата публикации извещение 2016-07-19
Наименование участников |
ИНН участников |
процент снижения НМЦК по участнику |
"_" |
"_" |
6.5 |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
4 |
"_" |
"_" |
13 |
"_" |
"_" |
12.5 |
НМЦК 1451424.00 руб.
Таблица N10
Аукцион N0141100000516000127
Дата публикации извещение 2016-08-22
НМЦК 729162,50 руб.
Наименование участников |
ИНН участников |
процент снижения НМЦК по участнику |
"_" |
"_" |
61.19 |
"_" |
"_" |
45.64 |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
32.76 |
"_" |
"_" |
60.69 |
"_" |
"_" |
12.99 |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
58.19 |
Таблица N11
Аукцион N0133200001717002988
дата публикации извещения 2017-09-29
НМЦК 441995,00 руб.
Наименование участников |
ИНН участников |
процент снижения НМЦК по участнику |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
25,34 |
"_" |
"_" |
27,60 |
"_" |
"_" |
3,21 |
Таблица N12
Аукцион N0133300006616000316
Дата публикации извещения 2016-01-11
НМЦК 3160127,00 руб.
Наименование участников |
ИНН участников |
процент снижения НМЦК по участнику |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
13,56 |
"_" |
"_" |
1,00 |
"_" |
"_" |
14,22 |
Таблица N13
Аукцион N0133200001717000266
Дата публикации извещения 2017-07-03
НМЦК 937000,00 руб.
Наименование участников |
ИНН участников |
процент снижения НМЦК по участнику |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
0 |
"_" |
"_" |
36,45 |
"_" |
"_" |
33,95 |
"_" |
"_" |
52,95 |
"_" |
"_" |
1,07 |
"_" |
"_" |
62,45 |
"_" |
"_" |
62,95 |
"_" |
"_" |
22 |
"_" |
"_" |
24,95 |
"_" |
"_" |
0,75 |
Аукционы NN0133200001718000977, 0133200001717002989, 0133200001718000516, 0133200001718000791, 0333100002317000322, в которых принимают участие одновременно "_", проходят в отсутствие конкурентной борьбы без значительного снижения НМЦК.
Аукционы, в которых принимает участие одна из вышеуказанных организаций проходят в конкурентной борьбе между участниками (хозяйствующими субъектами), что приводит к значительному снижению НМЦК.
Ответчики также представили возражения на заключение об обстоятельствах дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) от 27.02.2020.
Комиссия отклоняет довод о том, что "_" подпадают под исключения, предусмотренные частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции по основаниям, указанным в данном решении.
Комиссия отклоняет довод о том, что участие в аукционах обоих Ответчиков было направлено на страховку от возможных технических ошибок по основаниям, указанным в данном решении.
Комиссия отклоняет довод о том, что поведение в части снижения НМЦК в рассматриваемых аукционах не отличается от поведения при участии в аукционах только одного из ответчиков по основаниям, указанным в данном решении.
Таким образом, "_" при участии в ОАЭФ NN0133200001718000977, 0133200001717002989, 0133200001718000516, 0133200001718000791, 0333100002317000322 в силу достигнутой договоренности отказались от конкурентной борьбы, отказались от соперничества, отказались от самостоятельных действий.
ООО "_" предоставило исполнительному директору ООО "_" возможность участвовать в указанных аукционах за себя.
Действия Ответчиков выражались в действиях одного лица ("_"), которое определяло поведение хозяйствующих субъектов в аукционах, подавало заявки и ценовые предложения, определяло предельную цену снижения контрактов.
Из совокупности фактических обстоятельств, установленных по делу, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что действия Ответчиков имеют единую модель поведения, которая заранее известна каждому из участников правоотношений.
Указанные субъекты, в ходе участия в исследуемых ОАЭФ, подавали ценовые предложения с минимальным либо близким к минимальному снижением цены контракта.
Действия указанных хозяйствующих субъектов явились следствием достигнутого между ООО "_" и ООО "_" антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цен на аукционах. Каждый из участников осознанно направил заявку на участие в торгах, что предполагает соперничество за заключение контракта, однако, будучи допущенными до участия к торгам, участники не конкурировали между собой, чем обеспечили поддержание цен в рассматриваемых аукционах.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В силу пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрет на картели является безусловным (запрет "per se").
Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.
Целью указанного соглашения между Ответчиками является исключение между участниками картеля конкурентной борьбы и назначение "победителя" до проведения конкурсной процедуры.
То обстоятельство, что в аукционе могли принять участие иные хозяйствующие субъекты, не исключает факта наличия картельного соглашения между Ответчиками.
В соответствии с нормами действующего законодательства, для заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений требуется проведение торгов, которые подразумевают состязательность хозяйствующих субъектов. Любое нарушение предусмотренной процедуры, и тем более заключение участниками торгов соглашения, препятствующего выявлению реальной цены, по которой субъекты рынка готовы заключить государственный контракт, а также истинного победителя, не может не влиять на конкуренцию.
Комиссией установлено, что к моменту окончания рассмотрения дела N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) о нарушении антимонопольного законодательства, ответчики завершили реализацию Соглашения. Основания для выдачи ответчикам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в нем отсутствуют в связи с завершением реализации Соглашения.
Доход ООО "_" от участия в аукционах, прошедших в условиях антиконкурентного соглашения между ответчиками, составил 18 114 197,54 руб.
Доход ООО "_" от участия в аукционах, прошедших в условиях антиконкурентного соглашения между ответчиками, составил 27 382 136,13 руб.
Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между ответчиками Комиссией не установлен.
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N037/01/11-259/2019 (02-11/2019-001) в силу статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.
Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Ответчиками антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.
Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства у Комиссии нет.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "_" и ООО "_" нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем заключения и участия в соглашении (картеле), которое привело к поддержанию цен на торгах NN0133200001718000977, 0133200001717002989, 0133200001718000516, 0133200001718000791, 0333100002317000322.
2. Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту запрещенного соглашения ответчикам не выдавать, в связи с завершением его реализации.
Члены комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 12 мая 2020 г. N 037/01/11-259/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.05.2020