Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Берегового С.В" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка сцен" (извещение N 0318100028520000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Описание объекта закупки аукционной документации противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в соответствии с которыми Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Поставка сцен" (извещение N 0318100028520000108).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 049 170,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлено требование:
Марка фанеры |
ФОБ; ФСФ |
Сорт фанеры |
I; II; Е |
Толщина фанеры |
от 15*мм |
Для изготовления наружных слоев фанеры применяют шпон из лиственных пород: |
березы; ольхи; клена; ильма; бука; осины; тополя; липы. |
Для внутренних слоев фанеры применяют шпон |
сосны; ели; пихты; лиственницы; кедра; березы; ольхи; клена; ильма; бука; осины; тополя; липы. |
Фанера |
однородная; комбинированная |
Класс эмиссии фанеры |
Е1 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ 29151-91, ГОСТ 3916.2-2018, ГОСТ Р 53920-2010.
При этом, ни ГОСТ 3916.2-2018 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия", ни ГОСТ Р 53920-2010 "Фанера облицованная. Технические условия" не подразделяют фанеру на однородную и комбинированную.
Согласно п. 4.1.1 ГОСТ 3916.2-2018 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия" при изготовлении фанеры марки ФСФ применяют:
- лущеный шпон хвойных пород (сосны, лиственницы, ели, пихты и кедра), внутренние слои могут быть изготовлены из шпона лиственных пород при условии сохранения механических и эксплуатационных свойств фанеры.
При этом, описание объекта закупки позволяет участникам закупки указать марку фанеры ФСФ и материал внутренних слоев фанеры - лиственница, береза, ольха, клен, ильма, бук, осина, тополь, липа, что противоречит требованиям ГОСТ.
Таким образом, вышеуказанные требования Заказчика некорректны, вводят участников закупки в заблуждение и могут привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям конкурсной документации и противоречащие ГОСТ.
В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлено требование:
Тент |
Крепление тента должно быть с помощью хомутов, шнуров, люверсов со стальным канатом |
Покрытие двухстороннее поливинилхлоридное; одностороннее поливинилхлоридное | |
Толщина тентовой ткани от 0,2* до 1*мм | |
Масса 1 м2 тентовой ткани до 1000*г | |
Водопроницаемость от 8*ч |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ 29151-91, ГОСТ 3916.2-2018, ГОСТ Р 53920-2010.
Согласно ГОСТ 29151-91 "Материалы тентовые с поливинилхлоридным покрытием для автотранспорта. Общие технические условия" по физико-механическим показателям тентовый материал должен соответствовать нормам, указанным в табл.3:
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для вида |
|
|
ТМП-1 |
ТМП-2 |
11. Водопроницаемость, ч, не менее |
8 |
24 |
Исходя из п. 5.13 ГОСТ 29151-91 водопроницаемость тентовой ткани определяется путем проведения испытаний.
Таким образом, показатели, установленные Заказчиком в описании объекта закупки к тентовой ткани, не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.
При этом на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Берегового С.В обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу N 023/06/64-2570/2020, повторно предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июня 2020 г. N 023/06/64-2571/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2020