Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО "ОДК-Климов" (далее - Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "РТ-Комплектимпекс" (далее - Организатор торгов) и ООО "Нефтехимкомплект" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Нефтехимкомплект" (вх. N13575-ЭП/20 от 20.04.2020) на действия комиссии организатора торгов ООО "РТ-Комплектимпекс" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1702-2020-00589. Поставка топлива для реактивных двигателей ТС-1 (извещение N32008863001), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32008863001 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1702-2020-00589. Поставка топлива для реактивных двигателей ТС-1 (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупках), версия 30 от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
350 000 000,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.03.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.03.2020 (МСК) 26.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://etp.zakazrf.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Нефтехимкомплект" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 26.03.2020 N32008863001-03 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Нефтехимкомплект" в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Приложением N 3 к Информационной карте и п. 4.15.15 Документации в связи с несоответствием участника процедуры Закупки требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 Информационной карты Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/12588/20 от 24.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "ОДК-Климов" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 26.03.2020 N32008863001-03 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Нефтехимкомплект" со следующим обоснованием:
"Заявка подлежит отклонению на основании п. 4.15.15(1) документации о закупке в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к информационной карте и п. 4.15.15(2) документации о закупке в связи с несоответствием участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 информационной карты.
В соответствии с п. 5.1.1 документации о закупке установлено, что участником закупки может быть только лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства. В качестве подтверждающих документов участники должны предоставить документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ.
В составе заявке участником не представлен документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства участник закупки не принадлежит к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, участник не подтвердил свое соответствие требованию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно извещению о Закупке участниками Закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 4.5.1 Документации предусмотрено, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении N2 к информационной карте.
Согласно п. 5 Приложения N 2 к Информационной карте Документации в составе заявки должен быть представлен документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, или Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5 - в случае принадлежности участника процедуры закупки и/или привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) к субъектам МСП при отсутствии сведений в вышеуказанном реестре в случае, если участник процедуры закупки и/или привлекаемый к исполнению договора субподрядчик (соисполнитель) является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.
Следуя п.п. 1, 2 п. 4.15.15 Документации, ЗК отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:
- непредставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N2 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу второй части заявки;
- несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 информационной карты.
Представители Заказчика пояснили, что в заявке ООО "Нефтехимкомплект" содержалась заполненная форма Декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вместе с тем, ООО "Нефтехимкомплект" не являлось вновь созданным юридическим лицом, вследствие чего для подтверждения своего соответствия требованиям Документации обществу необходимо было представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ООО "Нефтехимкомплект" также установлено, что в заявке ООО "Нефтехимкомплект" не подтвердило надлежащим образом свое соответствие требованию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, что служило основанием для отклонения заявки согласно Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Нефтехимкомплект" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 26.03.2020 N32008863001-03 принято в соответствующем Документации порядке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Нефтехимкомплект" (вх. N13575-ЭП/20 от 20.04.2020) на действия комиссии организатора торгов ООО "РТ-Комплектимпекс" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1702-2020-00589. Поставка топлива для реактивных двигателей ТС-1 (извещение N32008863001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО "РТ-Комплектимпекс" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нефтехимкомплект" (вх. N13575-ЭП/20 от 20.04.2020) на действия комиссии организатора торгов ООО "РТ-Комплектимпекс" (ИНН 7704756043, ОГРН 1107746456091) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1702-2020-00589. Поставка топлива для реактивных двигателей ТС-1 (извещение N32008863001) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.05.2020