30 августа 2007 г., 4 августа, 10 сентября, 1, 30 декабря 2008 г., 27 апреля, 20 октября, 30 декабря 2009 г.
В целях создания системы кадастра недвижимости в Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 октября 2009 г. N 426 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008-2012 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 184 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А.Шабанова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 октября 2009 г. N 426 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области"
на 2008-2012 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 183)
4 августа, 10 сентября, 1, 30 декабря 2008 г., 27 апреля, 20 октября, 30 декабря 2009 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 545 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной региональной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области"
на 2008-2012 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008-2012 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 05.06.2007 N 122-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008-2012 годы" (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 19.10.2009 N 181-рг) |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А.Шабанов |
Основные разработчики Программы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области |
Цели Программы |
Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления |
Задачи Программы |
Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости |
Срок реализации Программы |
2008-2012 годы |
Основные мероприятия Программы |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости; организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости; |
Основные исполнители Программы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (по согласованию), комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на 2008 - 2012 годы 324423,0 тыс. рублей, в том числе: на 2008 год - 59661,0 тыс. рублей; на 2011 год - 56525,0 тыс. рублей; на 2012 год - 70000,0 тыс. рублей; из них средства областного бюджета на безвозвратной основе - 40723,8 тыс. рублей, в том числе: на 2008 год - 7473,8 тыс. рублей; на 2012 год - 9125,0 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники средства федерального бюджета - на 2008 год - 42329,2 тыс. рублей; на 2012 год - 40000,0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 30733,0 тыс. рублей, в том числе: на 2008 год - 9858,0 тыс. рублей; на 2012 год - 20875,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: создать систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Кемеровской области, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечить информационное наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организовать доступ к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций и граждан |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль осуществляют: государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, и направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы в период с 2008 по 2012 годы будут реализованы следующие мероприятия:
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости;
абзац 4 исключен.
См. текст абзаца 4 раздела 3
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 545 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на реализацию Программы на 2008 - 2012 годы составляет 324423,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2008 год - 59661,0 тыс. рублей;
на 2009 год - 57712,0 тыс. рублей;
на 2010 год - 80525,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 56525,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 70000,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе в размере 40723,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2008 год - 7473,8 тыс. рублей;
на 2009 год - 5875,0 тыс. рублей;
на 2010 год - 9125,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 9125,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 9125,0 тыс. рублей.
Политика ресурсного обеспечения Программы исходит из того, что в рассматриваемый период бюджет Кемеровской области не в состоянии полностью финансировать все предусмотренные Программой мероприятия, поэтому предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета -252966,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2008 год - 42329,2 тыс. рублей; на 2009 год - 51837,0 тыс. рублей; на 2010 год - 71400,0 тыс. рублей; на 2011 год - 47400,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 40000,0 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 30733,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2008 год - 9858,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 20875,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет достигнута за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Эффективность реализации программных мероприятий состоит в создании условий для роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок представления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью представления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность представляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Положительным результатом реализации мероприятий Программы будет являться и развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Кемеровской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Целевые индикаторы Программы представлены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 545 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Программные мероприятия
<*> Исполнители программных мероприятий по согласованию.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 октября 2009 г. N 426 настоящее постановление изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Кемеровской области" на 2008-2012 годы
Целевые индикаторы Программы
1, 30 декабря 2008 г., 27 апреля, 20 октября 2009 г.
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Единица |
Исходные |
Значение целевого |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цели: создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления | ||||||||||
Задачи: информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости | ||||||||||
1. |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
2008-2011 гг. |
Соотношение площади территории Кемеровской области, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Кемеровской области |
процентов |
68 |
73 |
75 |
86 |
100 |
|
2. |
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости |
2008-2011 гг. |
Доля территорий Кемеровской области, на которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель |
процентов
|
- |
4 |
6 |
72 |
100 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
Доля территорий Кемеровской области, на которой проведена массовая оценка объектов недвижимости |
процентов |
- |
- |
25 |
50 |
75 |
|
3. |
Всего по Программе |
2008-2011 гг. |
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов |
процентов |
6994,274 (*) млн. рублей |
5 |
7 |
8 |
10 |
|
Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг |
процентов |
13 единиц |
50 |
100 |
150 |
200 |
||||
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости |
процентов |
5076 единиц |
100 |
200 |
300 |
1000 |
||||
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета |
рублей |
- |
12 |
5 |
5 |
3 |
(*) 100 - базовое значение для расчета за 2008 год.
6994,7 *(1+0,05)- базовое значение для расчета за 2009 год.
6994,7 *(1+0,05)*(1+0,07)-базовое значение для расчета за 2010 год.
6994,7 *(1+0,05)*(1+0,07)*(1+0,08)-базовое значение для расчета за 2011 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 июля 2007 г. N 183 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 646 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 634
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 620
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 545
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 октября 2009 г. N 426
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 апреля 2009 г. N 184
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 декабря 2008 г. N 524
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 380
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 августа 2008 г. N 301
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242