по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Атлантикпро"
Дело N 021/06/64-513/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<...>;
<...>;
<...>;
в отсутствие представителей от:
заказчика - автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики;
представителей ООО "Атлантикпро";
надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу ООО "Атлантикпро" на положения аукционной документации Заказчика - автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А. Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6 (изв. N 1015300004520000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.04.2020 обратилось ООО "Атлантикпро" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А. Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6 (изв. N 1015300004520000001) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Атлантикпро" указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации, и Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта, не применены индексы учитывающие инфляцию периода строительства.
На основании вышеизложенного, ООО "Атлантикпро" просит провести проверку, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства.
Представитель заказчика в направленных пояснениях, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является - автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики.
13.04.2020 в 10 час. 54 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение N 1015300004520000001 о проведении электронного аукциона на на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А. Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 107 629,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно довода ООО "Атлантикпро" по неполному размещению проектно-сметной документации, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.
В ходе рассмотрения заявления, Комиссией Чувашского УФАС установлено что при проведении электронного аукциона Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, в разделе "вложения", размещена проектно-сметная документация в полном объеме.
При этом законодательство Российской Федерации не содержит положений, согласно которым Заказчик, Уполномоченный орган обязаны размещать в составе документации об Аукционе заключение государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости.
Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО "Атлантикпро" в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил, Комиссия Чувашского УФАС признает довод ООО "Атлантикпро" несостоятельным.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком неправильно определена начальная (максимальная) цена контракта, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Атлантикпро" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлантикпро" на положения аукционной документации заказчика - автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А. Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6 (изв. N 1015300004520000001) необоснованной.
Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 28 апреля 2020 г. N 021/06/64-513/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2020