Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...> С, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 022/04/7.32.3-907/2019, возбужденного в отношении юридического лица - МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" (далее - МУП "ЯТЭК") (ИНН: 2210009187, ОГРН: 1122210000880), адрес (место нахождения): 658837, Алтайский край, г. Яровое, ул. Пушкина, 2А, без участия представителя МУП "ЯТЭК", ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей (вх. N 1914880 от 08.11.2019),
УСТАНОВИЛ:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ООО "Доброе Дело" (вх. N 199571 от 17.07.2019) на действия заказчика МУП "ЯТЭК" при закупке поставки угля каменного.
В ходе рассмотрения заявления ООО "Доброе Дело" установлено, что заказчиком - МУП "ЯТЭК" заключены договоры с ООО "ЯТЭК" и ООО "Глинком" на поставку угля с единственным поставщиком в 2019 году: - договор на поставку угля N 1504-У от 15.042019 с ООО "Глинком" - на сумму 6700000 руб;, договор на поставку угля N 2304-У от 23.04.2019 с ООО "Глинком" - на сумму 2300000 руб.; договор поставки N 27 от 27.05.2019 с ООО Яровской теплоэлектрокомплекс" - на сумму 7665336 руб.
МУП "ЯТЭК" не размещена информация в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг http://zakupki.gov.ru о проведенных 15.04.2019, 23.04.2019, 25.05.2019 закупках у единственного поставщика на поставку угля на сумму, превышающую 100 000 руб.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Согласно части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
От МУП "ЯТЭК" поступило ходатайство (вх. N 1914880 от 08.11.2019) о переквалификации действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, так как информация о договорах с ООО "Глинком" на поставку угля с единственным поставщиком в 2019 году: - договор на поставку угля N 1504-У от 15.042019 с ООО "Глинком" - на сумму 6700000 руб;, договор на поставку угля N 2304-У от 23.04.2019 с ООО "Глинком" - на сумму 2300000 руб.; договор поставки N 27 от 27.05.2019 с ООО Яровской теплоэлектрокомплекс" - на сумму 7665336 руб. 07.11.2019 размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru соответственно действия МУП "ЯТЭК" подлежат квалификации не по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Письмом (вх. N 1914880 от 08.11.2019) МУП "ЯТЭК" признало вину по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Таким образом, информация о договорах с ООО "Глинком" на поставку угля с единственным поставщиком в 2019 году: - договор на поставку угля N 1504-У от 15.042019 с ООО "Глинком" - на сумму 6700000 руб;, договор на поставку угля N 2304-У от 23.04.2019 с ООО "Глинком" - на сумму 2300000 руб.; договор поставки N 27 от 27.05.2019 с ООО Яровской теплоэлектрокомплекс" - на сумму 7665336 руб. размещена на сайте ЕИС только 07.11.2019, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Частью 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В тоже время, ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 20 Постановление Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что санкция ч. 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет 10 000 (десять тысяч) рублей, что не ухудшает положение МУП "ЯТЭК", имеет единый родовой объект посягательства с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом УФАС по Алтайскому краю принято решение о переквалификации нарушения на часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
МУП "ЯТЭК" не предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований федерального законодательства по своевременному размещению сведений по закупке (извещений, изменений, протоколов и т.д.) и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ юридическим лицом - МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" (ИНН: 2210009187, ОГРН: 1122210000880), адрес (место нахождения): 658837, Алтайский край, г. Яровое, ул. Пушкина, 2А, несвоевременно размещен протокол проведения электронного аукциона N 719683 от 16.04.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Место совершения:. 658837, Алтайский край, г. Яровое, ул. Пушкина, 2А
Время совершения правонарушения: 20.04.2019 г.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Объективная сторона: состоит в нарушении сроков размещения информации о договорах с ООО "Глинком" на поставку угля с единственным поставщиком в 2019 году: - договор на поставку угля N 1504-У от 15.042019 с ООО "Глинком" - на сумму 6700000 руб;, договор на поставку угля N 2304-У от 23.04.2019 с ООО "Глинком" - на сумму 2300000 руб.; договор поставки N 27 от 27.05.2019 с ООО Яровской теплоэлектрокомплекс" - на сумму 7665336 руб. в ЕИС
Субъект правонарушения: МУП "ЯТЭК" (ИНН: 2210009187, ОГРН: 1122210000880), адрес (место нахождения): 658837, Алтайский край, г. Яровое, ул. Пушкина, 2А.
Субъективная сторона: как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у МУП "ЯТЭК" имелась возможность не совершать указанных действий, однако МУП "ЯТЭК" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Факт совершения МУП "ЯТЭК" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом от 13.08.2019 года и материалами дела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП "ЯТЭК" по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МУП "ЯТЭК" является факт совершения административного правонарушения впервые.
Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" (ИНН: 2210009187, ОГРН: 1122210000880), адрес (место нахождения): 658837, Алтайский край, г. Яровое, ул. Пушкина, 2А, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП России, т.е. "нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и назначить МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с N 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО:01701000
Код дохода: 16111602010016000140
УИН:
Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (3852) 24-68-81.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП - 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656068), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата вступления постановления в законную силу "____"__________________________ 2019 г.
Дата выдачи постановления "_____"___________________________________________2019 г.
Срок предъявления постановления к исполнению - 2 года.
Заместитель руководителя управления
Советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса <...> С
Копия постановления получена "_____"________________________________________2019 г.
Копия постановления направлена "_____"_______________________________________2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 ноября 2019 г. N 022/04/7.32.3-907/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.11.2019