Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия Управления) в составе:
"_" - председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ООО "НАШ СВЕТ" на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки - поставка уличных светодиодных светильников (извещение N 0130300043620000002) (далее - электронный аукцион), в котором Заказчик - Администрация муниципального образования Городецкое,
в отсутствие представителя Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие),
в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
УСТАНОВИЛА:
13.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. N 1979 от 13.04.2020) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:
1) В разделе IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе присутствуют требования, влекущие ограничение количества участников закупки.
2) Заказчиком не дан ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, направленный Заявителем.
Заказчик представил возражения на жалобу (далее - Возражения).
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, пришла к следующему выводу.
02.04.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 02.04.2020 N 0130300043620000002.
Начальная (максимальная) цена контракта: 969 000,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок: 02.04.2020 18 ч. 21 мин.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.04.2020 17 ч. 00 мин.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 14.04.2020.
Дата и время проведения электронного аукциона: 15.04.2020 09 ч. 40 мин.
1) В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным Заказчиком требованиям.
Из буквального толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Аналогичная позиция содержится в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, на заседание комиссии Управления Заявитель явку своего представителя не обеспечил, не представил в составе своей жалобы документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участников закупки действиями Заказчика.
Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, электронный аукцион состоялся.
Таким образом, первый довод Заявителя не подтвердился.
2) В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Как указывалось ранее, дата и время окончания подачи заявок: 10.04.2020 17:00.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, время направления участниками электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе истекло в 17:01 06.04.2020.
Из скриншота, представленного Заявителем в составе жалобы и из информации, представленной Заказчиком в Возражениях следует, что Заявителем был подан Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в 22:26 06.04.2020.
То есть, Заявитель подал запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе с нарушением срока, установленного ч. 4 ст. 65 Законом о контрактной системе.
Таким образом, второй довод Заявителя не подтвердился.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НАШ СВЕТ" необоснованной.
Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 апреля 2020 г. N 035/06/65-224/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2020