На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 03 июня 2020 года N 158, в связи с отзывом жалобы заявителя ООО "Русоператор" (вх. N 4888 от 03.06.2020 года), докладной записки, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__.."
Членов Инспекции: "__"
в присутствии:
"__." - представителя ГКУ Брянской области "Безопасный регион", действующего на основании доверенности N34 от 03.06.2020 года,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ Брянской области "Безопасный регион" требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением мероприятий по монтажу, установке и пуско-наладке за N 0127200000220002760, установила:
21.05.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона за N 0127200000220002760 и документация об аукционе на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением мероприятий по монтажу, установке и пуско-наладке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 150 000,00 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000220002760 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГКУ Брянской области "Безопасный регион" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 57144-2016), а также документация об электронном аукционе не содержит обоснования неиспользования показателей, предусмотренных указанным ГОСТ.
ГОСТ Р 57144-2016 распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
Предметом осуществляемой закупки является поставка специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением мероприятий по монтажу, установке и пуско-наладке.
В состав документации о закупке включено Приложение N 2 "Техническое задание", определяющее, в том числе требования к специальному техническому средству, работающему в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки, заказчиком ГКУ Брянской области "Безопасный регион":
во-первых, не установлен принцип измерения параметров транспортного средства для Типа 1, предусмотренный п.4.4 ГОСТ 57144-2016;
во-вторых, для типа 1 установлены не все требования, которые должны обеспечивать технические средства автоматической видеофиксации, а именно вероятность ошибок распознавания, вероятность пропуска транспортных средств, вероятность появления дубликатов и фантомов, предусмотренные п.5.7 ГОСТ 57144-2016;
в-третьих, для типа 2 установлены не все требования, которые должны обеспечивать технические средства автоматической видеофиксации, а именно вероятность ошибок распознавания, вероятность пропуска транспортных средств, вероятность появления дубликатов и фантомов, предусмотренные п.5.7 ГОСТ 57144-2016.
Кроме того, установлено, что правового, технического обоснования неиспользования при описании объекта закупки показателей, предусмотренных ГОСТ Р 57144-2016 в техническом задании отсутствует.
Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части неиспользования при описании объекта закупки показателей, предусмотренных ГОСТ Р 57144-2016 без необходимого обоснования неиспользования показателей, предусмотренных указанным ГОСТ, Инспекция Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за N 0127200000220002760, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку п 4.5. проекта контракта предусмотрено, что товар на момент поставки должен соответствовать ГОСТ Р 57144-2016, п. 3.1.2 проекта контракта обязывает поставщика одновременно с передачей товара Заказчику надлежащим образом оформленные сопроводительные документы, в том числе, формуляр (паспорт изделия), заверенная копия сертификата или декларация на соответствие поставляемого товара ГОСТу, заверенная копия свидетельства об утверждении типа средства измерений, свидетельство о поверке Товара, а также на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ Брянской области "Безопасный регион" нарушения положений п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Поскольку выявленное нарушение положений п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе признано не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за N 0127200000220002760, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, предписания не выдавать.
Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__."
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 июня 2020 г. N 032/06/64-689/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020