Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 26 февраля 2010 г. N 679 настоящий Регламент дополнен статьей 43-1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Статья 43-1. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроектов
1. Независимая антикоррупционная экспертиза законопроектов проводится юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты).
В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
2. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта.
Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке законопроекта.
В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, а также лица, замещающие иные государственные должности Кемеровской области, государственные гражданские служащие Кемеровской области, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение научной экспертизы законопроектов.
3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроектов разработчик (субъект права законодательной инициативы) законопроекта размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет (с указанием даты размещения) в течение рабочего дня, соответствующего дню внесения законопроекта в Совет народных депутатов Кемеровской области в качестве законодательной инициативы. В случае, если субъектами права законодательной инициативы являются депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, законопроект размещается на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровской области в сети Интернет.
Независимая антикоррупционная экспертиза законопроектов проводится в срок не позднее 10 дней со дня размещения разработчиком (субъектом права законодательной инициативы) законопроекта на сайте в сети Интернет.
4. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик (субъект права законодательной инициативы) законопроектов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области. В случае, если субъектами права законодательной инициативы являются депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, законопроект размещается на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровской области в сети Интернет.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроектов, устанавливаемый разработчиком (субъектом права законодательной инициативы) законопроектов, не может быть меньше срока их рассмотрения экспертно-правовым управлением Совета народных депутатов Кемеровской области, определяемого в соответствии с пунктом 5 статьи 42 настоящего Регламента.
5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы законопроектов составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.
В указанном экспертном заключении должны быть указаны выявленные в законопроекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
6. Экспертное заключение направляется разработчику (субъекту права законодательной инициативы) законопроекта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком (субъектом права законодательной инициативы) законопроекта в тридцатидневный срок со дня его получения.
Разработчик (субъект права законодательной инициативы) законопроекта рассматривает представленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний и по результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае несогласия с выводом независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в законопроекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, к проекту прилагается также обоснование выраженного несогласия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.