Резолютивная часть решения объявлена "26" мая 2020 года.
В полном объеме решение изготовлено "02" июня 2020 года.
Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы - Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее - Апелляционная коллегия) в составе: председателя Апелляционной коллегии: "<...>"; заместителя председателя Апелляционной коллегии: "<...>"; членов Апелляционной коллегии: "<...>", "<...>", "<...>",
в присутствии (по видео-конференц-связи): от ООО "Мед-Маркет" (по доверенности): "<...>", "<...>"; от Якутского УФАС России: "<...>",
рассмотрев на заседании Апелляционной коллегии жалобу
ООО "Мед-Маркет" на решение Якутского УФАС России от 26.12.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 014/01/11-02/2019 (уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы размещено на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России в порядке статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО "Мед-Маркет" на решение Якутского УФАС России от 26.12.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 014/01/11-02/2019 (далее также - Жалоба, Решение).
Решением Якутское УФАС России признало:
ООО "Регион Столица" и ИП Николаева Вячеслава Егоровича,
ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаева Вячеслава Егоровича,
ООО "Фармбаза" и ИП Андросову Алену Владимировну,
ООО "Регион Столица" и ИП Дьяконова Дмитрия Гаврильевича,
нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) между хозяйствующими субъектами-конкурентами, что привело к поддержанию цен в ходе проведения торгов.
ООО "Мед-Маркет" с вынесенным Решением не согласно, просит его отменить.
Доводы общества изложены в Жалобе и сводятся к следующему:
Якутским УФАС России в Решении не приведены доказательства того, что поведение ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаева В.Е., ООО "Регион Столица" и ИП Николаева В.Е. направлено на получение каких-либо преимуществ при отсутствии иных участников закупочных процедур, а также привело или могло привести к поддержанию цен на торгах;
ООО "Регион Столица", ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаев В.Е. по смыслу части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции находились под контролем одного лица, поэтому любые действия или договоренности между ними являются правомерными и не могут нарушать конкуренцию в силу части 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Якутским УФАС России в соответствии с письмом Прокуратуры Республики Саха (Якутия) от 29.08.2018 N 86-20-2018 в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов на поставку лекарственных средств в медицинские учреждения Республики Саха (Якутия) были установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО "Мед-Маркет", ООО "Регион-Столица" и ИП Николаева В.Е., выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на 126 аукционах, проведенных в электронной форме в период с 2016 г. по 01.09.2018 г.
В связи с чем на основании приказа Якутского УФАС России N 6 от 13.03.2019 было возбуждено дело N 014/01/11-02/2019 (далее - Дело) в отношении ООО "Мед-Маркет", ООО "Регион Столица" и ИП Николаева В.Е.
Далее в соответствии с определениями от 18.06.2019, 04.07.2019 по делу N 014/01/11-02/2019 Комиссия Якутского УФАС России привлекла к участию в рассмотрении Дела в качестве ответчиков ООО "Фармбаза", ИП Андросову А.В. и ИП Дьяконова Д.Г.
В рамках рассмотрения Дела Якутским УФАС России было установлено следующее.
ООО "Регион Столица" и ИП Николаев В.Е. совместно участвовали в следующих 50 закупочных процедурах, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон N 223-ФЗ) с реестровыми номерами:
0116200007916010624, 0116200007916010823, 0116200007917011436, 0116200007916010657, 0116200007916011010, 0116200007916011021, 0116200007917009200, 0116200007917012058, 0116200007917012149, 0116200007917011251, 0116200007917002168, 0116200007917008205, 0116200007917011859, 116200007916010930, 0116200007916010938,
31704868267, 31704917934, 31704923292, 31705029649, 31705051869, 31705055511, 31705202583, 31705206964, 31705261996, 31705763745, 31705888472, 31705956723, 0116200007916011015, 0116200007916011072, 0116200007917000364, 0116200007916010658, 0116200007916010683, 0116200007917012414, 0116200007917002035, 0116200007917002036, 0116200007917001165, 0116200007917002556, 0116200007917011067, 0116200007917000754, 0116200007917011805, 31604533829, 31704683378, 31704765135, 31704798960, 31704878439, 31704907338, 31705076453, 31705105092, 31705285871, 31705955504.
Предметом вышеуказанных закупок являлась поставка медицинских изделий для нужд медицинских учреждений Республики Саха (Якутия).
В рамках анализа закупок, в которых участвовали ООО "Регион Столица" и ИП Николаев В.Е., Якутским УФАС России установлено следующее:
в закупках с реестровыми NN 0116200007917012058, 0116200007917012149, 0116200007917011251, 31705055511, 31705888472, 31705956723, 31705955504 ООО "Регион Столица" и ИП Николаев В.Е. подавали заявки и ценовые предложения с одних и тех же IP-адресов (37.18.40.38, 37.29.40.176);
поочередный отказ от конкурентной борьбы в ходе проведения торгов, обеспечивающий победу одному из ответчиков по Делу с незначительным снижением начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) (0,26-3,3 %).
Начальная максимальная цена закупок с участием ООО "Регион Столица" и ИП Николаевым В.Е. составила 217 276 549,52 рублей.
ООО "Регион Столица" заключено 27 контрактов (договоров) на сумму 126 411 176,40 рублей.
ИП Николаевым В.Е. заключено 23 контракта (договора) на сумму 91 070 387,17 рублей.
ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаев В.Е. совместно участвовали в 71 закупочной процедуре, проведенной в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ с реестровыми номерами:
0116200007916011006, 0116200007917012024, 0116200007917012025, 0116200007917012147, 0116200007916010324, 0116200007916010332, 0116200007917005026, 0116200007917005741, 0116200007917008202, 0116200007917009199, 0116200007918000078, 0116200007917009193, 0116200007917009369, 0116200007917010862, 0116200007917011092, 0116200007917010186, 0116200007917010187, 0116200007917000123, 0116200007917002117, 0116200007917011622, 0116200007917011623, 0116200007917011626, 0116200007917011633, 0116200007917011634, 0116200007917011636, 0116200007917009423, 0116200007917009428, 0116200007917009434, 0116200007917009478, 0116200007917009480, 0116200007917009498, 0116200007917009500, 0116200007917010048, 0116200007917010049, 0116200007917010050, 0116200007917010071, 0116200007917010114, 0116200007917010121, 0116200007917012127, 0116200007916010428, 0116200007917011792, 0116200007917004128, 0116200007917004940, 0116200007917001820, 0116200007917010840, 0316100013917000130, 0316100013917000055, 0116200007918000138, 0116200007917005258, 0116200007917001867, 0116200007917004121, 0116200007917003075, 31704821643, 31704953238, 31705024762, 31705086448, 31705129591, 31705149290, 31705261706, 31705635912, 31705819899, 31705873258, 31806067494, 0116200007917011995, 0316100013917000029, 0116200007917007352, 0316100013917000030, 0316100013917000148, 31705745353, 31705745622, 31806067495.
Предметом данных торгов являлась поставка медицинских изделий и специального питания для нужд медицинских учреждений Республики Саха (Якутия).
В рамках анализа закупок, в которых участвовали ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаев В.Е., Якутским УФАС России установлено следующее:
в закупках с реестровыми NN 0116200007916011006, 0116200007917012024, 0116200007917012025, 0116200007917012147, 0116200007917010186, 0116200007917010187, 0116200007917012127, 0316100013917000130, 0316100013917000055, 0116200007917005258, 31705819899, 31705745353, 31705745622 ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаев В.Е. подавали заявки и ценовые предложения с одних и тех же IP-адресов (80.83.239.57, 37.18.40.38, 37.29.41.17, 37.29.41.150);
поочередный отказ от конкурентной борьбы в ходе проведения торгов, обеспечивающий победу одному из ответчиков по Делу с незначительным снижением НМЦК (0,5-3,45 %).
Начальная максимальная цена закупок с участием ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаева В.Е. составила - 150 983 512,03 рублей.
ООО "Мед-Маркет" заключено 63 контракта (договора) на сумму 119 962 414,31 рублей.
ИП Николаев В.Е. заключил 8 контрактов (договоров) на сумму 28 962 636,04 рублей.
ООО "Фармбаза" и ИП Андросова А.В. совместно участвовали в 14 закупочных процедурах, проведенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ с реестровыми номерами: 0116200007917000689, 31704697584, 31704954149, 31705251811, 31705360507, 31806456679, 31806456734, 0116200007916010257, 0116200007916010259, 0116200007916010315, 0116200007916010360, 0116200007916010630, 0116200007916010661, 0116200007916010754.
Предметом рассмотренных торгов являлась поставка лекарственных препаратов для нужд медицинских учреждений Республики Саха (Якутия).
В рамках анализа закупок, в которых участвовали ООО "Фармбаза" и ИП Андросова А.В. Якутским УФАС России установлено следующее:
в закупках с реестровыми NN 0116200007916010257, 0116200007916010259, 0116200007916010315, 0116200007916010360, 0116200007916010630, 0116200007916010661, 0116200007916010754 ООО "Фармбаза" и ИП Андросова А.В. подавали заявки и ценовые предложения с одного IP-адреса (46.48.131.143);
поочередный отказ от конкурентной борьбы в ходе проведения торгов, обеспечивающий победу одному из ответчиков по Делу с незначительным снижением НМЦК (0-3,5 %).
Начальная максимальная цена закупок с участием ООО "Фармбаза" и ИП Андросовой А.В. составила - 36 410 483,24 рублей.
ООО "Фармбаза" заключено 10 контрактов (договоров) на сумму 13 245 733,23 рублей.
ИП Андросовой А.В. заключено 4 контракта (договора) на сумму 22 352 402,73 рублей.
ИП Дьяконов Д.Г. и ООО "Регион Столица" совместно участвовали в закупочных процедурах, проведенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ с реестровыми номерами: 31807292687, 31806785388.
Предметом указанных закупок являлась поставка изделий для нужд медицинских учреждений Республики Саха (Якутия).
В рамках анализа закупок, в которых участвовали ООО "Регион Столица" и ИП Дьяконов Д.Г. Якутским УФАС России установлено следующее:
в закупке N 31807292687 ООО "Регион Столица" и ИП Дьяконов Д.Г. подавали заявки и ценовые предложения с одного IP-адреса (37.18.40.38);
поочередный отказ от конкурентной борьбы, обеспечивающий победу каждому из ответчиков по Делу с незначительным снижением НМЦК (0,5-1,6 %).
Общая начальная максимальная цена договоров по рассматриваемым закупкам составила 3 452 921,52 рубля.
Реализация таких договоренностей позволила ООО "Регион Столица" заключить 1 договор на сумму 2 790 836,00 рублей, ИП Дьяконову Д.Г. заключить 1 договор на сумму 492 000,00 рублей.
Кроме того, Комиссией по Делу установлены следующие взаимоотношения между ООО "Регион Столица", ООО "Мед-Маркет", ООО "Фармбаза", ИП Николаевым В.Е., ИП Дьяконовым Д.Г. и ИП Андросовой А.В.
Датой регистрации ООО "Мед-Маркет" является 03.03.2014.
Учредители: "<...>" (доля 50%) и "<...>" (доля 50%).
Директор: с 12.10.2016 по настоящее время - "<...>".
Как установлено в Решении, в материалах регистрационного дела ООО "Мед-Маркет", представленных Межрайонной инспекцией ФНС N 5 по Республике Саха (Якутия), имеется нотариальная доверенность серии 14АА N 0931207 от 20.08.2015, выданная "<...>", "<...>", с правом представлять интересы ООО "Мед-Маркет", в том числе по всем вопросам, связанным с участием в аукционах, торгах, конкурсах, тендерах, для чего представлено право подавать и подписывать необходимые документы и т.п.
"<...>" зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 17.01.2006.
Как отражено в Решении, в материалах регистрационного дела ИП Николаева В.Е. также имеется нотариальная доверенность серии 14АА N 0119322 от 09.11.2010, выданная "<...>", с правом представлять интересы ИП Николаева В.Е. Кроме того, ИП Николаевым В.Е. выдана генеральная доверенность N 14АА0931207 от 04.12.2015, согласно которой"<...>", уполномочена участвовать в конкурсах, аукционах, торгах и тендерах, подписывать аукционные заявки, ценовые предложения и т.п.
На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что интересы ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаева В.Е. в налоговом органе представляло одно физическое лицо - "<...>", которой также было доверено участие в закупочных процедурах от данных хозяйствующих субъектов.
Датой регистрации ООО "Регион Столица" является 16.09.2009.
Учредители: "<...>" (доля 50%) и "<...>" (доля 50%).
Директор: с 10.09.2009 по настоящее время - "<...>".
Таким образом, "<...>" и "<...>"являются учредителями ООО "Мед-Маркет" и ООО "Регион Столица", каждый из которых имеет по 50% доли в уставном капитале данных обществ.
Также согласно Решению, ИП Андросова А.В. является супругой "<...>".
ООО "Фармбаза" зарегистрировано по адресу: г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 38, корп. 1Б. Нежилое помещение, расположенное по указанному адресу, принадлежит на праве общей совместной собственности"<...>" и "<...>" и передано Обществу на безвозмездной основе на неопределенный срок.
В ходе рассмотрения Дела Комиссией Якутского УФАС России установлено, что ООО "Мед-Маркет", ИП Николаевым В.Е., ООО "Регион Столица" в период с 2015 г. по 27.09.2018 г. были получены сертификаты ключей проверки электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). В заявлениях на выдачу сертификатов ключей ЭЦП ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаева В.Е. указаны одинаковые электронные почты: ludaanderson@yandex.ru и ykt-tender@yandex.ru. В заявлениях ООО "Мед-Маркет" и ООО "Регион Столица" на выдачу сертификатов ключей ЭЦП указан один номер мобильного телефона +7 (914) 101-68-86.
Как также отражено в Решении, ООО "Мед-Маркет", ИП Николаев В.Е. и ООО "Регион Столица" в период с 2016 г. по 2018 г. получали банковские гарантии в ООО "Современный Коммерческий Инновационный Банк", г. Кострома.
Более того, Решение Комиссии Якутского УФАС России содержит информацию о наличии денежных перечислений между ответчиками по Делу по договорам поставки медицинских товаров, займа, аренды помещений, транспорта.
Также согласно Решению, следственной частью по расследованию организованной преступной деятельности Следственного управления МВД по Республике Саха (Якутия) в рамках информационного взаимодействия в адрес Якутского УФАС России были направлены материалы уголовного дела N 11901980001000239.
В ходе проведения обыска помещения по адресу: г. Якутск, ул. Крупской, д. 37 (протокол обыска от 13.03.2019) установлено, что фактически по указанному адресу свою деятельность осуществляли ООО "Регион Столица", ООО "Мед-Маркет", ИП Дьяконов Д.Г. и ИП Андросова А.В. Кроме того, по данному адресу были обнаружены печати ООО "Регион Столица", ООО "Мед-Маркет", ИП Николаева В.Е., ИП Дьяконова Д.Г., ООО "Фармбаза"; сертификаты ЭЦП тех же лиц; переписка ответчиков по Делу и их представителя "<...>" о ходе участия в торгах; трудовые книжки сотрудников ООО "Регион Столица" и ООО "Мед-Маркет";
Как также отражено в Решении, 14.03.2014 между ООО "Мед-Маркет", ООО "Регион Столица" и ИП Николаевым В.Е. был заключен договор простого негласного товарищества, который по мнению Комиссии Якутского УФАС России свидетельствует о заключении соглашения между данными обществами о проведении совместных действий при осуществлении предпринимательской деятельности.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что ООО "Фармбаза" и ИП Андросова А.В. имели общих сотрудников, в том числе, "<...>" являлся работником ООО "Фармбаза".
Согласно объяснениям сотрудницы ООО "Фармбаза" (протокол допроса свидетеля от 14.03.2019), при приеме на работу в ООО "Фармбаза" необходимо было пройти собеседование у "<...>", который также курировал ведение электронных торгов ООО "Фармбаза".
На основании изложенного Комиссией Якутского УФАС России было принято Решение.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Мед-Маркет" на решение Якутского УФАС России от 26.12.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 014/01/11-02/2019, Апелляционная коллегия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке,если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции,соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Следовательно, при квалификации тех или иных действий хозяйствующих субъектов в качестве соглашения, обязательным является наличие и доказанность волеизъявления всех сторон соглашения .
При этом в соответствии с Разъяснениями Президиума ФАС России "Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах", утвержденными протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 N 3 (далее - Разъяснение), факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.
Кроме того, согласно "Обзору по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере", утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, факт заключения хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения может быть доказан только с использованием совокупности доказательств, в том числе включая фактическое поведение хозяйствующих субъектов.
Указанная позиция также находит отражение в судебной практике, например, в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 15.08.2017 N Ф10-2426/2017 по делу N А64-4040/2016 суд указал, что при доказывании антиконкурентных соглашений необходимо оценивать всю "полноту сбора доказательств, их "весомость" как в отдельности, так и в совокупности".
По результатам анализа материалов дела N 014/01/11-02/2019 установлена следующая совокупность выявленных Якутским УФАС России косвенных доказательств заключения антиконкурентных соглашений между ООО "Регион Столица" и ИП Николаевым В.Е.; ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаевым В.Е.; ООО "Фармбаза" и ИП Андросовой А.В.; ООО "Регион Столица" и ИП Дьяконовым Д.Г.:
минимальное снижение НМЦК при участии в аукционах;
использование одних IP-адресов при подаче заявок, ценовых предложений и заключении контрактов, осуществлении платежей в банках;
аффилированность ответчиков по Делу (учредители ООО "Мед-Маркет" и ООО "Регион столица" - "<...>" и "<...>" имеют по 50% долей уставного капитала; "<...>";
общее лицо, представляющее интересы ООО "Регион Столица", ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаева В.Е.- "<...>";
при получении сертификатов ЭЦП ООО "Мед-Маркет" и ООО "Регион Столица" указан одинаковый номер телефона; ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаевым В.Е. одинаковые электронные почты;
ООО "Регион Столица", ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаев В.Е. в период с 2016 г. по 2018 г. получали банковские гарантии в ООО "Современный Коммерческий Инновационный Банк";
наличие денежных перечислений между ответчиками по Делу по договорам поставки медицинских товаров, займа, аренды помещений, транспорта;
материалы СУ МВД по Республике Саха (Якутия) о результатах обыска, согласно которым по адресу, где предоставлялись услуги связи обнаружены печати ООО "Регион Столица", ООО "Мед-Маркет", ИП Николаев В.Е., ИП Дьяконов Д.Г., ООО "Фармбаза"; сертификаты ЭЦП тех же лиц; переписка ответчиков и их представителя "<...>" о ходе участия в торгах; трудовые книжки сотрудников ООО "Регион Столица" и ООО "Мед-Маркет";
договор простого негласного товарищества между ООО "Регион Столица", ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаевым В.Е. от 14.03.2014;
юридический адрес ООО "Фармбаза" предоставлен обществу на основании гарантийного письма "<...>", по которому данное помещение передается обществу на безвозмездной основе на неопределенный срок;
наличие общих сотрудников у ООО "Фармбаза" и ИП Андросовой А.В., в том числе "<...>" являлся работником ООО "Фармбаза", а также соучредителем ООО "Мед-Маркет" и ООО "Регион Столица";
объяснения сотрудницы ООО "Фармбаза", согласно которым перед устройством на работу необходимо было пройти собеседование "<...>", который также курировал ведение торгов ООО "Фармбаза";
при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в Якутском УФАС России у ООО "Регион Столица", ООО "Мед-Маркет", ИП Николаева В.Е. был общий представитель"<...>".
На основании изложенного, с учетом обстоятельств проведения торгов, а также иных доказательств по Делу, действия ООО "Регион Столица", ООО "Мед-Маркет", ИП Николаева В.Е., ООО "Фармбаза", ИП Дьяконова Д.Г. и ИП Андросовой А.В. в ходе участия в аукционах расцениваются Апелляционной коллегией как поведение по заключению ограничивающих конкуренцию соглашений, которые привели к поддержанию цен на торгах и, соответственно, недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством.
Таким образом, имеющаяся в материалах Дела и описанная в Решении совокупность доказательств является достаточной для установления в действиях ООО "Регион Столица" и ИП Николаева В.Е.; ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаева В.Е.; ООО "Фармбаза" и ИП Андросовой А.В.; ООО "Регион Столица" и ИП Дьяконовым Д.Г. нарушений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Апелляционная коллегия отклоняет довод Жалобы о том, что ООО "Регион Столица", ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаев В.Е. по смыслу части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции находились под контролем одного лица, поэтому любые действия или договоренности между ними являются правомерными и не могут нарушать конкуренцию в силу части 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в связи со следующим.
В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем, в том числе в указанной статье, понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:
- распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
- осуществление функций исполнительного органа юридического лица.
Апелляционная коллегия установила, что учредителями ООО "Мед-Маркет" и ООО "Регион Столица" являются "<...>" и "<...>", каждый имеет по 50% долей в уставных капиталх данных обществ.
Кроме того, установлено, что интересы ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаева В.Е. в налоговом органе представляло одно физическое лицо - "<...>", "<...>", которой также было доверено участие в закупочных процедурах от данных хозяйствующих субъектов.
Установив указанные обстоятельства, Апелляционная коллегия пришла к выводу, что ни одно физическое или юридическое лицо не имеет возможности прямо или косвенно определять решения, принимаемые ООО "Регион Столица" и ООО "Мед-Маркет", в том числе, в связи с отсутствием лиц, распоряжающихся более 50% общего количества голосов, приходящихся на доли, составляющие уставный капитал данных обществ.
Кроме того, в рассматриваемом Деле не усматриваются обстоятельства, свидетельствующие о наличии контроля, поскольку представление интересов нескольких лиц одним и тем же лицом на основании доверенности согласно части 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не является осуществлением функции единоличного исполнительного органа общества.
Также Апелляционная коллегия отмечает, что "<...>", действуя в качестве индивидуального предпринимателя, не мог находиться, в том числе под фактическим контролем иных лиц, а выданные им на имя "<...>" доверенности являются доказательствами отказа от самостоятельных действий в целях реализации антиконкурентного соглашения.
Таким образом, по мнению Апелляционной коллегии, Якутским УФАС России надлежащим образом был установлен и подтверждается материалами Дела факт отсутствия нахождения ООО "Регион Столица", ООО "Мед-Маркет" и ИП Николаева В.Е. в подконтрольной группе лиц в понимании части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Апелляционная коллегия приходит к выводу, что решение Якутского УФАС России от 26.12.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 014/01/11-02/2019 не нарушает единообразие практики применения антимонопольного законодательства.
Согласно части 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции по итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа коллегиальный орган вправе: оставить жалобу без удовлетворения; отменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа; изменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Апелляционная коллегия
РЕШИЛА:
оставить жалобу ООО "Мед-Маркет" на решение Якутского УФАС России от 26.12.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 014/01/11-02/2019 без удовлетворения.
Председатель Апелляционной коллегии
Заместитель председателя Апелляционной коллегии
Члены Апелляционной коллегии: |
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________ |
"<...>"
"<...>"
"<...>"
"<...>"
"<...>" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020