Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2020 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 7 от 23.01.2020 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, в присутствии представителей ОАО "Гипрогор" \x{02c2}...\x{02c3}, представители Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области, Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области", ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ОАО "Гипрогор" N320 от 27.05.2020 (вх. N3018 от 28.05.2020) на действия Конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектов границ территорий объектов культурного наследия (извещение N0859200001120004091 от 10.04.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку проектов границ территорий объектов культурного наследия (далее - открытый конкурс).
10 апреля 2020 года извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 146 750,00 руб.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку нарушен порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в связи с чем победителем открытого конкурса является \x{02c2}...\x{02c3}
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу NОВ/33-1443 от 02.06.2020 (вх. N3129 от 02.06.2020) Заказчик сообщил, что в действиях конкурсной комиссии нарушения Закона о ФКС отсутствуют, поскольку отсутствуют основания для признания информации, представленной ИП \x{02c2}...\x{02c3}, недостоверной.
В отзыве на жалобу N386 от 03.06.2020 (вх. N3140 от 03.06.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что Конкурсной комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.05.2020 NПРОII1.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о ФКС рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о ФКС критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На заседании Комиссии представитель ОАО "Гипрогор" заявил ходатайство:
- об истребовании договоров, представленных ИП \x{02c2}...\x{02c3} во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, касающихся опыта выполнения работ, у Заказчиков для ознакомления;
- об истребовании выписки об уплате налогов за период 2015-2018 годов;
- об истребовании информации о профильном образовании участника закупки \x{02c2}...\x{02c3};
- об объявлении перерыва в заседании в соответствии с пунктом 3.32 Регламента ФАС России для получения информации, истребование которой заявлено в ходатайстве.
В удовлетворении ходатайства отказано, поскольку согласно ч. 3 ст. 106 Закона о ФКС и п. 3.23 Регламента ФАС России контрольный орган рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. Жалоба ОАО "Гипрогор" поступила в адрес Рязанского УФАС России 28.05.2020, таким образом, крайней датой для принятия решения по жалобе Заявителя является 04.06.2020.
Кроме того, обстоятельства которые желает установить Заявитель, не имеют для настоящего дела правового значения.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не обоснован.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО "Гипрогор" необоснованной.
2. На основании части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" оставить довод жалобы ОАО "Гипрогор" в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 июня 2020 г. N 062/06/54.7-338/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020