по результатам рассмотрения жалобы ООО "Влад-Энергия" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
02.06.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"....",
членов комиссии:
"....",
"....."
"...." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
"....",
"....",
представители "...." на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Влад-Энергия" б/д б/н, направленную письмом Амурского УФАС России от 29.05.2020 N 06-2035-э на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления в здании общежития по ул. Калинина 73 (извещение N 32009137453), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Влад-Энергия" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Амурского УФАС России от 29.05.2020 N 06-2035-э, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления в здании общежития по ул. Калинина 73 (извещение N 32009137453) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГПОАУ "Амак" (далее - Положение о закупках).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.05.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 11 046 220 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 25.05.2020 в 15:00;
На участие в Аукционе подано - 6 заявок;
К участию в Аукционе допущено - 6 заявок;
Дата проведения Аукциона - 27.05.2020;
Дата подведения итогов - 28.05.2020;
Победителем Аукциона признан ИП Мурадян А.К. с предложением о цене договора - 6 786 700,90 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 27.05.2020 отсутствовала возможность подать ценовое предложение вне шага Аукциона.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что у Заявителя во время подачи ценового предложения 27.05.2020 возникли технические проблемы на сайте Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение вне шага Аукциона во время проведения Аукциона.
В соответствии с пунктом 11.5 Документации шаг Аукциона может иметь диапазон значений в пределах от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены договора, либо фиксированное значение из диапазона 0,5% - 5% (например, 1% или иное значение в этом диапазоне). Решение о выборе конкретного типа шага Аукциона принимает заказчик. Подача ценовых предложений при проведении Аукциона вне шага Аукциона не допускается.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, согласно которым Оператором обеспечено проведение Аукциона в соответствии с требованиями Документации. Кроме того, программно-аппаратный комплекс Оператора в период проведение Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно поданы ценовые предложения при участии в Аукционе.
Также, Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при подачи ценового предложения при участие в Аукционе Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Влад-Энергия" (ИНН: 280101001; ОГРН: 1162801050301) б/д б/н, направленную письмом Амурского УФАС России от 29.05.2020 N 06-2035-э, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления в здании общежития по ул. Калинина 73 (извещение N 32009137453) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2020 г. N 223-ФЗ-413/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020