по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройэнергоком" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
28.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"...",
членов комиссии:
"..."
"..."
"...". (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
"..."
"..."
"...",
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Стройэнергоком" от 21.05.2020 N 715323 (2081) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию автоматизированных систем учета энергоресурсов (АСУЭ) ГУП "ТЭК СПб" (извещение N 32009109814), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Стройэнергоком" (далее - Заявитель) от 21.05.2020 N 715323 (2081) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию автоматизированных систем учета энергоресурсов (АСУЭ) ГУП "ТЭК СПб" (извещение N 32009109814) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - Заказчика) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 43 241 752 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 12.05.2020;
Дата подведения итогов - 20.05.2020;
На участие в Аукционе подано - 5 заявок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего, у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Открытом конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что у Заявителя 12.05.2020 в период окончания подачи заявок на участие в Конкурсе произошел сбой на сайте Оператора, в связи с чем Оператором не была принята заявка Заявителя.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно поданы заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Открытого конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройэнергоком" ("...") от 21.05.2020 N 715323 (2081) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" ("...") при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию автоматизированных систем учета энергоресурсов (АСУЭ) ГУП "ТЭК СПб" (извещение N 32009109814) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2020 г. N 223-ФЗ-395/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2020