26 июня, 12 сентября, 25, 30 декабря 2008 г., 4, 30 декабря 2009 г., 14 апреля, 2, 29 декабря 2010 г., 30 мая, 24 июня 2011 г.
В целях создания необходимых условий для обеспечения защищенности личности, материальных и культурных ценностей общества от пожаров, надлежащего уровня пожарной безопасности на территории Кемеровской области, сокращения количества пожаров, гибели и травматизма людей, укрепления материально-технической базы подразделений пожарной охраны на территории Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 декабря 2010 г. N 538 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность Кемеровской области" на 2008-2013 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
И.о. Губернатора
Кемеровской области |
В. Мазикин |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 июня 2011 г. N 289 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность Кемеровской области" на 2008-2013 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 октября 2007 г. N 289)
26 июня, 12 сентября, 25, 30 декабря 2008 г., 4, 30 декабря 2009 г., 14 апреля, 2, 29 декабря 2010 г., 30 мая, 24 июня 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность
Кемеровской области" на 2008-2013 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность Кемеровской области" на 2008-2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 23.05.2007 N 107-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Кемеровской области" на 2008-2013 годы" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 22.09.2008 N137-рг, от 30.12.2009 N242-рг, от 02.11.2010 N185-рг) |
Государственный заказчик |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Первый заместитель Губернатора Кемеровской |
Основные разработчики |
Администрация Кемеровской области, Главное управление МЧС России по Кемеровской области (далее - ГУ МЧС России по Кемеровской области) |
Цели Программы |
Создание необходимых условий для обеспечения защищенности населения, материальных и культурных ценностей общества и граждан от пожаров, надлежащего уровня пожарной безопасности на территории Кемеровской области за счет применения новых технологий пожаротушения, техническое перевооружение пожарной охраны |
Задачи Программы |
Обеспечение укрепления и технического перевооружения материально-технической базы подразделений пожарной охраны, защита населения Кемеровской области от пожаров, сокращение количества пожаров, гибели и травматизма людей, обеспечение противопожарной защищенности населения и территории Кемеровской области, сокращение времени оперативного реагирования на пожары |
Срок реализации Программы |
2008-2013 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности. Организация пожарного поста. Приобретение средств связи. Приобретение основных и специальных пожарных автомобилей. Приобретение пожарных рукавов. Оснащение газодымозащитной службы. Приобретение ранцевых установок пожаротушения |
Основные исполнители Программы |
Департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, департамент лесного комплекса Кемеровской области, ГУ МЧС России по Кемеровской области (по согласованию), государственное казенное учреждение Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области" |
Объем и источники |
В 2008-2013 годах общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 176171 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 20000 тыс. рублей; 2009 год - 9400 тыс. рублей; 2010 год - 26470 тыс. рублей; 2011 год - 63601 тыс. рублей; 2012 год - 39000 тыс. рублей; 2013 год - 17700 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные |
Реализация мероприятий Программы должна способствовать: сокращению числа погибших и травмированных при пожарах людей и материального ущерба от пожаров в 2013 году на 6 процентов; сокращению времени оперативного реагирования на пожары в 2013 году на 4 процента; повышению оперативности передачи информации о пожаре в 2013 году на 12,4 процента; увеличению количества пожарной автотехники, находящейся в боевом расчете, уменьшению сроков ремонта и технического обслуживания автомобилей; снижению количества пожаров в населенных пунктах в 2013 году на 6 процентов |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
1.1. На протяжении последних пяти лет, несмотря на сокращение числа пожаров, продолжается рост выездов пожарных подразделений на выполнение задач, не связанных с тушением пожаров. Увеличивается время сообщения о пожаре. Увеличивается расход топлива пожарных автомобилей.
Так, по итогам 2007 года на территории Кемеровской области зарегистрирован рост числа выездов пожарных автомобилей на 6,5 процента (с 105191 в 2006 году до 112028 в 2007 году). Эффективность экстренного реагирования во многом определяется тем, как быстро будет получено сообщение о возникшем пожаре. Сейчас среднее время получения сообщения о пожаре в городах составляет примерно 10 минут, в сельской местности - более 20 минут. Таким образом, по этой причине общее время реагирования возрастает более чем в два раза, и к моменту прибытия на место вызова пожарных подразделений огнем бывает охвачено уже все здание или его большая часть.
Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности позволит подразделениям Государственной противопожарной службы (далее-ГПС) своевременно получать информацию о местах возможных пожаров, оперативно передавать тревожную информацию операторам единой дежурно-диспетчерской службы (далее-ЕДДС), одновременно оповещая людей на местах о возникновении пожара. Ведь главное в работе любой системы пожарной безопасности - не допустить гибели людей и крупного материального ущерба от пожаров.
Первые опыты создания систем мониторинга в других городах России (например, г. Владивосток) показали, что комплексные системы безопасности, способные оперативно передавать тревожную информацию операторам служб экстренного реагирования, значительно снижают время прибытия подразделений к месту пожара, а значит, люди своевременно получат помощь.
1.2. В подразделениях ГПС нормативное количество средств радиосвязи должно составлять 2205 единиц (стационарные, мобильные, носимые). По состоянию на 1 января 2007 г. имеется 1110 единиц, что составляет 50,4 процента от нормативного количества. Причем 993 единицы (84 процента) имеют срок эксплуатации более 10 лет, выработали установленный ресурс и подлежат замене.
Для более оперативной передачи информации о пожаре, своевременного принятия решения и контроля за оперативной обстановкой, управления силами и средствами подчиненных подразделений и организации взаимодействия с подразделениями других ведомств необходимо создание единой сети передачи данных и информации.
1.3. Оснащенность подразделений пожарной охраны пожарной техникой значительно ниже расчетной. Положенное по нормам количество основных и специальных пожарных автомобилей ГПС должно составлять 741 единицу. По состоянию на 1 января 2007 г. в наличии имелось 400 основных и специальных пожарных автомобилей, включая автомобили объектовых подразделений, что составляет 54 процента от нормативной положенности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" нормы амортизационных отчислений на пожарные автомобили составляют 14,3 процента в год. В соответствии с данными нормами пожарные автомобили подлежат замене через 7 лет эксплуатации. В подразделениях ГПС свыше 7 лет эксплуатируются 172 основных и специальных пожарных автомобиля.
Из имеющихся в наличии 185 пожарных автомобилей, содержащихся за счет средств муниципального и областного бюджетов, 91 процент выработали установленный ресурс и подлежат замене, в том числе 91 процент автоцистерн, 92 процента автолестниц, 93 процента специальных автомобилей эксплуатируются свыше 7 лет, а 48 процентов - более 20 лет, тогда как полный амортизационный износ автомобиля наступает к 7 годам эксплуатации. Динамика старения пожарных автомобилей значительно опережает обновление автопарка. Требуется замена с каждым годом устаревающих пожарных автомобилей.
1.4. Тушение пожаров любого ранга невозможно без использования средств защиты органов дыхания и зрения пожарных от вредных воздействий непригодной для дыхания среды. Газодымозащитная служба пожарной охраны позволяет вовремя оказать необходимую помощь людям в непригодной для дыхания среде, значительно сократить время тушения и уменьшить убытки от пожара.
Аппаратами защиты органов дыхания и зрения от вредных факторов пожарные обеспечены только на 54 процента. Ряд подразделений работает в кислородно-изолирующих противогазах (далее - КИП), которые не соответ-ствуют требованиям Концепции совершенствования газодымозащитной службы в системе ГПС МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 31.12.2002 N 624. Работа в КИП оказывает необратимое влияние на здоровье личного состава, представляет опасность для жизни и здоровья газодымоза-щитника при отрицательных температурах окружающей среды и контактах с маслами и нефтепродуктами. Содержание КИП требует значительных эксплуатационных расходов. Находящиеся на вооружении подразделений пожарной охраны КИП подлежат списанию по истечении срока эксплуатации. Имеющаяся концепция развития данного направления предусматривает в течение 3 лет замену устаревших КИП на дыхательные аппараты со сжатым воздухом (далее - ДАСВ). Указанные аппараты выгодно отличаются от КИП по своим параметрам и, главное, безопасны для здоровья пожарных, а также имеют дополнительные устройства для вывода пострадавших из задымленной среды. Для полного перевода личного состава пожарной охраны области на аппараты на сжатом воздухе, замены выработавших свой ресурс аппаратов и для доукомплектования подразделений требуется приобрести 1310 комплектов (ДАСВ, маска к нему и резервные воздушные баллоны). Для контроля эксплуатационных характеристик ДАСВ требуется не менее 122 проверочных приборов. Для заправки баллонов воздухом необходимо приобретение 24 воздушных компрессоров.
Реализация настоящей Программы позволит поэтапно организовать газодымозащитную службу гарнизонов пожарной охраны Кемеровской области, на вооружении которой будет современное оборудование. Подготовленные специалисты смогут осуществлять спасание людей, тушение пожаров в непригодной для дыхания среде.
Финансово-экономическое обеспечение газодымозащитной службы гарнизонов пожарной охраны будет способствовать уменьшению числа погибших людей на пожарах, а также решению основных задач, возложенных на ГУ МЧС России по Кемеровской области, Администрацию Кемеровской области и органы местного самоуправления, в области пожарной безопасности.
1.5 Анализ, проведенный по итогам 2007 года, показал, что подразделения пожарной охраны Кемеровской области совершили 5845 выездов на тушение травы, что превысило аналогичный период 2006 года в 2,7 раза, 8123 выезда на тушение мусора с увеличением в 6 раз в сравнении с предыдущим годом.
В организации тушения палов травы, низовых пожаров, мусора очень эффективно зарекомендовали себя ранцевые лесные огнетушители (далее-РЛО). Данные огнетушители позволяют быстро осуществлять тушение как кромки, так и очага пожара на различных рельефах местности, подъезд пожарной техники к месту пожара не требуется, тем более что подъездные пути к очагам данных пожаров в 80 процентах случаев грунтовые и непригодные для продвижения по ним.
Для минимального обеспечения подразделений пожарной охраны Кемеровской области необходимо приобрести 336 РЛО для укомплектования ими подразделений пожарной охраны, маломобильных групп муниципальных районов.
Для решения существующих проблем в сфере пожаротушения и последовательного их решения в Кемеровской области необходим программно-целевой подход и планирование соответствующих мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание необходимых условий для обеспечения защищенности населения, материальных и культурных ценностей общества и граждан от пожаров, надлежащего уровня пожарной безопасности на территории Кемеровской области за счет применения новых технологий пожаротушения, техническое перевооружение пожарной охраны.
Выполнение мероприятий Программы ориентировано на решение следующих задач: обеспечение укрепления и технического перевооружения материально-технической базы подразделений пожарной охраны, защита населения Кемеровской области от пожаров, сокращение количества пожаров, гибели и травматизма людей, обеспечение противопожарной защищенности населения и территории Кемеровской области, сокращение времени оперативного реагирования на пожары.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих программных мероприятий:
3.1. Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности, в том числе:
приобретение и монтаж системы мониторинга пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей (г. Кемерово);
монтаж системы мониторинга пожарной безопасности в единой дежурно-диспетчерской службе.
3.2. Организация пожарного поста с размещением в поселке Андреевка для пожарной охраны жилого района Лесная Поляна г.Кемерово, в том числе:
приобретение воздушного компрессора;
приобретение средств связи;
приобретение боевой одежды пожарного;
оснащение газодымозащитной службы (приобретение дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, приборов для проверки дыхательных аппаратов);
приобретение пожарного автомобиля;
приобретение ранцевых установок импульсного пожаротушения РУПТ "Игла".
3.3. Приобретение средств радиосвязи, в том числе:
приобретение средств радиосвязи для замены устаревших и выслуживших свои сроки службы, а также доукомплектования ими подразделений ГПС согласно нормам положенности;
приобретение специальной продукции (оборудования и материалов), проведение монтажа и пусконаладочных работ единой сети передачи данных и информации.
3.4. Приобретение основных и специальных пожарных автомобилей.
3.5. Приобретение пожарных рукавов.
3.6. Оснащение газодымозащитной службы, в том числе:
приобретение ДАСВ;
приобретение воздушных компрессоров;
приобретение резервных воздушных баллонов для ДАСВ;
приобретение приборов контроля параметров дыхательных аппаратов.
3.7. Приобретение ранцевых установок пожаротушения.
Перечень конкретных программных мероприятий по объемам финансирования приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с перечнем программных мероприятий.
В 2008-2013 годах общий объем финансирования Программы составит 176171 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 20000 тыс. рублей;
2009 год - 9400 тыс. рублей;
2010 год - 26470 тыс. рублей;
2011 год - 63601 тыс. рублей;
2012 год - 39000 тыс. рублей;
2013 год - 17700 тыс. рублей.
Объемы финансирования из областного бюджета по программным мероприятиям подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать:
сокращению гибели людей и реального ущерба от пожаров за счет более раннего их обнаружения и реализации спланированного противодействия к 2013 году на 6 процентов;
повышению оперативности реагирования подразделений ГПС Кемеров-ской области и спасательных служб различного уровня на поступающие сиг-налы о возникновении пожаров к 2013 году на 4 процента;
повышению оперативности передачи информации о пожаре и контроля за оперативной обстановкой, своевременности принятия решения, улучшению управления силами и средствами подчиненных подразделений и организации взаимодействия с подразделениями других ведомств к 2013 году на 12,4 процента;
стабилизации обстановки с пожарами в населенных пунктах, повышению уровня противопожарной защищенности населения, сокращению числа погибших и пострадавших людей на пожарах, в авариях, дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) и других чрезвычайных ситуа-циях, уменьшению времени оперативного реагирования на происходящие пожары, аварии, ДТП и другие чрезвычайные ситуации к 2013 году на 6 процентов;
применению новых технологий пожаротушения; техническому перевооружению пожарной охраны, повышению обеспечения пожарных подразделений пожарной техникой в соответствии с нормами положенности к 2013 году на 6 процентов.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
6.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы.
6.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N415.
6.5. Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
* Исполнители программных мероприятий по согласованию.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Пожарная безопасность
Кемеровской области" на 2008-2013 годы
Индикаторы эффективности реализации программы
12 сентября, 30 декабря 2008 г., 30 декабря 2009 г., 14 апреля, 2, 29 декабря 2010 г., 24 июня 2011 г.
N п\п |
Наименование программных мероприятий |
Срок исполнения |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Цель: создание необходимых условий для обеспечения защищенности населения, материальных и культурных ценностей общества и граждан от пожаров | ||||||||||||||
Задача: обеспечение укрепления и технического перевооружения материально-технической базы подразделений пожарной охраны, защита населения Кемеровской области от пожаров, сокращение количества пожаров, гибели и травматизма людей, обеспечение противопожарной защищенности населения и территории Кемеровской области | ||||||||||||||
1 |
Организация пожарного поста с размещением в поселке Андреевка для пожарной охраны жилого района Лесная Поляна г. Кемерово |
2009 год |
Сокращение время# прибытия пожарных подразделений к месту пожара |
процентов |
1,8 |
2 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4 |
4,2 |
|||
2 |
Приобретение средств связи |
2008-2013 годы |
Оперативность передачи информации на пожаре |
процентов |
10 |
10,3 |
10,8 |
11,3 |
11,8 |
12,4 |
12,6 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
3 |
Приобретение основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей |
2008-2013 годы |
Сокращение материального ущерба от общего количества пожаров |
процентов |
7,0 |
7,3 |
8,5 |
9 |
9,5 |
10 |
10,2 |
|||
4 |
Приобретение пожарных рукавов |
2008-2013 годы |
Сокращение материального ущерба от общего количества пожаров |
процентов |
0,8 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
1,8 |
2 |
2,1 |
|||
5 |
Оснащение газодымозащитной службы |
2008-2013 годы |
Сокращение числа травмированных при пожарах людей |
процентов |
1,8 |
2 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
3 |
3,2 |
|||
6 |
Приобретение ранцевых установок пожаротушения |
2010 -2013 годы |
Сокращение времени оперативного реагирования на пожары |
процентов |
1,5 |
2 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4 |
4,3 |
|||
Задача: сокращение времени оперативного реагирования на пожары |
|
|||||||||||||
7 |
Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности
|
2008 год |
Сокращение числа погибших на пожаре людей в зданиях, оборудованных системой |
процентов |
3,5 |
4 |
4,3 |
4,7 |
5,4 |
6 |
6,2 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 октября 2007 г. N 289 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 11, ноябрь 2007 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 657 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 ноября 2011 г. N 533
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 505
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 июля 2011 г. N 319
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 июня 2011 г. N 289
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 мая 2011 г. N 229
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 628
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 декабря 2010 г. N 538
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 апреля 2010 г. N 152
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 539
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 декабря 2009 г. N 473
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2008 г. N 586
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 сентября 2008 г. N 385
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июня 2008 г. N 238