Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Таран Е.С. (доверенность от 15.04.2020);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
25 мая 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТехСтройПартнер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ "Березниковская средняя школа" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания начальной школы-интерната МБОУ "Березниковская средняя школа" Виноградовского района Архангельской области (извещение N 0324300104220000002).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.05.2020 N 251.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
18.05.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300104220000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт здания начальной школы-интерната МБОУ "Березниковская средняя школа" Виноградовского района Архангельской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 950 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Заявитель в жалобе указывает на то, что проектно-сметная документация в полном объеме не размещена в ЕИС. Заявитель также ссылается на отсутствие в ЕИС файла 23/2018-ПОС "Проект организации строительства".
Состав, виды и объем выполняемых Подрядчиком работ по ремонту объекта, местоположение объекта, а также требования к результату и качеству работ определяются техническим заданием (раздел II документации об аукционе), а также локально сметным расчетом N 01.
Заказчик в объяснении пояснил, что в рамках закупки будут выполняться работы по капитальному ремонту здания начальной школы-интерната МБОУ "Березниковская средняя школа" Виноградовского района Архангельской области, в связи чем проектная документация в полном объеме не разрабатывалась.
Проект организации строительства в данном случае не предусмотрен.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
По мнению заявителя, проект контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Согласно части 5 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 7 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Указанные типовые условия утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N1466).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N1466 "в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем".
Согласно пункту 4 Постановления N1466 "в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем)".
В пункте 5 Постановления N1466 установлено положение о том, что "оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем необходимо в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
Из смысла части 5 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" следует, что установление к поставщику требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является правом заказчика, но не обязанностью.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, Заказчик не обязан включать в проект контракта положения в соответствии с Постановлением N1466.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "МОНОЛИТ" (дело N 269мз-20 (029/06/64-640/2020)). Заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 30, часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехСтройПартнер" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
И.М. Фарманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 мая 2020 г. N 276мз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.06.2020