Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к порядку формирования фонда
оплаты труда образовательного
учреждения, его распределения
и использования
Примерное положение
о распределении стимулирующего фонда образовательного учреждения
20 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Стимулирование работников образовательного учреждения осуществляется в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, а также оказания материальной помощи работникам.
Основанием для стимулирования работников образовательного учреждения является качественное исполнение должностных обязанностей, строгое соблюдение устава образовательного учреждения, правил внутреннего распорядка, успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, систематическое повышение квалификации, неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и профессиональной этики, четкое и своевременное исполнение приказов и распоряжений вышестоящих органов, руководителя учреждения, решений педагогического совета образовательного учреждения.
В случае неисполнения требований одного из оснований образовательное учреждение снижает или не начисляет стимулирующие выплаты.
1.2. Образовательное учреждение самостоятельно определяет плановую долю стимулирующей части фонда оплаты труда (не менее 20 процентов), которая должна быть направлена на выплату премий и других выплат стимулирующего характера.
1.3. Выплаты стимулирующего характера регламентируются положениями об оплате труда работников образовательных учреждений, положениями о стимулирующих выплатах работников образовательных учреждений.
1.4. Размеры и порядок установления стимулирующих выплат определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно.
1.5. Образовательное учреждение самостоятельно распределяет стимулирующую часть фонда оплаты труда (далее - стимулирующий фонд) на премиальные выплаты по итогам работы, выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы в учреждении, иные поощрительные выплаты.
Доля средств, определяемых для каждого вида выплат стимулирующего характера, определяется каждым образовательным учреждением самостоятельно. На премиальные выплаты по итогам работы рекомендуется направлять не менее 60% стимулирующего фонда оплаты труда.
2. Порядок установления премиальных выплат по итогам работы
2.1. Установление премиальных выплат по итогам работы образовательного учреждения осуществляется комиссией по премированию, образованной в учреждении с обязательным участием в ней представителя первичной профсоюзной организации или иного представительного органа.
2.2. Образовательное учреждение самостоятельно определяет периодичность установления премиальных выплат по итогам работы учреждения (за квартал, за полугодие, за 9 месяцев, за год, за учебную четверть, месяц).
Размер премии по итогам работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к тарифной ставке заработной платы (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.
2.3. Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются каждой категории работников (основной персонал, осуществляющий учебный процесс, прочий педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс, административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал) на основании достижения установленных для каждой категории работников образовательного учреждения показателей эффективности деятельности (примерный перечень показателей эффективности деятельности по категориям работников образовательного учреждения приведен в таблице к настоящему разделу).
Образовательное учреждение вправе дополнять перечень показателей эффективности деятельности по категориям работников своими показателями.
К каждому из показателей эффективности деятельности по категориям работников, приведенных в таблице, образовательное учреждение устанавливает измерители (индикаторы) показателей.
Значение каждого индикатора оценивается определенным количеством баллов.
Сумма баллов по индикаторам дает итоговое количество баллов по одному показателю эффективности деятельности категорий работников образовательного учреждения.
Общая сумма баллов по всем показателям эффективности деятельности определенной категории работников образовательного учреждения составляет максимальное количество баллов.
2.4. Максимальное количество баллов по категориям работников учреждения не должно превышать следующего соотношения от максимального количества баллов основных работников образовательного учреждения:
по административно-управленческому персоналу - не более 40 процентов от максимального количества баллов основных работников образовательного учреждения;
по педагогическому персоналу, не осуществляющему учебный процесс, - не более 60 процентов от максимального количества баллов основных работников образовательного учреждения;
по учебно-вспомогательному персоналу - не более 50 процентов от максимального количества баллов категории основных работников образовательного учреждения;
по младшему обслуживающему персоналу - не более 30 процентов от максимального количества баллов категории основных работников образовательного учреждения.
2.5. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает форму и порядок заполнения оценочных листов по категориям работников.
2.6. В установленные образовательным учреждением сроки в комиссию по премированию представляются оценочные листы с заполненной информацией и данные об итоговом количестве баллов по учреждению и "стоимости" единицы балла по учреждению.
Стоимость единицы балла по образовательному учреждению определяется разницей между плановым размером стимулирующего фонда с учетом неиспользованной экономии и фактическими начисленными суммами из фонда стимулирования, деленной на итоговое количество баллов, набранное работниками учреждения. Исчисление сумм стимулирующего фонда, предназначенного к распределению, производится нарастающим итогом с начала года.
Расчетный размер премии по каждому работнику образовательного учреждения определяется исходя из набранного работником количества баллов и "стоимости" единицы балла по учреждению.
2.7. Расчетные размеры стимулирующей выплаты каждому работнику образовательного учреждения рассматриваются комиссией по премированию по представлению руководителя образовательного учреждения и согласовываются с выборным органом первичной профсоюзной организации либо иным представительным органом учреждения, а также с управляющим советом.
Работники образовательных учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии, давать необходимые пояснения.
Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и размере выплачиваемой премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, который согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации, либо иным представительным органом учреждения, и управляющим советом.
На основании протокола руководитель учреждения издает приказ, являющийся основанием для выплаты.
3. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы
3.1. Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам единовременно за:
- особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения образовательного учреждения);
- организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения;
- непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ;
- наполняемость класса (группы) выше нормативной.
3.2. Стимулирующая надбавка за интенсивность, высокие результаты работы назначается приказом руководителя образовательного учреждения в пределах средств фонда стимулирования и на основании положения об оплате труда работников образовательных учреждений, положения о стимулирующих выплатах работников образовательных учреждений.
Размер надбавки работнику может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к тарифной ставке (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.
4. Выплаты за качество выполняемых работ
4.1. Премия за образцовое качество выполняемых работ выплачивается работникам единовременно при:
- поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Кемеровской области, Главой муниципального образования, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия, орденами и медалями Российской Федерации;
- награждении Почетной грамотой, Благодарственным письмом департамента образования и науки Кемеровской области и другими наградами и поощрениями.
4.2. Премия за образцовое качество выполняемых работ назначается приказом руководителя образовательного учреждения в пределах средств фонда стимулирования и на основании положения об оплате труда работников образовательных учреждений, положения о стимулирующих выплатах.
Размер премии работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к тарифной ставке (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.
5. Выплаты за стаж непрерывной работы в учреждении
5.1. Руководитель учреждения вправе устанавливать надбавки работникам учреждения за стаж непрерывной работы в учреждении в пределах средств фонда стимулирования.
5.2. Надбавка за стаж непрерывной работы в учреждении назначается приказом руководителя учреждения. Выплата надбавки работникам учреждения производится ежемесячно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Порядок исчисления стажа, дающего право на выплату надбавки, размеры надбавки и условия ее выплаты регламентируются положением о стимулирующих выплатах работников образовательного учреждения.
Размер надбавки за стаж непрерывной работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к тарифной ставке (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.
постановлением администрации г. Кемерово от 20 апреля 2010 г. N 30 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прочие стимулирующие выплаты
6.1. В учреждении допускается установление прочих стимулирующих единовременных выплат в виде разовых премий:
- по итогам организации, проведения на базе учреждений мероприятий различной направленности, перечень которых не включен в показатели оценки деятельности работников учреждений;
- за успешное выполнение особо важных и срочных работ, не предусмотренных планом работ учреждения или конкретного работника, и не связанных с выполнением основных обязанностей работника;
6.2. При наличии экономии стимулирующей части фонда оплаты труда, экономии, образовавшейся в связи с наличием неиспользованной базовой части фонда оплаты труда, а также экономии централизованного фонда учреждения, работникам выплачивается премия: к юбилейным датам учреждения или работника, к праздничным дням, профессиональному празднику; материальная помощь.
При установлении размера премии конкретному работнику учитывается его вклад в развитие и совершенствование деятельности учреждения и максимальными размерами не ограничивается.
Материальная помощь выплачивается на основании письменного заявления работника образовательного учреждения.
Руководитель учреждения вправе направить сложившуюся по учреждению экономию фонда оплаты труда на увеличение работникам учреждения ранее установленного размера премии за показатели стимулирования, путем пересчета стоимости балла с учетом сложившегося размера экономии.
В этом случае, в дополнение к первоначальному приказу издается новый приказ, с указанием нового размера премиальной надбавки, установленной работникам учреждения на оставшийся период времени (до наступления следующего срока установления надбавки), с приложением к приказу расчета новой стоимости балла. Повторного заседания премиальной комиссии и согласования нового размера премиальной надбавки с представителями профсоюзного органа и органа, обеспечивающего государственно-общественный характер управления учреждением не требуется
6.3. Размеры и основания стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом образовательного учреждения.
Таблица
Примерный перечень показателей эффективности деятельности по категориям работников образовательного учреждения
Категория |
Показатели эффективности |
1 |
2 |
Педагогические |
обеспечение уровня знаний по содержанию дисциплины |
внедрение инновационной образовательной программы | |
использование современных образовательных технологий (инновационных, | |
реализация программы развития образовательного | |
деятельность учителя по актуализации знаний, умений учащихся к формированию | |
обеспечение сохранности контингента | |
организация и участие во внешкольных мероприятиях | |
организация работы кружков по предмету | |
подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам по | |
разработка и проведение открытых мероприятий | |
социальная работа | |
работа с родителями | |
оздоровительная работа | |
работа по обеспечению безопасности | |
работа по методическому обеспечению учебного процесса | |
участие в работе тематических педагогических советов | |
работа с библиотекой образовательного учреждения | |
участие в профессиональных конкурсах, в работе | |
экспериментальная работа | |
повышение квалификации | |
Педагог-психолог, социальный педагог |
результативность коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками) |
содействие устройству обучающихся (воспитанников), попавших в социально-опасное положение в семейные формы жизнеустройства | |
организация работы по оказанию адресной помощи обучающимся (воспитанникам) | |
организация работы по профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) | |
своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными | |
повышение квалификации | |
Педагогические |
позитивные результаты внеурочной деятельности |
позитивные результаты деятельности педагога по (отсутствие пропусков учащимися уроков без уважительной причины) | |
снижение частоты обоснованных обращений | |
сохранность контингента обучающихся (воспитанников) | |
вовлечение обучающихся (воспитанников) в школьные объединения и другие формы самоуправления; в конкурсное движение; массовые мероприятия различного уровня | |
повышение квалификации | |
Заместители |
организация предпрофильного и профильного обучения |
выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы | |
уровень организации и проведения итоговой и | |
уровень организации и контроля (мониторинга) | |
качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно- методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и так далее) | |
сохранение контингента учащихся в 10 - 11-х классах | |
уровень организации аттестации педагогических работников школы | |
развитие предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | |
наличие органов общественного управления, отражающих интересы учащихся учащихся, родителей, педагогов | |
поддержание благоприятного психологического климата в коллективе | |
Заместитель |
обеспечение санитарно-гигиенических условий в |
обеспечение выполнения требований пожарной и | |
развитие предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | |
высокое качество подготовки и организации ремонтных работ | |
Работники |
своевременное и качественное представление отчетности |
разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов | |
развитие предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | |
отсутствие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, недостач | |
качество проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности, своевременность устранения выявленных замечаний | |
качественное ведение документации | |
соблюдение действующего законодательства | |
Заведующий библиотекой библиотекарь |
высокая читательская активность обучающихся |
пропаганда чтения как формы культурного досуга | |
участие в подготовке обучающихся (воспитанников) в общешкольных, городских, региональных мероприятиях | |
оформление тематических выставок | |
выполнение плана работы библиотекаря | |
Секретарь, специалист по кадрам |
своевременность и качество представления отчетности |
уровень ведения личных дел работников учреждения (обучающихся, воспитанников) | |
качество ведения документации | |
своевременность и качество выполнения приказов, поручений администрации | |
Инженер по обслуживанию информационно-вычислительной техники |
обеспечение правильной технической эксплуатации и бесперебойной работы электронного оборудования |
качественное ведение документации по эксплуатации оборудования | |
качество выполнения функциональных обязанностей | |
Лаборант |
обеспечение своевременной и качественной подготовки приборов, технических средств обучения, аппаратуры к проведению лабораторных работ |
обеспечение своевременного и качественного учета расходных материалов | |
соблюдение правил техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности | |
участие в подготовке обучающихся, учителей к проведению научных конференций | |
Водитель |
обеспечение исправного технического состояния |
обеспечение безопасной перевозки детей | |
отсутствие ДТП, замечаний | |
Рабочие по комплексному обслуживанию здания, помещения (уборка помещений, дворовой территории, ремонтные работы) |
проведение генеральных уборок |
содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений, дворовой территории | |
оперативность выполнения заявок по устранению | |
уровень качества обслуживания закрепленных участков, выполнения ремонтных работ | |
подготовка помещений, классов, оборудования к осенне-зимней эксплуатации | |
Сторож |
Обеспечение сохранности материальных ценностей |
своевременность принятия мер по ликвидации возникших аварийных ситуаций | |
обеспечение соблюдения пропускного режима | |
Гардеробщик |
обеспечение сохранности имущества и ценностей, сданных на хранение |
уровень качества обслуживания участников образовательного процесса | |
соблюдение правил и норм охраны труда |
Примечание: установление показателей премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.