_ , рассмотрев материалы дела N015/04/7.32.5-56/2020, возбужденного прокурором Иристонского района г.Владикавказа _ по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица Управления культуры АМС г.Владикавказа _ , с участием _ заместителя прокурора Иристонского района г.Владикавказа _ , в отсутствии _ надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении дела,
УСТАНОВИЛ:
19 ноября 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000319003565 на оказание услуг по организации мероприятий (НГ) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 19.11.2019 г. должностным лицом Управления культуры АМС г.Владикавказа _ (далее - Аукционная документация).
Аукционной документацией в соответствии с частями 1 и 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
К Аукционной документации приложен Проект контракта, который в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, является неотъемлемой частью указанной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил размера штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
Так, пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Однако, в нарушение частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 2 и 4 Правил, пунктом 4.9 Проекта контракта установлено, что: "за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).
Таким образом, действия должностного лица Управления культуры АМС г.Владикавказа _ , утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 2 и 4 Правил, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административное правонарушение совершено по месту нахождения - Администрации, т.е. РСО-Алания, г.Владикавказ, пл. Штыба, 2. Время совершения административного правонарушения 19 ноября 2019 года.
Вина _ состоит в том, что он не выполнил требования, установленные частями 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктами 2 и 4 Правил и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.
Вина _ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь статьями 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо Управления культуры АМС г.Владикавказа _ виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении Аукционной документации с нарушением требований частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 2 и 4 Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить _ наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель ИНН 1501004390 КПП 151301001
УФК по РСО-Алания (для Северо-Осетинского УФАС России)
КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 ОКТМО 90 701 000
Банк получателя Отделение НБ РСО-Алания г.Владикавказ
Р/сч. 40101810100000010005 БИК 049033001
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
_ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 февраля 2020 г. N 015/04/7.30-56/2020 (ключевые темы: ненадлежащее исполнение - аукционная документация - просрочка исполнения - ресурсоснабжающая организация - гарантийные обязательства)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2020