Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов) и ООО "Балькен" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.04.2020 вх. N 15475-ЭП/20) ООО "Балькен" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку заготовок трамвайной оси и запасных частей для редуктора тележек трамвайных вагонов (извещение N 32009030639), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009030639 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку заготовок трамвайной оси и запасных частей для редуктора тележек трамвайных вагонов (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Положение о закупках) в редакции от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
90 088 905,27 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.05.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.05.2020, 15.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Сызранская, д. 15 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
несоблюдении срока размещения разъяснений положений Документации, установленного п. 16 информационной карты Документации (далее - Информационная карта) и ч. 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ;
установлении в Документации недостаточного, а также ограничивающего конкуренцию описания предмета Закупки, не позволяющего потенциальным участникам сформировать свое предложение в рамках процедуры Закупки;
установлении в Документации требований к товарам, не относящимся к предмету Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Балькен" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/14051/20 от 08.05.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/14051/20 от 08.05.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов срока размещения разъяснений положений Документации, установленного п. 16 Информационной карты и ч. 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ:
На основании ч. 2 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктом 16 Информационной карты установлено, что любой участник аукциона не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок вправе направить покупателю запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение 3 рабочих со дня поступления такого запроса покупатель размещает в ЕИС разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
Покупатель вправе не давать разъяснений положений извещения и (или) документации о конкурентной закупке, если запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заявитель в жалобе указывает на то, что 08.04.2020 ООО "Балькен" направляло запрос на разъяснение положений Документации, однако по истечении крайнего срока, установленного п. 16 Информационной карты и ч. 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, соответствующее разъяснение не было опубликовано Организатором торгов в ЕИС. Ответ на запрос был опубликован Организатором торгов только 16.04.2020.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в связи с введением особого порядка работы предприятия и переходом в режим дистанционной работы сотрудников, уведомление о запросе на разъяснение положений Документации было потеряно и при его обнаружении 16.04.2020 ответ был размещен Организатором торгов в ЕИС. Вместе с тем Организатором торгов был продлен срок окончания подачи заявок до 06.05.2020. Таким образом, у потенциальных участников Закупки имелось достаточно времени (19 дней) для ознакомления с разъяснениями, размещенными Организатором торгов.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что разъяснение положений Документации в связи с поступившим от ООО "Балькен" запросом осуществлено и размещено в ЕИС Организатором торгов 16.04.2020 в нарушение условий п. 16 Информационной карты и ч. 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ.
Комиссией СПб УФАС России также установлено, что 27.04.2020 Организатором торгов в ЕИС размещено извещение N 4 о внесении изменений в Документации от 27.04.2020, согласно которому была установлена новая дата окончания предоставления разъяснений аукционной документации: "30" апреля 2020 года, а также дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Закупке: "06" мая 2020 года в 09 часов 00 минут (по московскому времени).
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению срока осуществления и размещения в ЕИС разъяснений положений Документации нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в ненадлежащем осуществлении и размещении разъяснений положений Документации, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации недостаточного, а также ограничивающего конкуренцию описания предмета Закупки, не позволяющего потенциальным участникам сформировать свое предложение в рамках процедуры Закупки:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п. 9 Информационной карты количество и характеристики подлежащего поставке товара, определяется в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на поставку заготовки трамвайной оси и запасных частей для редуктора тележек трамвайных вагонов (далее - Техническое задание).
На основании п. 2.2.1 Технического задания поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в приложении N1, N 2 к настоящему техническому заданию и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.
Приложением N 1 к Техническому заданию установлен перечень закупаемого товара.
Позиции N 8 приложения N 1 к Техническому заданию соответствует товар "Заготовка трамвайной оси", который должен соответствовать требованиям приложения N 2 к Техническому заданию.
Приложением N 2 к Техническому заданию установлены требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара. По товару "заготовка трамвайной оси" требуется в том числе показатель длина: должна быть не менее 5400 мм.
Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО "Балькен", Заявитель полагает ненадлежащим отсутствие в приложении N 2 к Техническому заданию указания на конкретную марку трамвая, для которого необходима "заготовка трамвайной оси", а также соответствующих чертежей трамвайных осей. Кроме того, Заявитель полагает, что требование к длине "заготовки трамвайной оси", указанное в приложении N 2 к Техническому заданию, является завышенным и ограничивает конкуренцию.
Представитель Организатора торгов пояснила, что при подготовке Документации были учтены все необходимые требования к товарам, соответствие которым обеспечивает соответствие товара в целом потребности заказчика. Товар "заготовка трамвайной оси", к которому приложением N 2 к Техническому заданию установлены требования, в том числе по показателю длина, не является готовой деталью (осью), при этом требования к длине установлены исходя из собственных нужд заказчика, а также для обеспечения данным товаром ремонтно-восстановительного участка СПб ГУП "Горэлектротранс". Законом N 223-ФЗ не установлена обязанность заказчика при описании товара указывать марку, модель и иную информацию транспортного средства, для которого приобретается та или иная запасная часть. Более того, указание Организатором торгов в Документации конкретной марки трамвая может привести к необоснованному ограничению конкуренции, о чем прямо указано в п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование к длине "заготовки трамвайной оси", указанное в приложении N 2 к Техническому заданию, установлено исходя из потребностей заказчика, а также соответствует предмету Закупки. При этом описание предмета Закупки в отношении товара "заготовка трамвайной оси", изложенное в приложении N 2 к Техническому заданию, соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Позиции N 4 приложения N 1 к Техническому заданию соответствует товар "Шестерня тип 4" (ТЗМ-20-061-01/ТЗМ-20-062. В соответствии с требованиями приложения N 2 к Техническому заданию).
Заявитель в жалобе указывает на необходимость указания в Документации конкретной марки трамвая ввиду того, что обозначение деталей типа ТЗМ относится к деталям трамвая определённой марки "Татра" Чешского производства, однако согласно сведениям, размещенным на сайте (https://electrotrans.spb.ru/podvizhnoy_sostav), данные трамваи отсутствуют в подвижном составе СПб ГУП "Горэлектротранс". Данная техническая ошибка, по мнению Заявителя, вводит участников закупки, потенциальных поставщиков в заблуждение, так как не ясны потребности заказчика.
Представитель Организатора торгов пояснила, что шестерня типа ТЗМ, являющаяся предметом Закупки, используется заказчиком для оснащения и технического обслуживания подвижного состава СПб ГУП "Горэлектротранс". При этом указанные детали вопреки доводам Заявителя могут быть использованы на трамваях иных марок кроме трамвая "Татра" Чешского производства.
Заявитель в жалобе также указывает на то, что приложением N 2 к Техническому заданию установлены требования к товару "Шестерня тип 4", в том числе: "тип: должна быть ведущая; ведомая гипоидная; направление линии зуба: должно быть правое; число зубьев: должно быть 52; угол спирали: должен быть 30°17'05"; количество отверстий крепления шестерни ведомой гипоидной: должно быть 16; диаметр отверстий крепления шестерни ведомой гипоидной: должен быть <18 мм, >16 мм; диаметр впадин зубьев шестерни ведущей: должен быть <51 мм, >49 мм; гарантийный срок: должен быть не менее 24 месяцев; срок службы: должен быть не менее 5 лет". Вместе с тем Заявитель полагает указанные характеристики недостаточными для надлежащего формирования потенциальными участниками своих предложений в рамках процедуры Закупки.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Организатором торгов в приложении N 2 к Техническому заданию были установлены исчерпывающие требования к характеристикам товара "Шестерня тип 4", которые могут позволить потенциальным участникам идентифицировать ряд товаров, соответствующих потребностям заказчика. При этом в случае отсутствия в Документации каких-либо характеристик товара, участник вправе предложить товар с любыми характеристиками, при условии, что данный товар будет соответствовать требованиям, изложенным в Документации.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 118/2020-ЭА от 12.05.2020 на участие в процедуре Закупки было подано 5 заявок.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что требования к товару "Шестерня тип 4", указанные в приложении N 2 к Техническому заданию, установлены исходя из потребностей заказчика, соответствует предмету Закупки, а также позволяют потенциальным участникам Закупки сформировать свое предложение в рамках Закупки с учетом установленных в Документации требований, что также подтверждается 5 (пятью) поданными заявками на участие в процедуре Закупки. При этом описание предмета Закупки в отношении товара "Шестерня тип 4", изложенное в приложении N 2 к Техническому заданию, соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Заявитель в жалобе указывает на то, что номера чертежей, на которые ссылается Организатор торгов в приложении N 1 к Техническому заданию, не находятся в общем доступе, в каталогах и справочниках, опубликованных в открытых источниках. Кроме того, данные чертежи являются разработкой предприятия ОАО "ПТМЗ", которое в 2013 было признано банкротом, в связи с чем нет возможности ознакомления с техническими документами, принадлежавшими предприятию.
Представитель Организатора торгов пояснила, что закупаемый товар (запасные части), указанный в приложении N 1 к Техническому заданию, по данным чертежам, несмотря на прекращение деятельности ОАО "ПТМЗ", производят несколько предприятий, таким образом, в настоящий момент имеется функционирующий рынок, который может предоставить указанные в приложении N 1 к Техническому заданию чертежи.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что отсутствие в составе Документации чертежей, указанных в приложении N 1 к Техническому заданию, с учетом 5 (пяти) поданных на участие в процедуре Закупки заявок не является необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки и позволяет потенциальным участникам объективно сформировать свое предложение в рамках Закупки.
Вместе с тем со стороны Заявителя не представлено документов или сведений, свидетельствующих об отсутствии возможности поставки товара, являющегося предметом Закупки, с учетом установленного Документацией описания предмета Закупки.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требований к товарам, не относящимся к предмету Закупки:
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 24 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);
2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара (используемого для выполнения работ, оказания услуг), иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме (по рекомендованной форме 2).
Согласно позициям NN 1-7 приложения N 1 к Техническому заданию в перечень закупаемого товара, являющегося предметом Закупки, входят шестерни 7 (семи) типов, к которым приложением N 2 к Техническому заданию установлены технические требования.
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно условиям Документации первая часть заявки на участие в Закупке формируется на основании требований, изложенных в приложении N 2 к Техническому заданию. При этом в приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования в отношении товара "шестерня тип" по показателю вид сопряжений: должен быть В. Вместе с тем в перечне закупаемого товара, указанного в приложении N 1 к Техническому заданию, отсутствуют сведения о поставке товара с наименованием "шестерня тип". По мнению Заявителя, указание на необходимость предоставления в составе первой части заявки характеристик к товарам, не относящимся в предмету Закупки, вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение и не позволяет сформировать свое предложение в рамках Закупки.
Представитель Организатора торгов пояснила, что ввиду допущенной технической ошибки (опечатки) данный показатель (вид сопряжений) для товара "шестерня тип" был указан Организатором торгов в приложении N 2 к Техническому заданию без наименования типа шестерни (требуемый тип: шестерня тип 6). Вместе с тем согласно инструкции по заполнению Формы N 2 данный показатель является неизменным (указаны слова "должен быть"). Таким образом, участник в своей заявке должен указать характеристику данной позиции без изменений, что и сделали другие участники Закупки.
Представитель Организатора торгов также отметила, что запросов по данной технической ошибке (опечатке) от потенциальных участников Закупки не поступало, в том числе и от Заявителя, вследствие чего указанная ошибка была обнаружена уже после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке и у Организатора торгов отсутствовала возможность внесения соответствующих изменений в Документацию.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России выявлено, что Организатором торгов в приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования к товару "шестерня тип" без наименования типа шестерни, что не соответствовало перечню закупаемого товара, указанному в приложении N 1 к Техническому заданию.
Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в приложении N 2 к Техническому заданию требований к товару "шестерня тип", который отсутствует в перечне закупаемого товара, указанном в приложении N 1 к Техническому заданию, нарушение п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в ненадлежащем описании предмета Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 30.04.2020 вх. N 15475-ЭП/20) ООО "Балькен" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку заготовок трамвайной оси и запасных частей для редуктора тележек трамвайных вагонов (извещение N 32009030639) обоснованной.
2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) нарушения:
п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в ненадлежащем осуществлении и размещении разъяснений положений Документации, допущенное путем несоблюдения срока осуществления и размещения в ЕИС разъяснений положений Документации;
п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в ненадлежащем описании предмета Закупки, допущенное путем установления в приложении N 2 к Техническому заданию требований к товару "шестерня тип", который отсутствует в перечне закупаемого товара, указанном в приложении N 1 к Техническому заданию.
3) Не выдавать Организатору торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результат проведения процедуры Закупки.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2020