Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей заявителя, ООО "Городской кадастр", извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, рассмотрела материалы, поступившие от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области (далее - ТУ Росимущества в Магаданской области, Заказчик) материалов о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "Городской кадастр", в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 1/244/226-ЗР от 01.04.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного учета земельных участков, находящихся в федеральной собственности" (реестровый номер N 0147100001519000001).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
УСТАНОВИЛА:
1. 01.03.2019 заказчиком - ТУ Росимущества в Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного учета земельных участков, находящихся в федеральной собственности" (реестровый номер N 0147100001519000001).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 950 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 11.03.2019 14:57; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 12.03.2019; дата проведения аукциона - 15.03.2019.
В соответствии с протоколом N 0147100001519000001-П2 подведения итогов электронного аукциона от N 1/244/266-ЗР от 18.03.2019, в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО "Городской кадастр", предложившее лучшую цену государственного контракта - 689 250,00 руб.
01.04.2019 между ТУ Росимущества в Магаданской области и ООО "Городской кадастр" заключен государственный контракт N 1/244/226-ЗР на выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного учета земельных участков, находящихся в федеральной собственности (далее - Контракт).
2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по землеустройству с целью проведения государственного учета земельных участков, находящихся в федеральной собственности в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и перечнем земельных участков (Приложение N 2 к Контракту) в установленные контрактом сроки.
Согласно пункту 1.2 Контракта, конечный срок выполнения Работ: 31.12.2019.
Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО "Городской кадастр" обязательства по контракту не исполнены, в связи с чем, ТУ Росимущества в Магаданской области 05.03.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 10.03.2020, разместить в единой информационной системе данное решение и направить его стороне. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 05.03.2020, а также направлено в адрес ООО "Городской кадастр" заказным письмом с уведомлением - 05.03.2020 по юридическому и почтовому адресам, указанным в заключенном контракте.
Посредством средств связи о принятом решении ООО "Городской кадастр" уведомить не удалось, следовательно, надлежащим уведомлением о расторжении контракта следует считать дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. 30-ый день указанного срока (04.04.2020) является выходным днем.
В силу положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции", 30-ым днем срока следует считать 06.04.2020.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО "Городской кадастр" о расторжении контракта в одностороннем порядке следует считать 07.04.2020.
В свою очередь, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу (через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.04.2020.
Учитывая, что 18.04.2020 является выходным днем, дата расторжения контракта является 20.04.2020.
Комиссией установлено, что Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
3. Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Материалы о включении ООО "Городской кадастр" в реестр недобросовестных поставщиков направлены Заказчиком в Магаданское УФАС России 23.04.2020, что свидетельствует об исполнении требований вышеуказанной нормы.
4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение обязательств по контракту.
В соответствии с пунктами 1.2, 3.4.1 Контракта Подрядчик обязан в срок до 31.12.2019 выполнить работы в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), в объеме и в соответствии с перечнем земельных участков (Приложение N2 к Контракту).
Указанное обязательство стороной не выполнено.
В материалы дела Заказчиком предоставлено письмо от ООО "Городской кадастр" (исх. N 446 от 27.11.2019), в котором подрядчик сообщает о направлении на согласование актов местоположения границ земельных участков.
В ответ на указанное письмо Заказчик сообщил (исх. N 49-ОЯ-04/2866 от 26.12.2019) об отказе в согласовании направленных актов, поскольку представленные акты не соответствуют требованиям, предъявляемым к составлению актов Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и Приказом Минэкономразвития России от 08.12.20145 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке".
Иных документов, пояснений и переписки сторон по вопросу исполнения контракта ТУ Росимущества в Магаданской области не представлено.
От ООО "Городской кадастр" до начала заседания Комиссии поступило ходатайство об отложении рассмотрения представленных материалов, однако, в силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, требований Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28.04.2020 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" указанное ходатайство удовлетворению не подлежит.
Кроме того, подрядчиком предоставлены пояснения, в соответствии с которыми указывает, что обществом добросовестно выполнялись все обязательства по контракту. Выполнены подготовительные работы, выездные геодезические работы, составлены и направлены Заказчику схемы земельных участков, проекты межевых планов. Вместе с тем, Заказчик неоднократно проявлял недобросовестность при выполнении встречных обязательств по контракту, не предоставлял необходимые для выполнения работ документы и сведения, не отвечал на письменные обращения и телефонограммы.
В обосновании своих доводов, ООО "Городской кадастр" предоставило переписку сторон, в соответствии с которой установлено следующее.
07.06.2019 подрядчиком указано Заказчику на необходимость предоставления выписки из единого государственного реестра недвижимости по объекту, предусмотренному Контрактом (кадастровый номер 49:09:030501:45).
09.08.2019 ООО "Городской кадастр" в ответ на запрос Заказчика уведомляет о ходе выполнения работ по Контракту: получена исходная документация для проведения кадастровых работ, запрошены картографические и иные материалы, необходимые для проведения кадастровых работ, запрошены сведения из единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимости ФГИС ЕГРН согласно техническому заданию Контракта. Кроме того, общество указывает, что проведение технических работ на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и нестабильная работа портала в период выполнения работ затрудняет получение актуальной информации для подготовки межевых планов, при этом, ООО "Городской кадастр" подтверждает обязательства, принятые по контракту и гарантирует выполнение работ.
11.10.2019 Заказчиком в адрес ООО "Городской кадастр" направлены запрашиваемые выписки из ЕГРН.
Также 11.10.2019 подрядчик в направленном письме просит содействия Заказчика по определению точного местонахождения одного из объектов - кадастровый номер 49:09:031002:1, поскольку по имеющимся у подрядчика данным даже геодезисты Магаданской области не могут его определить.
Далее, как уже установлено из материалов, предоставленных заказчиком, 18.11.2019 Обществом направлены Заказчику на согласование акты местоположения границ земельных участков, в согласовании которых было отказано, по причине несоответствия установленным требованиям.
18.12.2019 подрядчиком направлено в адрес ТУ Росимущества в Магаданской области гарантийное письмо об исполнении всего объема обязательств в срок до 28.02.2020.
Далее, как указывает Подрядчик, Заказчик не выходил на связь. 26.12.2019 Заказчик сообщил о том, что в Управлении не работает телефонная связь.
13.01.2020 Обществом направлены для согласования изображения графической части к актам согласования, чертежи земельных участков; 14.01.2020 направлено уточняющее письмо по указанным направленным документам.
23.03.2020 в связи с отсутствием сведений и ответов от Заказчика, ООО "Городской кадастр" направило повторно все акты и проекты межевых планов, сформированные без подписи Заказчика.
Также 23.03.2020 по вышеуказанным обстоятельствам ООО "Городской кадастр" направило в адрес ТУ Росимущества в Магаданской области акт N 42 без даты о выполненных работах по землеустройству с целью проведения государственного учета земельных участков, находящихся в федеральной собственности и счет N 36 без даты на оплату выполненных работ.
Замечаний от Заказчика и ответов на указанные письма, как указывает подрядчик, в адрес общества не поступали.
5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Как следует из материалов дела и установлено в пункте 4 настоящего Решения, ООО "Городской кадастр" предпринимало действия по исполнению взятых на себя обязательств по контракту. В период действия контракта, 23.03.2020 Обществом были направлены акты выполненных работ и соответствующий счет на оплату, которые были оставлены Заказчиком без внимания. Кроме того, Общество постоянно поддерживало связь с Заказчиком по вопросам исполнения контракта, от своих обязательств не отказывалось.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о намерении подрядчика добросовестно исполнить свои обязанности по договору. Умысла на неисполнение контракта у ООО "Городской контракт" не установлено. ТУ Росимущества в Магаданской области не представлено доказательств, подтверждающих обратное.
В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что установленные обстоятельства не могут свидетельствовать о безусловных недобросовестных действиях ООО "Городской кадастр". Обществом представлены доказательства, подтверждающие намерения и действия, направленные на исполнение контракта. Таким образом, основания для включения сведений об ООО "Городской кадастр" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области об участнике закупки - ООО "Городской кадастр" (ИНН/КПП: 8603214857/860301001, ОГРН: 1158603002073, юр.адрес: ул. Маршала Жукова, д. 11-А, кв. 31, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628616), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 1/244/226-ЗР от 01.04.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного учета земельных участков, находящихся в федеральной собственности" (реестровый номер N 0147100001519000001), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 14 мая 2020 г. N РНП-49-22-2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020