Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 августа 2007 г. N 234
"Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов
(городских округов) из областного бюджета"
10 мая, 10 ноября 2011 г.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Закона Кемеровской области от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области", в целях софинансирования расходных обязательств при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 мая 2011 г. N 207 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области С.Н.Ващенко.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Положение
о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 августа 2007 г. N 234)
10 мая, 10 ноября 2011 г.
Настоящее Положение определяет цели и условия предоставления, расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), критерии отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления указанных субсидий и их распределения.
1. Цели и условия предоставления субсидий
1.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Субсидии предоставляются на следующие цели:
1.2.1. Субсидии капитального характера:
капитальное строительство и капитальный ремонт объектов, находящихся в собственности муниципальных районов (городских округов);
строительство и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса муниципальных районов (городских округов);
мероприятия, предусмотренные региональными целевыми программами, реализация которых затрагивает расходные обязательства, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по вопросам местного значения;
иные капитальные вложения на увеличение активов муниципальных районов (городских округов).
Доля собственных расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) определяется в каждом конкретном случае в соглашении, заключаемом между Кемеровской областью и муниципальными районами (городскими округами), с учетом мнения главного финансового управления Кемеровской области.
Соглашение подписывается при наличии у муниципальных районов (городских округов) заключений соответствующих органов исполнительной власти Кемеровской области об эффективности, достоверности и оценке обоснованности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения для решения вопросов местного значения.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 501 подпункт 1.2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
1.2.2. Субсидии текущего характера:
стимулирование труда педагогических работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
ежемесячная денежная выплата стимулирующего характера медицинским работникам муниципальных образовательных учреждений, находящихся на территории Кемеровской области и реализующих программу дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и станций (отделений) скорой медицинской помощи;
стимулирование труда работников муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечивающих деятельность центров медико-социальной помощи;
стимулирование труда работников муниципальных музеев и библиотек;
предоставление субсидий для софинансирования расходов муниципальных образований, направленных на реализацию утвержденных на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) муниципальных программ;
проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий;
проведение отдельных мероприятий в рамках реализации планов социально-экономического развития муниципальных образований.
Доля собственных расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) определяется в каждом конкретном случае в соглашении, заключаемом между Кемеровской областью и муниципальными районами (городскими округами).
Порядок предоставления субсидий на стимулирование труда работников и осуществление им иных денежных выплат устанавливается в каждом конкретном случае в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.
Предоставление субсидий для софинансирования расходов муниципальных образований, направленных на реализацию утвержденных на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) муниципальных программ, проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, проведение отдельных мероприятий в рамках реализации планов социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.3 настоящего Положения.
1.2.3. Иные субсидии муниципальным районам (городским округам) в соответствии с их расходными обязательствами.
Доля собственных расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) определяется в каждом конкретном случае при рассмотрении бюджетных заявок, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 501 пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
1.3. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) подают на имя заместителя Губернатора Кемеровской области, курирующего соответствующие отрасли экономики, бюджетную заявку с приложением документов не позднее 9 месяцев до начала очередного финансового года и планового периода.
Перечень и формы документов, необходимых для рассмотрения бюджетной заявки, по поручению заместителя Губернатора Кемеровской области, на имя которого поступила бюджетная заявка, определяются в каждом конкретном случае соответствующим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции (далее - орган исполнительной власти отраслевой компетенции).
Заместитель Губернатора Кемеровской области, к которому поступили бюджетные заявки, организует рассмотрение представленных заявок на предмет необходимости софинансирования объектов, включенных в перечень муниципальных объектов, представленных муниципальным районом (городским округом) к софинансированию на основании бюджетной заявки.
Отбор объектов для включения их в соответствующие региональные целевые программы на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета осуществляется комиссией, создаваемой правовым актом органа исполнительной власти отраслевой компетенции (далее - комиссия), с учетом критериев, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
Порядок и сроки отбора комиссией объектов на основании бюджетных заявок, функции комиссии по их рассмотрению определяются нормативным правовым актом органа исполнительной власти отраслевой компетенции, которым создана данная комиссия.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на основании бюджетной заявки являются:
несвоевременное представление документов, необходимых для рассмотрения бюджетной заявки;
представление неполного перечня документов, необходимых для рассмотрения бюджетной заявки;
несоответствие критериям, предусмотренным разделом 2 настоящего Положения.
Прошедшие отбор объекты рекомендуются решением комиссии для их включения в проекты региональных целевых программ, которые передаются в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области для дальнейшего рассмотрения и принятия в порядке и в сроки, предусмотренные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N415 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ", для последующего включения объемов финансирования на реализацию данной региональной целевой программы в областной бюджет на очередной финансовый и плановый период.
О результатах рассмотрения бюджетной заявки в течение 7 дней со дня принятия решения комиссия письменно сообщает должностному лицу муниципального района (городского округа), подписавшему бюджетную заявку. Информацию о результатах рассмотрения бюджетной заявки подписывает заместитель Губернатора Кемеровской области, на имя которого поступила данная заявка.
Срок рассмотрения бюджетной заявки не должен превышать 2 месяцев со дня ее регистрации со всеми необходимыми документами в Администрации Кемеровской области.
Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении бюджетных заявок осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Условиями предоставления субсидии являются:
соблюдение органами местного самоуправления требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации для получения местными бюджетами межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета;
подтверждение органами местного самоуправления доли софинансирования (наличие решения органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) о включении представляемых объектов в план мероприятий социально-экономического развития муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период);
включение муниципальных объектов в перечень, предлагаемый к софинансированию.
2. Критерии отбора муниципальных районов (городских округов)
для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидий являются:
наличие проектно-сметной документации на заявляемый объект;
стадия реализации объекта (в случае завершения строительства, ремонта);
общественная и социальная значимость объекта для данного муниципального района (городского округа);
срок реализации проекта (не более нормативного);
затратность;
доля участия муниципального района (городского округа) в финансировании;
отсутствие нарушения бюджетного законодательства со стороны органа местного самоуправления.
3. Условия расходования и учета субсидий
3.1. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Кемеровской области и (или) постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области. При распределении субсидий постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области постановления принимаются не позднее чем за 3 месяца до начала очередного финансового года.
В случае, если распределение субсидий на основании постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области производится после указанного срока, то органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) вносят соответствующие изменения в решения о бюджете на очередной финансовый год.
3.2. Субсидии выделяются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета согласно поданным заявкам в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
3.3. Субсидии зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
3.4. Полученные субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по соответствующим целевым направлениям.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 501 пункт 3.5 настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
3.5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления субсидий из областного бюджета, установленных пунктом 1.3 настоящего Положения, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главное финансовое управление Кемеровской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящего пункта, обуславливающими условия предоставления субсидий.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 501 пункт 3.6 настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
3.6. Не использованные на конец текущего финансового года субсидии, имеющие целевое назначение, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решениями главных администраторов бюджетных средств.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии, имеющей целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом главным финансовым управлением Кемеровской области.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 501 настоящее Положение дополнено пунктом 3.7, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
3.7. В случае использования средств субсидии не по целевому назначению субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Основание и условия перераспределения субсидий
Субсидии могут быть перераспределены в текущем финансовом году в следующих случаях:
отсутствия потребности муниципального района (городского округа) в решении заявленного вопроса местного значения;
невыполнения или нарушения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий расходования субсидий, установленных настоящим Положением;
использования субсидий не по целевому назначению.
5. Порядок представления отчетности об использовании субсидий
Порядок, форма и сроки представления отчетности об использовании субсидий устанавливаются главным финансовым управлением Кемеровской области.
6. Контроль за целевым использованием субсидий
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представленной отчетности.
Начальник главного
финансового управления
Кемеровской области -
заместитель Губернатора области |
А. Микельсон |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 мая 2011 г. N 207 настоящее постановление дополнено Перечнем, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Перечень
приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств
муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период)
Приоритетные направления софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) капитального характера:
участие в софинансировании расходов по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов;
участие в софинансировании расходов по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;
реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых специалистов и молодых семей, проживающих в сельской местности;
реализация мероприятий по развитию газоснабжения и водоснабжения сельских населённых пунктов;
внедрение ресурсосберегающих технологий;
строительство и реконструкция спортивных объектов;
строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства;
реализация мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и других социально значимых объектов муниципальных образований.
Приоритетные направления софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) текущего характера:
стимулирование труда работников дошкольных образовательных учреждений;
денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и станций (отделений) скорой медицинской помощи;
стимулирование труда работников муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечивающих деятельность центров медико-социальной помощи;
предоставление субсидий для софинансирования расходов муниципальных образований, направленных на реализацию утвержденных на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) муниципальных программ;
проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий;
проведение отдельных мероприятий в рамках реализации планов социально-экономического развития муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 августа 2007 г. N 234 "Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 8, сентябрь 2007 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 июня 2020 г. N 377 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 декабря 2014 г. N 504
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 676
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 648
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 ноября 2011 г. N 501
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 июля 2011 г. N 351
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 мая 2011 г. N 207
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.