Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2020.
Решение в полном объеме изготовлено 30.04.2020.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
- ООО "Мегафильтр",
- областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал",
рассмотрев жалобу ООО "Мегафильтр" на действия закупочной комиссии областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж станции очистки воды ВЗУ, с. Васильевка Лебедянского района Липецкой области (извещение N 32009064297) (далее- запрос котировок; закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
20.04.2020 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "Мегафильтр" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" (далее - заказчик) при проведении закупки.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 28.04.2020.
В связи с возникшей необходимостью, срок рассмотрения жалобы продлен в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Рассмотрение жалобы назначено на 30.04.2020.
Заседание Комиссии проведено дистанционно посредством видеоконференцсвязи.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заявителем была подана заявка на участие в закупке. Однако закупочная комиссия отклонила его заявку по основанию, указанному в протоколе N24359 от 17.04.2020. С данным решением заявитель не согласен, заявка была заполнена в соответствии с требованиями заказчика, в том числе содержащихся в инструкции по заполнению заявки. Кроме этого, в инструкции по заполнению заявки есть формулировка "Если в документации об запросе котировок значение или значения показателя сопровождается знаками ";", "\", "-" участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения знаками ";", "\", "-", при этом крайние значения указанного диапазона через знак "-", могут считаться соответствующими требованиям Заказчика.", которая допускает двоякость толкования и таким образом нарушает Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в пунктах 1,2,4 части 1 ст.3.
Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что отклонение заявки заявителя произведено в соответствии с требованиями закупочной документации и Положением о закупках заказчика.
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу статьи 6 Закона о закупках, контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении закупки.
17.04.2020 закупочной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение поступивших заявок на участие в запросе котировок.
По итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение (протокол N24359) об отклонении заявки заявителя по п. 22.9 ч. 22 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и по п.п. 2, п. 20, раздела 4, главы 3 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГУП "Липецкоблводоканал": в котировочной заявке указаны показатели, несоответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно п. 5 "Требования к конструктивным особенностям и комплектации" Технического задания
наименование |
Параметры Заказчика |
Параметры Поставщика (Исполнителя) |
оборудование должно быть работоспособно при температуре окружающего воздуха |
не ниже +5-не выше +35°С |
+35°С |
Требования к котировочной заявке установлены в пункте 22 извещения о проведении закупки.
Так, котировочная заявка составляется в форме электронного документа. Котировочная заявка должна соответствовать Форме котировочной заявки (Форма 1). Котировочная заявка при поставке товара должна содержать товарный знак (при наличии), подробные сведения о наименовании, характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ в соответствии с настоящим извещением и Техническим заданием (Приложение N1).
В числе требований к закупаемому товару в техническом задании установлено:
"3.6. Требования к надежности оборудования:
- режим работы оборудования - круглосуточный;
- установленный срок службы оборудования до капитального ремонта не менее 5 лет;
- надежность работы оборудования должна восстанавливаться при проведении ремонтно-восстановительных работ;
- оборудование должно иметь высокие эксплуатационные характеристики с длительным сроком службы и низкими эксплуатационными затратами;
- оборудование должно быть работоспособно при температуре окружающего воздуха не ниже +5-не выше +35°С, при относительной влажности не выше 70 %.
- периодичность откачки ёмкости для отходов работы станции - не чаще одного раза в неделю.".
Извещение о проведении запроса котировок содержит инструкцию по заполнению заявки.
Приведённая заказчиком инструкция по заполнению заявки содержит, в числе прочего, следующие положения: "Участник закупки в своей заявке на участие в запросе котировок в электронной форме должен указать соответствующие, установленным в документации об электронном запросе котировок конкретные значения показателей используемых для выполнения работ товаров без указания слов (а также производных от них): "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "до", "min", "max", "или аналог", "или аналогичного типа", "лучше", "не хуже" "или эквивалент", "или", "либо", "должен превышать", "не должен превышать", "в пределах" кроме случаев, отдельно предусмотренных настоящей инструкцией. При этом значения показателей, сопровождающиеся словами "минимальное значение", "не менее", "не ниже", "не хуже", "не ранее", "min" являются минимальными; значения показателей, сопровождающиеся словами "максимальное значение", "не более", "не выше", "не позднее", "не должен превышать", "в пределах", "max" являются максимальными. Если в документации об запросе котировок значение или значения показателя сопровождается знаками ";", "\", "-" участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения знаками ";", "\", "-", при этом крайние значения указанного диапазона через знак "-", могут считаться соответствующими требованиям Заказчика.".
Как следует из положений представленной на заседание Комиссии заявки заявителя, а также приведенных выше положений протокола рассмотрения заявок, ООО "Мегафильтр" в своей заявке предложило товар, в описании которого по п. 3.6 "Требования к надежности оборудования" указано: оборудование должно быть работоспособно при температуре окружающего воздуха +35°С, при относительной влажности 70 %.
Комиссией установлено, что положения инструкции по заполнению заявки содержат требования к указанию участниками показателей и их значений в отношении установленных заказчиком характеристик закупаемого товара.
Вышеприведенные положения инструкции по заполнению заявки предусматривают указание участниками значения показателя "оборудование должно быть работоспособно при температуре окружающего воздуха" в виде одного значения, соответствующего значениям, установленным заказчиком "не ниже +5-не выше +35°С".
Требования об указании в заявки значения "не ниже +5-не выше +35°С" в неизменном виде извещение о проведении закупки не содержит.
С учетом изложенного, при рассмотрении жалобы не установлено, что заявителем в своей заявке представлены показатели, несоответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Согласно п. 22.9 извещения о проведении запроса котировок Комиссия отклоняет котировочные заявки за не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, за не соответствие Форме котировочной заявки (Форма 1), за непредставление информации предусмотренной пунктом 22.2. или предоставление недостоверной информации, за несоответствие информации, предусмотренной пунктом 22.2., и если предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме установлены в разделе 4 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГУП "Липецкоблводоканал" (далее-Положение).
Пунктом 20 раздела 4 Положения определено, что комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Таким образом, поскольку при рассмотрении жалобы не установлено, что заявителем в своей заявке представлены показатели, несоответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, оснований для отклонения заявки заявителя у закупочной комиссии не было.
В данном случае закупочной комиссией заказчика допущено нарушение пункта 20 раздела 4 Положения.
Установленные нарушения Положения содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, довод жалобы о том, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки допускают двоякость толкования не является обоснованным.
Так, обжалуемые заявителем положения инструкции по заполнению заявки: "Если в документации об запросе котировок значение или значения показателя сопровождается знаками ";", "\", "-" участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения знаками ";", "\", "-", при этом крайние значения указанного диапазона через знак "-", могут считаться соответствующими требованиям Заказчика.", не препятствовали заявителю в подаче его заявки. Все значения, сопровождающиеся указанными символами, указаны заявителем и отклонение его заявки за их несоответствие крайним значениям не было осуществлено закупочной комиссией.
Инструкция по заполнению заявки призвана оказать помощь участникам в предоставлении значений показателей. В совокупности с остальными положениями извещения о проведении запроса котировок обжалуемые положения инструкции не нарушают права и интересы заявителя.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Поскольку законом не предусмотрено признание жалобы обоснованной в части определенных доводов, Комиссия, руководствуясь ст. 3 Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мегафильтр" на действия закупочной комиссии областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж станции очистки воды ВЗУ, с. Васильевка Лебедянского района Липецкой области (извещение N 32009064297) обоснованной.
2. В действиях закупочной комиссии областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" установлено нарушение пункта 20 раздела 4 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОГУП "Липецкоблводоканал".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30 апреля 2020 г. N 048/07/3-395/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2020