Заместитель руководителя, рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе N032/05/28-313/2020 и протокол об административном правонарушении от 03.06.2020, составленный в отношении ООО "Продвижение" (ИНН 4401194047, 156005, г. Кострома, ул. Советская, д. 97 пом. N176), лица уведомленного надлежащим образом, постановление вынесено в присутствии представителя по доверенности от 10.05.2020,
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками Брянского УФАС России в феврале 2020 г на рекламной конструкции размещенной по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, д. 70 обнаружено распространение рекламы кредитного потребительского кооператива "Народные сбережения" следующего содержания: "НАРОДНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ КРЕДИТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ ПЕНСИОННЫЙ СБЕРЕЖЕНИЯ ПОД 11.25% ГОДОВЫХ СБЕРЕЖЕНИЯ ЗАСТРАХОВАНЫ www. Нарсбер.рф 8(4832)32-06-53".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закона о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе". Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ "О рекламе".
Так, в тексте рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения.
Пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
В вышеуказанной рекламе о предоставлении финансовой услуги "Пенсионные сбережения под 11.25%", отсутствует информация о других существенных финансовых условиях и потребитель не имеет возможности ознакомиться с полной информацией о предоставлении финансовых услуг.
На основании вышеизложенного данная реклама содержит признаки нарушения части 2 , части 3 ст. 28 Закона о рекламе.
Из представленного ответа отделения по Брянской области главного управления по Центральному федеральному округу Центрального банка Российской Федерации (вх. N1158 от 10.02.2020) лицом (рекламодателем), осуществляющем деятельность КПК является Кредитный потребительский кооператив "Народные сбережения" (ОГРН 1194401005468, зарегистрированное по адресу: г. Кострома, ул. Советская, 97 пом. 176).
Комиссией Брянского УФАС России при рассмотрении дела установлено, согласно письменным пояснениям от 17.03.2020 г. N2320 КПК "Народные сбережения", что услуги по изготовлению и размещению спорной рекламной конструкции осуществляло ООО "Продвижение" (ИНН 4401194047, 156005, г. Кострома, ул. Советская, д. 97 пом. N176) без согласования с КПК "Народные сбережения".
На основании изложенного, ООО "Продвижение" (ИНН 4401194047, 156005, г. Кострома, ул. Советская, д. 97 пом. N176) является рекламодателем и рекламорасапространителем указанной рекламы.
Письмом ФАС России от 18.02.2020 N АК/16496/20 Брянское УФАС России наделено полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
На основании установленных фактов, Комиссией Брянского УФАС России, 14.04.2020 в отношении ООО "Продвижение" (ИНН 4401194047, 156005, г. Кострома, ул. Советская, д. 97 пом. N176) вынесено решение по делу 032/05/28-313/2020 о признании рекламы ненадлежащей.
Таким образом, ООО "Продвижение" (ИНН 4401194047, 156005, г. Кострома, ул. Советская, д. 97 пом. N176) нарушив требования части 2 , части 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", совершило административное правонарушение, за которое ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО "Продвижение" (ИНН 4401194047, 156005, г. Кострома, ул. Советская, д. 97 пом. N176) нарушило требования Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Субъектом административного правонарушения является - ООО "Продвижение" (ИНН 4401194047, 156005, г. Кострома, ул. Советская, д. 97 пом. N176).
Место совершения правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии представителя по доверенности от 10.05.2020 г
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ООО "Продвижение" являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО "Продвижение" (ИНН 4401194047, 156005, г. Кострома, ул. Советская, д. 97 пом. N176) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 июня 2020 г. N 032/04/14.3-690/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2020