по результатам рассмотрения жалобы на действия в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
Резолютивная часть объявлена 10.06.2020
Решение в полном объеме изготовлено 11.06.2020 г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России, антимонопольный орган) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров и на действия в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе:
Председатель Комиссии: *** - врио начальника отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;
члены комиссии: *** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, *** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Пансионат Азовский" (вх. N 922/09 от 26.05.2020) на действия Службы государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Госстройнадзор РК, Служба), совершенные в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
в присутствии представителей заявителя - *** (доверенность б/н от 01.08.2019, паспорт гражданина РФ), *** (доверенность б/н от 09.06.2020, паспорт гражданина РФ)
в присутствии представителя Госстройнадзор РК - *** (доверенность б/н от 24.10.2019, паспорт гражданина РФ),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России 26.05.2020 поступила жалоба ООО "Пансионат Азовский" (вх. N 922/09) на действия Службы государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Госстройнадзор РК, Служба), совершенные в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В жалобе Заявителем указаны следующие доводы:
1.Госстройнадзором РК неправомерно было выдано уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием оснований для выдачи разрешения на строительство данного инженерного сооружения.
2.Заявитель также считает нарушением норм действующего законодательства РФ в действиях Службы при указании в отказе информации о дополнительном информировании о недопущении выдачи разрешения на строительство без заключенного договора на вывоз грунта и строительных отходов на полигоны или площадки по складированию отходов.
При рассмотрении 04.06.2020 в 12:00 часов данной жалобы в связи с необходимостью получения полной информации и явки представителей организатора торгов для рассмотрения жалобы по существу, Комиссией антимонопольного органа в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) был сделан перерыв до 11:00 часов 10.05.2020.
04.06.2020 в адрес Крымского УФАС России от Службы поступило ходатайство (вх. N 4235) о приостановлении производства по делу N 07/67-20 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Крым по делу N А83-10121/2020. Определением от 04.06.2020 антимонопольным органом было отказано Службе в удовлетворении заявленного ходатайства в связи с отсутствие правовых оснований.
В ходе рассмотрения доводов жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Заявителем в соответствии со ст. 51 ГрК РФ в Госстройнадзор РК 22.04.2020 было подано заявление о выдаче разрешения на строительство линейного объекта "Трасса напорной канализации пансионата "Азовский".
Службой 30.04.2020 заявителю было выдано уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство исх. N 1/143/исх.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 169 "Об утверждении положения о службе государственного строительного надзора Республики Крым", Служба государственного строительного надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства.
Согласно п. 3.2 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым в полномочия Службы входит полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии со ст. 55 ГрК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Приказом от 26.06.2019 N 176-"П" Службы утвержден Административный регламент предоставления Службой государственной услуги по выдаче разрешения на строительство на территории Республики Крым (далее - Административный регламент).
Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство на территории Республики Крым, особенности предоставления государственной услуги в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В ходе исследования первого довода заявителя относительно того, что Госстройнадзором РК было неправомерно было выдано уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием оснований для выдачи разрешения на строительство данного инженерного сооружения, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Разделом 2.10 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Пункт 2.10.1 Административного регламента устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства.
Согласно п. 2.8.1 Административного регламента Службе запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги.
Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
Согласно ч. 5 ст. 51 ГрК РФ установлены случаи выдачи разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции.
В соответствии с пп. 2 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ заявитель, объектом строительства которого является линейный объект "Трасса напорной канализации пансионата "Азовский" попадает под исключительный случай, при котором для строительства линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории. Также на основании ст. 11 Закона Республики Крым от 15.09.2014 N 74-ЗРК "О размещении инженерных сооружений" не требуется предоставление градостроительных планов, проектов планировки и проектов межевания территории или иной градостроительной документации, равно как и правоустанавливающих документов на земельный участок.
Статьей 23 Закона о защите конкуренции определены полномочия антимонопольного органа.
На основании изложенного, антимонопольный орган в связи с отсутствием полномочий вопрос об установлении принадлежности линейного объекта "Трасса напорной канализации Пансионат "Азовский" к инженерным сооружениям, строительство которых осуществляется без выдачи разрешения на строительство, оставляет без рассмотрения.
В отношении второго довода жалобы о том, что Госстройнадзором РК неправомерно в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство указана информация о недопущении выдачи разрешения на строительство без заключенного договора на вывоз грунта и строительных отходов на полигоны или площадки по складированию отходов, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства установлен в п. 2.10.1 Административного регламента.
При анализе уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, выданного 30.04.2020 Госстройнадзором РК, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в последнем абзаце уведомления указано, что Служба дополнительно информирует, что согласно Поручению Главы Республики Крым N 1/01-32/2631 от 22.04.2019, выдача разрешений на строительство в Республике Крым, не допускается без заключенного договора на вывоз грунта и строительных отходов на полигоны или площадки по складированию отходов.
Антимонопольным органом установлено, что данная информация не указана Службой как причина отказа, а носит только информационный характер.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Крымского УФАС России находит второй довод Заявителя не подтвердившимся.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС исследовав все имеющиеся материалы дела, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, приходит к выводу о необоснованности данной жалобы.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что согласно ч. 14 ст. 51 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Пансионат Азовский" (вх. N 553/09 от 27.03.2020) на действия Службы государственного строительного надзора Республики Крым, совершенные в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необоснованной.
2.Снять ограничение, наложенное уведомлениями исх. N 07/583 от 27.03.2020 и исх.N 07/702 от 10.04.2020.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 июня 2020 г. N 07/67-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2020