Резолютивная часть решения оглашена 8 июня 2020 года
В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- |
|
|
Члены Комиссии: |
|
- - |
|
рассмотрев жалобу ООО "ЭРСИЭМ" на действия аукционной комиссии ФГУП "ПО "Маяк" при проведении открытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку бульдозеров (извещение N 32009096031), в присутствии представителей ООО "ЭРСИЭМ", ФГУП "ПО Маяк", действующих на основании доверенностей,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭРСИЭМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУП "ПО "Маяк" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку бульдозеров (извещение N 32009096031) (далее - Закупка),
Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении его заявки на участие в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
21.04.2020 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение N 32009096031 о проведении открытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку бульдозеров (далее - Извещение, документация о закупке).
Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 21.04.2020.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 09.00 (время московское) 19.05.2020.
Рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке: не позднее 22.05.2020.
В соответствии с протоколом заседания комиссии N 1497777-1 о рассмотрении первых частей заявок на участие в Закупке от 26.05.2020 закупочной комиссией Заказчика рассмотрено три заявки, две из которых отклонены, в том числе Заявителя, 1 заявка допущена для участия в Закупке. Закупка признана несостоявшейся.
Заявка заявителя отклонена в соответствии с подпунктом б) пункта 8.11 документации, т.к. предложенная продукция не соответствует требованиям закупочной документации: в нарушение пункта 2.1.2 документации предлагаемое количество цилиндров в двигателе не соответствует требованиям, установленным в подразделе 4.2 Технического задания (в техническом задании заказчика 12 цилиндров, в техническом предложении участника - 6 цилиндров).
В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя Заказчик приостановил проведение закупки в части подписания договора.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО "ЭРСИЭМ" подавало заявку на участие в Закупке, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия аукционной комиссии.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в строго определенных случаях, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба ООО "ЭРСИЭМ" содержит в качестве доводов обстоятельства, приведенные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
2. Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При проведении закупок ФГУП "ПО Маяк" руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 (далее - Положение о закупках).
Основания для отказа в допуске на участие в аукционе в электронной форме установлены в пункте 15.7.5 Положения о закупках, в соответствии с которым, по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в аукционной документации, по следующим основаниям:
несоответствие первой части заявки по составу и содержанию,
несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям аукционной документации.
Указанные положения также содержатся в документации о Закупке (подпункт б) пункта 8.11 11.6).
Таким образом, отклонение заявки участника, предложившего продукцию с характеристиками, отличающимися от указанных в документации о закупке, соответствует Положению о закупках.
Заявка Заявителя содержала предложение поставить бульдозер с шестицилиндровым двигателем, в то время как техническое задание Заказчика (пункт 2.1.2) предусматривало поставку бульдозера с двенадцатицилиндровым двигателем.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонении заявки Заявителя.
Также Комиссия отмечает, что доводы заявителя о незаконности отдельных положений документации о закупке в силу частей 10, 11 статьи 3 Закона о закупках могли быть рассмотрены при подаче жалобы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.
Согласно материалам жалобы, жалоба ООО "ЭРСИЭМ" подана в Челябинское УФАС России по истечении срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения указанных доводов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭРСИЭМ" на действия аукционной комиссии ФГУП "ПО "Маяк" при проведении открытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку бульдозеров (извещение N 32009096031), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <..........>
Члены Комиссии <..........>
<..........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июня 2020 г. N 074/07/3-1223/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2020