Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия Управления) в составе:
"_" - председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
"_" - член комиссии Управления, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=407219&confpass=4044) жалобу ООО "Балт Юнион" на неправомерные действия при проведении электронного аукциона, предмет закупки - капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Чагодская средняя общеобразовательная школа", корпус N1 (Навесной вентилируемый фасад) (извещение N 0130200002420000891) (далее - электронный аукцион), в котором Заказчик - МБОУ "Чагодская средняя общеобразовательная школа", Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, при участии,
представителя Заявителя - "_" (по доверенности от 15.05.2020 б/н),
в отсутствие представителя Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие исх. N 46 от 22.05.2020),
в отсутствие представителя Уполномоченного органа (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
УСТАНОВИЛА:
18.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. N 2730 от 18.05.2020) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно.
1) По мнению Заявителя, решение Заказчика о признании ООО "Балт Юнион" уклонившимся от заключения контракта является преждевременным и подлежащим отмене.
2) Заявитель полагает, что Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок не проинформировал Заявителя об отказе в принятии банковской гарантии.
Заказчик представил возражения на жалобу (исх. N 46 от 22.05.2020), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Заявителя, пришла к следующему выводу.
09.04.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 09.04.2020 N 0130200002420000891.
Начальная (максимальная) цена контракта: 18 345 250,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок: 09.04.2020 14 ч. 46 мин.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.04.2020 08 ч. 00 мин.
Дата и время проведения электронного аукциона: 23.04.2020 12 ч. 00 мин.
1) В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2020 N 0130200002420000891-2 ООО "Балт Юнион" признано победителем электронного аукциона.
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием ЕИС в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться, в том числе, предоставлением банковской гарантии.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Из Протокола проведения электронного аукциона от 23.04.2020 N 0130200002420000891-1 следует, что ООО "Балт Юнион" допустило снижение НМЦК более чем на 25% и предложение ООО "Балт Юнион" составило 13 610 764, 35 руб.
06.05.2020 ООО "Балт Юнион" размещены на электронной площадке подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 06.05.2020 N Г7-0119-20-0073, выданной ПАО СКБ Приморья "Примсоцбанк" (далее - Банковская гарантия).
В силу ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Изучив Банковскую гарантию, комиссия Управления приходит к выводу, что Банковская Гарантия предоставлена без соблюдения требований ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заявителя при рассмотрении жалобы подтвердил, что Банковская гарантия предоставлена без учета требований ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует и то, что к жалобе Заявителем приложены изменения Банковской гарантии от 14.05.2020.
В соответствии ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в ч. 1 и 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в ЕИС и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как указывалось ранее, 06.05.2020 ООО "Балт Юнион" разместило на электронной площадке подписанный проект контракта и Банковскую гарантию.
14.05.2020 Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.05.2020 N ППУ1.
Заказчиком представлена информация (исх. N 48 от 25.05.2020) о том, что 06.05.2020-08.05.2020 являлись нерабочими днями для Заказчика.
Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности первого довода жалобы, так как у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии не соответствующей требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, решение о признании ООО "Балт Юнион" уклонившимся от заключения контракта принято Заказчиком с соблюдением требований ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2) Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок не проинформировал Заявителя об отказе в принятии банковской гарантии.
Как указывалось ранее, согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 в случае отказа в принятии банковской гарантии Заказчик в срок, установленный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
На заседании комиссии Управления установлено, что в срок, предусмотренный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, то есть 14.05.2020 Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.05.2020 N ППУ1.
Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу необоснованности второго довода жалобы, поскольку Заказчиком не нарушены сроки и порядок рассмотрения банковской гарантии предусмотренные ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балт Юнион" необоснованной.
Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
"_"
"_"
"_" |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 мая 2020 г. N 035/06/83.2-321/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2020