Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу .... на действия ООО "СТЭП", ООО "ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ" при торгов по продаже имущества должников (извещение N 130420/39599967/01, лот N 1) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия оператора ЭТП при проведении Торгов, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от участия в Торгах оператором ЭТП.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с части 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.
Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия оператора ЭТП проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия отмечает, что ранее антимонопольным органом была дана правовая оценка действиям организатора торгов по проведению оспариваемой процедуры посредством функционала электронной площадки ООО "СТЭП".
Так, антимонопольным органом в решении по делу N 077/07/00-7515/2020 были сделаны выводы о неправомерности проведения оспариваемой процедуры на электронной торговой площадке, не входящей в перечень электронных торговых площадок, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2488-р "Об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме", распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р "Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ". В связи с чем организатору торгов было выдано предписано об аннулировании оспариваемой процедуры, а также о необходимости проведения новой процедуры торгов на электронной торговой площадке, входящей в вышеуказанный перечень электронных торговых площадок, с обязательным уведомлением об этом всех лиц, подавших заявки на участие в Торгах.
Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем действия стали следствием ненадлежащего выбора организатора торгов электронной торговой площадки.
Вместе с тем, как было указано ранее, организатору торгов было выдано соответствующее предписание, поскольку фактически процедура была осуществлена с нарушением предусмотренного порядка проведения торгов.
В связи с чем доводы Заявителя по оспариванию неправомерности отклонения заявки от участия в процедуре оставляются Комиссией без рассмотрения, поскольку факт нарушения порядка проведения торгов был установлен в действиях организатора торгов ранее.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия ООО "СТЭП" при проведении Торгов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от от 07.05.2020 N ПО/26026/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2020 г. N 077/07/00-7949/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020