Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол N30 и материалы дела N022/04/14.3-450/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Автограф", (ИНН 2221196429, ОГРН 1122225002459, адрес местонахождения: 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Короленко, д.51, оф. 203),
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО "Автограф" на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд.N207886 от 16.06.2020 г.).
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 17.06.2020 г.
В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении N30 от 10.06.2020 г. и материалам дела N022/04/14.3-450/2020, в действиях ООО "Автограф" допущено нарушение ч.10.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе" и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выразилось в следующем.
В Алтайское краевое УФАС России поступила информация управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (вхд.N202430 от 28.02.2020 г.) о размещении и распространении в газете "Аргументы и факты - Алтай" N8 (2049), N9 (2050) на страницах 10 и 12 анонса зрелищных мероприятий: "Умывальников начальник", "Колобок", "Как Лиса Медведя обманывала", "Маша и Медведь", на котором знак информационной продукции не соответствует Федеральному закону от 29.12.2012 г. N436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию".
В газете "Аргументы и факты - Алтай" N8 (2049) в анонсе мероприятий: "Колобок" указано возрастное ограничение "2+", "Как Лиса Медведя обманывала" - "3+"; N9 (2050) в анонсе мероприятий: "Умывальников начальник" указано возрастное ограничение "2+", "Маша и Медведь" - "3+".
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В газете "Аргументы и факты - Алтай" N8 (2049) 19-25 февраля 2020 г. размещена реклама: "Алтайский государственный театр кукол "Сказка" "КОЛОБОК" 24 февраля 10:30, 11:30 2+ Касса театра 50-20-90 пр. Ленина, 19 Сайт: teatr-skazka.com Бронирование билетов: 72-00-00, kassy.ru", а также "Алтайский государственный театр кукол "Сказка" Как Лиса Медведя обманывала 3+ 24 февраля 11:00 Бронирование билетов: kassy.ru 72-00-00 пр. Ленина, 19 Касса театра 50-20-90".
В газете "Аргументы и факты - Алтай" N9 (2050) 26 февраля - 3 марта 2020 г. размещена реклама: "Алтайский государственный театр кукол "Сказка" Умывальников начальник 28 февраля 10:30, 11:30 2+ пр. Ленина, 19 Касса театра 50-20-90 Бронирование билетов: 72-00-00, kassy.ru", а также "Алтайский государственный театр кукол "Сказка" Маша и Медведь 3+ пр. Ленина, 19 Касса театра 50-20-90 Бронирование билетов: kassy.ru 72 00 00".
Согласно ч.10.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи (п.5 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (п.3 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
Согласно выходным данным газеты "Аргументы и факты - Алтай" учредителем и издателем является АО "Аргументы и факты" (г. Москва, ул. Мясницкая, д.42). На официальном сайте газеты - www.aif.ru, указано, что газета "Аргументы и факты - Алтай" издается ООО "Автограф" (г. Барнаул, ул. Короленко, д.51).
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Материалами дела установлено, что рекламораспространителем является ООО "Автограф" (ИНН 2221196429, ОГРН 1122225002459).
26.03.2020 г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО "Автограф" требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО "Автограф" имело реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, но не приняло к тому надлежащих мер, что привело к нарушению ч.10.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе" и влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У ООО "Автограф" имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ООО "Автограф" имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО "Автограф" и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие ООО "Автограф" должных мер по соблюдению требований ч.10.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе" привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.06.2020 г. протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии представителя ООО "Автограф" - <...> (доверенность N1 от 20.03.2020 г.). Копия протокола была получена представителем лично.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст.4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 23.06.2020 г., ООО "Автограф" относится к категории - микропредприятие.
Таким образом, ООО "Автограф" соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства - микропредприятие.
Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО "Автограф" впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом того, что ООО "Автограф" является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание
Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО "Автограф" (ИНН 2221196429, ОГРН 1122225002459) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата вынесения постановления: 23 июня 2020 г.
Руководитель управления
Государственный советник РФ 2 класса <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 июня 2020 г. N 022/04/14.3-450/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020