30 августа 2007 г., 16 мая, 5 сентября, 21 ноября, 23, 30 декабря 2008 г., 7 апреля, 29 октября, 30 декабря 2009 г., 11, 25 мая, 13 октября, 10, 29 декабря 2010 г., 28 марта 2011 г.
В целях обеспечения стабилизации и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и восстановления плодородия почв сельскохозяйственного назначения, устойчивого развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2010 г. N 547 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2013 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 апреля 2009 г. N 151 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области по агропромышленному комплексу В.А.Шабанова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2010 г. N 547 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса
и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2013 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 июня 2007 г. N 163)
16 мая, 5 сентября, 21 ноября, 23, 30 декабря 2008 г., 7 апреля, 29 октября, 30 декабря 2009 г., 11, 25 мая, 13 октября, 10, 29 декабря 2010 г., 28 марта 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 марта 2011 г. N 121 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка
агропромышленного комплекса и социального развития села
в Кемеровской области" на 2008-2013 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 01.06.2007 N 115-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 05.08.2008 N 103-рг, от 12.10.2009 N 167-рг, от 14.09.2010 N134-рг) |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А. Шабанов |
Основные разработчики Программы |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области |
Цели Программы |
Ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности; сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники; устойчивое развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности; реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан; обеспечение доступа малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта; обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области; обеспечение продовольственной безопасности Кемеровской области |
Задачи Программы |
Формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области; создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса; рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий; улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов; создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах; реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг; закуп зерна в резервный фонд зерна Губернатора Кемеровской области |
Срок реализации Программы |
2008 - 2013 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Подпрограммы: 1. "Государственная поддержка агропромышленного комплекса". 2. "Государственная поддержка социального развития села". 3. "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области". 4. "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области". 5. "Формирование и содержание резервного фонда зерна Губернатора Кемеровской области" |
Основные исполнители Программы |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, управление ветеринарии Кемеровской области, департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего средств на реализацию Программы на 2008 - 2013 годы - 14 509 218,2 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 4 509 370 тыс. рублей; на 2009 год - 2 833 807 тыс. рублей; на 2010 год - 1 953 290, 2 тыс. рублей; на 2011 год - 1 662 449 тыс. рублей; на 2012 год - 1 767 451 тыс. рублей; на 2013 год - 1 782 851 тыс. рублей; в том числе: средства областного бюджета на 2008 - 2013 годы - 2 835 178 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 1 071 560 тыс. рублей; на 2009 год - 417 983 тыс. рублей; на 2010 год - 391 017 тыс. рублей; на 2011 год - 294 618 тыс. рублей; на 2012 год - 330 000 тыс. рублей; на 2013 год - 330 000 тыс. рублей; в том числе: на безвозвратной основе - 1 771 285 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 397 480 тыс. рублей; на 2009 год - 161 195 тыс. рублей; на 2010 год - 349 579 тыс. рублей; на 2011 год - 264 089 тыс. рублей; на 2012 год - 299 471 тыс. рублей; на 2013 год - 299 471 тыс. рублей; бюджетные кредиты - 813 880 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 635 680 тыс. рублей; на 2009 год - 178 200 тыс. рублей; на 2010 год - 0 тыс. рублей; на 2011 год - 0 тыс. рублей; на 2012 год - 0 тыс. рублей; на 2013 год - 0 тыс. рублей; субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты - 250 013 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 38 400 тыс. рублей; на 2009 год - 78 588 тыс. рублей; на 2010 год - 41 438 тыс. рублей; на 2011 год - 30 529 тыс. рублей; на 2012 год - 30 529 тыс. рублей; на 2013 год - 30 529 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники финансирования: средства федерального бюджета на 2008 - 2013 годы - 609 522, 2 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 120 916 тыс. рублей; на 2009 год - 136 655 тыс. рублей; на 2010 год - 68 373, 2 тыс. рублей; на 2011 год - 94 526 тыс. рублей; на 2012 год - 94 526 тыс. рублей; на 2013 год - 94 526 тыс. рублей; софинансирование из местного бюджета на 2008 - 2013 годы - 56 153 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 8 833 тыс. рублей; на 2009 год - 10 451 тыс. рублей; на 2010 год - 5 105 тыс. рублей; на 2011 год - 10 340 тыс. рублей; на 2012 год - 10 712 тыс. рублей; на 2013 год - 10 712 тыс. рублей; внебюджетные источники на 2008 - 2013 годы - 11 008 365 тыс. рублей, из них: на 2008 год - 3 308 061 тыс. рублей; на 2009 год - 2 268 718 тыс. рублей; на 2010 год - 1 488 795 тыс. рублей; на 2011 год - 1 262 965 тыс. рублей; на 2012 год - 1 332 213 тыс. рублей; на 2013 год - 1 347 613 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит довести индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в процентах к предыдущему году до: 2008 год - 107,9 процента; 2009 год - 100,9 процента; 2010 год - 101,1 процента; 2011 год - 101,3 процента; 2012 год - 101,1 процента; 2013 год - 101,6 процента; энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) составит: 2008 год - 126 л.с.; 2009 год - 137 л.с.; 2010 год - 141 л.с.; 2011 год - 151 л.с.; 2012 год - 158 л.с. 2013 год - 159 л.с. Устойчивое развитие сельских территорий: ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов: 2008 год - 9,5 тыс. кв. метров; 2009 год - 11,1 тыс. кв. метров; 2010 год - 8,4 тыс. кв. метров; 2011 год - 8,4 тыс. кв. метров; 2012 год - 8,4 тыс. кв. метров; 2013 год - 8,4 тыс. кв. метров; обеспеченность сельского населения питьевой водой: 2008 год - 67,5 процента; 2009 год - 68,5 процента; 2010 год - 70,0 процента; 2011 год - 70,0 процента; 2012 год - 72,0 процента; 2013 год - 75,0 процента; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом: 2008 год - 0,2 процента; 2009 год - 0,4 процента; 2010 год - 0,6 процента; 2011 год - 0,4 процента; 2012 год - 0,6 процента; 2013 год - 0,8 процента. Поддержание почвенного плодородия: предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий: 2008 год - 10,0 тыс. гектаров; 2009 год - 10,1 тыс. гектаров; 2010 год - 10,5 тыс. гектаров; 2011 год - 11,0 тыс. гектаров; 2012 год - 12,0 тыс. гектаров; 2013 год - 12,0 тыс. гектаров; защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания: 2008 год - 0,03 тыс. гектаров; 2009 год - 0,03 тыс. гектаров; 2010 год - 0,03 тыс. гектаров; 2011 год - 0,03 тыс. гектаров; 2012 год - 0,03 тыс. гектаров; 2013 год - 0,03 тыс. гектаров; внесение минеральных удобрений: 2008 год - 10,6 тыс. тонн действующего вещества; 2009 год - 11,7 тыс. тонн действующего вещества; 2010 год - 13,2 тыс. тонн действующего вещества; 2011 год - 14,3 тыс. тонн действующего вещества; 2012 год - 15,3 тыс. тонн действующего вещества; 2013 год - 15,3 тыс. тонн действующего вещества. Развитие животноводства: производство скота и птицы (в живом весе): 2008 год - 106 тыс. тонн; 2009 год - 104 тыс. тонн; 2010 год - 105 тыс. тонн; 2011 год - 132 тыс. тонн; 2012 год - 138 тыс. тонн; 2013 год - 140 тыс. тонн; производство молока: 2008 год - 440 тыс. тонн; 2009 год - 444 тыс. тонн; 2010 год - 447 тыс. тонн; 2011 год - 405 тыс. тонн; 2012 год - 409 тыс. тонн. 2013 год - 413 тыс. тонн. Проведение противоэпизоотических мероприятий: уровень заболеваемости животных гиподерматозом: 2008 год - 25,5 процента; 2009 год - 15,0 процента; 2010 год - 15,0 процента; 2011 год - 5,0 процента; 2012 год - 5,0 процента; 2013 год - 5,0 процента. Развитие отраслей растениеводства: удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов: 2008 год - 6,0 процента; 2009 год - 6,2 процента; 2010 год - 6,4 процента; 2011 год - 6,7 процента; 2012 год - 7,0 процента; 2013 год - 7,5 процента; посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий: 2008 год - 20,0 тыс. гектаров; 2009 год - 20,3 тыс. гектаров; 2010 год - 20,5 тыс. гектаров; 2011 год - 20,7 тыс. гектаров; 2012 год - 21,0 тыс. гектаров; 2013 год - 22,0 тыс. гектаров |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы |
1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами
Роль и место агропромышленного комплекса в экономике Кемеровской области необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения.
Селяне составляют только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем, обеспечение молоком и мясом находится на низком уровне, уровень самообеспеченности молоком составляет 61,75 процента, в том числе за счёт собственного производства - 33 процента, мясом на 41,6 процента, в том числе за счёт собственного производства - 32 процента.
Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.
В 2008 году сельскохозяйственные организации получили 1631,4 млн. рублей прибыли. Доля убыточных хозяйств составила 7,2 процента. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 14,5 процента. Основная масса сельскохозяйственных товаропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 25 процентов рентабельности активов, она же в 2 раза меньше. Поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности.
Убыточные и низкорентабельные предприятия применяют традиционные многооперационные технологии, оснащены морально устаревшей техникой, у 70-80 процентов которой отработаны нормативные сроки службы. При их переоснащении должны внедряться новые энерго- и ресурсосберегающие технологии с минимальной обработкой почвы и техника, позволяющая внедрять прогрессивные технологии.
Технологическое и техническое переоснащение сельскохозяйственных организаций осуществляется за счет собственных средств, но у большинства организаций их недостаточно, поэтому необходима государственная поддержка.
На полях Кемеровской области в 2008 году уже работало 450 посевных комплексов, благодаря чему удалось внедрить ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 530 тысяч гектаров. Это позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.
В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов.
Однако в результате сложившихся неблагоприятных макроэкономических условий установилось несоответствие между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, что лишило сельхозтоваропроизводителей ресурсов не только для расширенного, но и простого воспроизводства.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям Кемеровской области ежегодно требуется около 100 тысяч тонн горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых и уборочных работ на сумму около 1800 млн. рублей. Для обеспечения организационно-технологических мероприятий проведения весенне-полевых и уборочных работ необходимо обеспечить сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами на приобретение горюче-смазочных материалов.
За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики. На данном этапе становления деятельности малых форм хозяйствования необходимо решение новых задач их развития.
Одним из основных направлений реализации Государственной программы развития сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы определено стимулирование развития малых форм хозяйствования.
В 2008 году реализация программных мероприятий дала возможность развитию малых форм хозяйствования, и поэтому особенно заметно возрос спрос на кредитные ресурсы среди мелких товаропроизводителей - личных подсобных хозяйств. Для обеспечения личных подсобных хозяйств доступными кредитными ресурсами необходимо развитие сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов как альтернативного инструмента в кредитовании личных подсобных и фермерских хозяйств.
Одним из факторов, сдерживающих развитие кооперации на данном этапе, является низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов.
Осуществление радикальной экономической реформы, переход к рыночным отношениям коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.
Новая кадровая политика в агропромышленном комплексе по своей важности и актуальности ставится в один ряд с основными государственными программами в этой сфере.
Сегодня агропромышленному производству требуются качественно новые руководители и специалисты, в совершенстве владеющие организацией и технологией производства, способные работать не только на государственных предприятиях и в кооперативах, но и в акционерных обществах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, возглавлять или работать в их составе, глубоко анализировать и прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, принимаемых решений и планируемых работ.
Одним из важнейших факторов увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, снижения её себестоимости и роста прибыли является материальное стимулирование передовиков сельскохозяйственного производства. Материальное стимулирование за высокопроизводительный труд как организаций, так и отдельных работников отрасли воспринимается как положительный стимул, способствующий возникновению чувства удовлетворенности, самоуважения и гордости.
Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.
Идет снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв.
По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 862 тысячи гектаров (55 процентов). Из них в первоочередном известковании нуждаются 212 тысяч гектаров, в поддерживающем известковании - 650 тысяч гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановит структуру, водно-воздушный режим, повысит ее биологическую активность, усилит образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка в агроценозе.
Площадь пахотных почв с низким содержанием подвижного фосфора, которые нуждаются в фосфоритовании (внесении высоких норм фосфорных удобрений), составляет 118 тысяч гектаров (7,6 процента). Почвы со средним содержанием подвижного фосфора занимают 422 тысячи гектаров пашни (27 процентов) и нуждаются в рядковом (припосевном) внесении фосфорных удобрений.
В весенний период в почвах наблюдается недостаток подвижного азота. Зерновые культуры в первые фазы развития нуждаются в азотном питании, поэтому необходимо рядковое внесение азотных удобрений в дозах до 20 кг действующего вещества на один гектар по всем непаровым предшественникам.
Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий намечено их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель.
Результаты агрохимического обследования - это основа для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению удобрений и химических мелиорантов.
При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2010 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на 1 тонну урожая.
Важнейшими факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв является оросительная и осушительная мелиорация в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, по состоянию на 1 января 2009 г. в Кемеровской области имеется 30 тысяч гектаров мелиорированных земель, в том числе 21 тысяча гектаров - орошаемых и 9 тысяч гектаров - осушенных. Из них требуется комплексная реконструкция, ремонт и восстановление оросительных систем на площади 19 тысяч гектаров, или 63 процента от общей площади орошаемых земель, и восстановление осушительных систем на площади 5 тысяч гектаров, или 55 процентов от общей площади осушенных земель. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание будет уделено реконструкции и восстановлению действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, раннего картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Планируемые объемы финансирования ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий восстановит поливные земли на площади 1 тысячи гектаров.
Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов.
Лесные насаждения гарантированно обеспечивают повышение урожайности зерновых на 18 - 25 процентов, технических - на 20 - 26 процентов и кормовых культур - до 40 процентов. Намечено создать противоэрозионные насаждения на площади 1150 гектаров.
На территорию Кемеровской области ввозится продукция животноводства, которая не всегда безопасна в ветеринарном отношении. В настоящее время вызывает обеспокоенность эпизоотическая ситуация по заболеваниям животных опасными заразными болезнями. Для проведения своевременной диагностики, а также обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности и контроля безопасности производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства необходимо проведение реконструкции зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, их оснащение современным лабораторным оборудованием.
Сегодня социально-экономическое положение человека - производителя продовольствия находится в глубоком противоречии с требованиями аграрного производства к работнику. Поэтому решение проблем социального развития села является основой развития аграрной экономики и обеспечения продовольственной безопасности страны. Необходимым условием для этого является программное обеспечение приоритетности развития села и сближение условий жизнедеятельности в городе и сельской местности.
Водоснабжение
Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Газификация
В конце 90-х годов прошлого столетия из-за дефицита финансовых средств газу как альтернативному топливу уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;
устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области;
создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан;
обеспечение доступа малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;
обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области;
обеспечение продовольственной безопасности Кемеровской области.
Программа предполагает решение следующих задач:
формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;
создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса;
рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий;
улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения;
повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов;
создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг;
формирование и содержание резервного фонда зерна Губернатора Кемеровской области.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Перечень конкретных мероприятий с объёмами финансирования приведен в разделе 7 Программы.
Программа включает в себя пять подпрограмм:
1. "Государственная поддержка агропромышленного комплекса".
2. "Государственная поддержка социального развития села".
3. "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области".
4. "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области".
5. "Формирование и содержание резервного фонда зерна Губернатора Кемеровской области".
Кроме того, необходимо отметить, что за счет средств расходных статей областного бюджета реализуются следующие мероприятия:
субсидии на поддержку племенного животноводства;
субсидии на поддержку элитного семеноводства;
субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями;
субсидии на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса и организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 марта 2011 г. N 121 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008 - 2013 годы, составляет 14 509 218, 2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 4 509 370 тыс. рублей;
2009 год - 2 833 807 тыс. рублей;
2010 год - 1 953 290,2 тыс. рублей;
2011 год - 1 662 449 тыс. рублей;
2012 год - 1 767 451 тыс. рублей;
2013 год - 1 782 851 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета:
на 2008 - 2013 годы - 2 835 178 тыс. рублей, из них:
2008 год - 1 071 560 тыс. рублей;
2009 год - 417 983 тыс. рублей;
2010 год - 391 017 тыс. рублей;
2011 год - 294 618 тыс. рублей;
2012 год - 330 000 тыс. рублей;
2013 год - 330 000 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 1 771 285 тыс. рублей, из них:
2008 год - 397 480 тыс. рублей;
2009 год - 161 195 тыс. рублей;
2010 год - 349 579 тыс. рублей;
2011 год - 264 089 тыс. рублей;
2012 год - 299 471 тыс. рублей;
2013 год - 299 471 тыс. рублей;
бюджетные кредиты - 813 880 тыс. рублей, из них:
2008 год - 635 680 тыс. рублей;
2009 год - 178 200 тыс. рублей;
2010 год - 0 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты -
250 013 тыс. рублей, из них:
2008 год - 38 400 тыс. рублей;
2009 год - 78 588 тыс. рублей;
2010 год - 41 438 тыс. рублей;
2011 год - 30 529 тыс. рублей;
2012 год - 30 529 тыс. рублей;
2013 год - 30 529 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета на 2008 - 2013 годы - 609 522,2 тыс. рублей, из них:
2008 год - 120 916 тыс. рублей;
2009 год - 136 655 тыс. рублей;
2010 год - 68 373, 2 тыс. рублей;
2011 год - 94 526 тыс. рублей;
2012 год - 94 526 тыс. рублей;
2013 год - 94 526 тыс. рублей;
софинансирование из местного бюджета на 2008 - 2013 годы -56 153 тыс. рублей, из них:
2008 год - 8 833 тыс. рублей;
2009 год - 10 451 тыс. рублей;
2010 год - 5 105 тыс. рублей;
2011 год - 10 340 тыс. рублей;
2012 год - 10 712 тыс. рублей;
2013 год - 10 712 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008 - 2013 годы -11 008 365 тыс. рублей, из них:
2008 год - 3 308 061 тыс. рублей;
2009 год - 2 268 718 тыс. рублей;
2010 год - 1 488 795 тыс. рублей;
2011 год - 1 262 965 тыс. рублей;
2012 год - 1 332 213 тыс. рублей;
2013 год - 1 347 613 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" на 2008 - 2013 годы составляет 7 499 663 тыс. рублей, из них:
2008 год - 3 758 964 тыс. рублей;
2009 год - 2 395 742 тыс. рублей;
2010 год - 431 833 тыс. рублей;
2011 год - 308 120 тыс. рублей;
2012 год - 302 502 тыс. рублей;
2013 год - 302 502 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета на 2008 - 2013 годы -1 466 438 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 805 980 тыс. рублей;
2009 год - 281 033 тыс. рублей;
2010 год - 116 200 тыс. рублей;
2011 год - 91 487 тыс. рублей;
2012 год - 85 869 тыс. рублей;
2013 год - 85 869 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 680 876 тыс. рублей, из них:
2008 год - 271 600 тыс. рублей;
2009 год - 55 522 тыс. рублей;
2010 год - 90 529 тыс. рублей;
2011 год - 91 487 тыс. рублей;
2012 год - 85 869 тыс. рублей;
2013 год - 85 869 тыс. рублей;
бюджетные кредиты - 712 580 тыс. рублей, из них:
2008 год - 534 380 тыс. рублей;
2009 год - 178 200 тыс. рублей;
2010 год - 0 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты -72 982 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 47 311 тыс. рублей;
2010 год - 25 671 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета на 2008 - 2013 годы - 3 594 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 3 594 тыс. рублей;
2010 год - 0 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
софинансирование из местного бюджета на 2008 - 2013 годы -2 715 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 2 715 тыс. рублей;
2010 год - 0 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008 - 2013 годы - 6 026 916 тыс. рублей, из них:
2008 год - 2 952 984 тыс. рублей;
2009 год - 2 108 400 тыс. рублей;
2010 год - 315 633 тыс. рублей;
2011 год - 216 633 тыс. рублей;
2012 год - 216 633 тыс. рублей;
2013 год - 216 633 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села" на 2008 - 2013 годы составляет 1 063 098,2 тыс. рублей, из них:
2008 год - 261 900 тыс. рублей;
2009 год - 151 904 тыс. рублей;
2010 год - 116 857,2 тыс. рублей;
2011 год - 174 999 тыс. рублей;
2012 год - 174 719 тыс. рублей;
2013 год - 178 719 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008 - 2013 годы - 385 340 тыс. рублей, из них:
2008 год - 155 180 тыс. рублей;
2009 год - 55 950 тыс. рублей;
2010 год - 28 317 тыс. рублей;
2011 год - 48 631 тыс. рублей;
2012 год - 48 631 тыс. рублей;
2013 год - 48 631 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 107 009 тыс. рублей, из них:
2008 год - 15 480 тыс. рублей;
2009 год - 24 673 тыс. рублей;
2010 год - 12 550 тыс. рублей;
2011 год - 18 102 тыс. рублей;
2012 год - 18 102 тыс. рублей;
2013 год - 18 102 тыс. рублей;
бюджетные кредиты - 101 300 тыс. рублей, из них:
2008 год - 101 300 тыс. рублей;
2009 год - 0 тыс. рублей;
2010 год - 0 тыс. рублей;
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты - 177 031 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 38 400 тыс. рублей;
2009 год - 31 277 тыс. рублей;
2010 год - 15 767 тыс. рублей;
2011 год - 30 529 тыс. рублей;
2012 год - 30 529 тыс. рублей;
2013 год - 30 529 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета на 2008 - 2013 годы - 203 071,2 тыс. рублей, из них:
2008 год - 36 610 тыс. рублей;
2009 год - 46 300 тыс. рублей;
2010 год - 28 673,2 тыс. рублей;
2011 год - 30 496 тыс. рублей;
2012 год - 30 496 тыс. рублей;
2013 год - 30 496 тыс. рублей;
софинансирование из местных бюджетов на 2008 - 2013 годы - 53 438 тыс. рублей, из них:
2008 год - 8 833 тыс. рублей;
2009 год - 7 736 тыс. рублей;
2010 год - 5 105 тыс. рублей;
2011 год - 10 340 тыс. рублей;
2012 год - 10 712 тыс. рублей;
2013 год - 10 712 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008 - 2013 годы -421 249 тыс. рублей, из них:
2008 год - 61 277 тыс. рублей;
2009 год - 41 918 тыс. рублей;
2010 год - 54 762 тыс. рублей;
2011 год - 85 532 тыс. рублей;
2012 год - 88 880 тыс. рублей;
2013 год - 88 880 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы составляет 1 963 457 тыс. рублей, из них:
2008 год - 488 506 тыс. рублей;
2009 год - 283 161 тыс. рублей;
2010 год - 236 100 тыс. рублей;
2011 год - 302 830 тыс. рублей;
2012 год - 318 730 тыс. рублей;
2013 год - 334 130 тыс. рублей;
в том числе:
средства областного бюджета на 2008 - 2012 годы - 500 400 тыс. рублей, из них:
2008 год - 110 400 тыс. рублей;
2009 год - 78 000 тыс. рублей;
2010 год - 78 000 тыс. рублей;
2011 год - 78 000 тыс. рублей;
2012 год - 78 000 тыс. рублей;
2013 год - 78 000 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 500 400 тыс. рублей, из них:
2008 год - 110 400 тыс. рублей;
2009 год - 78 000 тыс. рублей;
2010 год - 78 000 тыс. рублей;
2011 год - 78 000 тыс. рублей;
2012 год - 78 000 тыс. рублей;
2013 год - 78 000 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета на 2008 - 2013 годы - 402 857 тыс. рублей, из них:
2008 год - 84 306 тыс. рублей;
2009 год - 86 761 тыс. рублей;
2010 год - 39 700 тыс. рублей;
2011 год - 64 030 тыс. рублей;
2012 год - 64 030 тыс. рублей;
2013 год - 64 030 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2008 - 2013 годы - 1 060 200 тыс. рублей, из них:
2008 год - 293 800 тыс. рублей;
2009 год - 118 400 тыс. рублей;
2010 год - 118 400 тыс. рублей;
2011 год - 160 800 тыс. рублей;
2012 год - 176 700 тыс. рублей;
2013 год - 192 100 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы составляет 15 500 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 3 000 тыс. рублей;
2010 год - 5 000 тыс. рублей;
2011 год - 2 500 тыс. рублей;
2012 год - 2 500 тыс. рублей;
2013 год - 2 500 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета на 2008 - 2012 годы - 15 500 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 3 000 тыс. рублей;
2010 год - 5 000 тыс. рублей;
2011 год - 2 500 тыс. рублей;
2012 год - 2 500 тыс. рублей;
2013 год - 2 500 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 15 500 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 3 000 тыс. рублей;
2010 год - 5 000 тыс. рублей;
2011 год - 2 500 тыс. рублей;
2012 год - 2 500 тыс. рублей;
2013 год - 2 500 тыс. рублей.
Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы "Формирование и содержание резервного фонда зерна Губернатора Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы составляет 3 967 500 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 0 тыс. рублей;
2010 год - 1 163 500 тыс. рублей;
2011 год - 874 000 тыс. рублей;
2012 год - 965 000 тыс. рублей;
2013 год - 965 000 тыс. рублей.
Средства областного бюджета на 2008 - 2013 годы -467 500 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 0 тыс. рублей;
2010 год - 163 500 тыс. рублей;
2011 год - 74 000 тыс. рублей;
2012 год - 115 000 тыс. рублей;
2013 год - 115 000 тыс. рублей;
в том числе:
на безвозвратной основе - 467 500 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 0 тыс. рублей;
2010 год - 163 500 тыс. рублей;
2011 год - 74 000 тыс. рублей;
2012 год - 115 000 тыс. рублей;
2013 год - 115 000 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
внебюджетные источники на 2008 - 2013 годы - 3 500 000 тыс. рублей, из них:
2008 год - 0 тыс. рублей;
2009 год - 0 тыс. рублей;
2010 год - 1 000 000 тыс. рублей;
2011 год - 800 000 тыс. рублей;
2012 год - 850 000 тыс. рублей;
2013 год - 850 000 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 N 234 "Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета".
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов) по подпрограммам "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" и "Государственная поддержка социального развития села".
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов) на выполнение мероприятия "Государственная поддержка многодетным семьям на приобретение коров, нетелей и кормов" подпрограммы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса". Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
Vi = Vобщ. / Nобщ. Ni , где:
Vi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
Vобщ. - общий размер субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета;
Nобщ. - общая численность многодетных семей, проживающих в Кемеровской области;
Ni - численность многодетных семей, проживающих в i-м муниципальном образовании.
Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий для строительства (приобретения) жилья молодым специалистам и молодым семьям" подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села". Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
V j = Vобщ. / S общ. х S j , где:
V j - размер субсидии j - му муниципальному образованию;
V общ. - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств Программы на соответствующий финансовый год;
S общ. - суммарный размер общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы жилья, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей - участников мероприятия подпрограммы, имеющих право на получение субсидий;
S j - размер общей площади жилых помещений по j - му муниципальному образованию, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей - участников мероприятия подпрограммы на территории данного муниципального образования в пределах социальной нормы площади жилья.
Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия "Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов" подпрограммы "Государственная поддержка социального развития села". Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
V j = (Vобщ/Робщ)х P j , где:
V j - размер субсидии j - му муниципальному образованию;
V общ. - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств Программы на соответствующий финансовый год;
P общ. - общая стоимость согласно проектно - сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов - участников мероприятий подпрограммы, имеющих право на получение субсидий;
P j - стоимость согласно проектно - сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов по j - му муниципальному образованию, необходимых для обеспечения водоснабжением и газоснабжением сельских населенных пунктов данного муниципального образования.
Неиспользованные целевые средства (субсидии), переданные из областного бюджета в бюджет муниципального образования, потребность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в областной бюджет для перераспределения между другими муниципальными образованиями, участвующими в реализации мероприятий подпрограммы.
Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической и социальной сферах.
В производственной сфере выполнение Программы позволит:
создать условия для ускорения технического прогресса в агропромышленном комплексе Кемеровской области для разработки и освоения новых технологических процессов;
довести энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) до 159 л.с.;
увеличить число объектов сельскохозяйственного назначения;
за счет объемов бюджетного кредитования проводить полевые работы в установленные агротехнические сроки;
обеспечить индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2013 году 101,6 процента;
за счет материального стимулирования увеличить производительность труда.
В экономической сфере выполнение Программы позволит:
обеспечить уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий к 2013 году 11,3 процента;
за счет приобретения новой ресурсосберегающей техники уменьшить стоимость используемой техники в 6,4 раза по сравнению с обработкой почвы по классической технологии;
за счет приобретения новых зерноуборочных комбайнов снизить потери зерна при уборке урожая на 5 центнеров с одного гектара, обеспечив тем самым ежегодный дополнительный сбор зерна в объеме 200 тыс. тонн;
в результате выполнения агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий получить прирост сельскохозяйственной продукции в сумме 350 тыс. рублей;
обеспечить условия для сдерживания себестоимости сельскохозяйственной продукции, рост которой пропорционален росту цен на промышленную продукцию;
обеспечить инвестиционную привлекательность агропромышленного комплекса;
согласно методическим рекомендациям научно-исследовательских, проектных и природоохранных институтов экологическая эффективность составит 53 тыс. рублей;
повысить доход сельского населения за счет реализации излишков собственной сельскохозяйственной продукции, уровень занятости сельского населения в результате деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В социальной сфере выполнение Программы позволит:
повысить уровень развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений в результате ввода и приобретения жилья для граждан, проживающих в сельской местности, до 8,4 тыс. кв. м;
обеспечить сельское население питьевой водой до 75 процентов;
достичь уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 0,8 процента;
обеспечить на территории области биологическую и химическую безопасность продовольствия;
улучшить качество жизни жителей Кузбасса в результате осуществления контроля за безопасностью производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства и улучшения качества проводимых исследований и экспертиз; повысить доступность предоставления лабораторных услуг;
посредством проведения ярмарок создать дополнительные рынки сбыта и обеспечить население Кемеровской области качественными продуктами питания местного производства по ценам ниже рыночных на 10 - 15 процентов;
создать новые рабочие места и повысить уровень занятости населения.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственной заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20 - го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 марта 2011 г. N 121 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Программные мероприятия
(тыс. руб.)
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 611 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса
и социального развития села в Кемеровской области"
на 2008-2013 годы
Целевые индикаторы Программы
16 мая, 5 сентября, 21 ноября, 23, 30 декабря 2008 г., 7 апреля, 29 октября, 30 декабря 2009 г., 11 мая, 10, 29 декабря 2010 г.
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
I. Цель: ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности | ||||||||||||||
1. Задачи: формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области; создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса | ||||||||||||||
1.1. |
Стимулирование увеличения производства сельскохозяйственной продукции |
2008-2013 годы |
Прирост производства скота и птицы (в живом весе) |
про-центов |
|
4,6 |
8,0 |
9,0 |
4,0 |
4,0 |
1,4 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
1.2. |
Приобретение технологического оборудования для животноводства; приобретение сельскохозяйственной техники; компенсация затрат на проведение сельскохозяйственных ярмарок |
2008-2013 годы |
Прирост производства молока |
процентов |
|
1,07 |
0,94 |
0,95 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
II. Цели: сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники | ||||||||||||||
2. Задачи: рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий | ||||||||||||||
2.1. |
Гидромелиоративные мероприятия |
2008-2013 годы |
Поддержание почвенного плодородия; предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий |
тыс.га |
|
10,0 |
10,1 |
10,5 |
11,0 |
12,0 |
12,0 |
|||
2.2. |
Агрохимические мероприятия |
Внесение минеральных удобрений |
тыс.т |
|
10,6 |
13,4 |
13,2 |
14,3 |
15,0 |
15,1 |
||||
2.3. |
Агролесомелиоративные мероприятия |
Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустошения |
тыс.га |
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
III. Цели: устойчивое развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности, реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан | ||||||||||||||
3. Задачи: улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов | ||||||||||||||
3.1. |
Предоставление субсидий для строительства (приобретения) жилья |
2008-2013 годы |
Введено жилья |
тыс. кв. м |
|
7,5 |
11,112 |
4,908 |
4,9 |
5,0 |
5,0 |
|||
3.2. |
Предоставление субсидий для строительства (приобретения) жилья молодым специалистам и молодым семьям |
Количество граждан, проживающих в сельской местности, которые улучшат свои жилищные условия |
семей/ год |
|
139 |
212 |
94 |
94 |
96 |
96 |
||||
3.3. |
Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов |
Построено локальных водопроводных сетей |
км |
|
- |
6,3 |
0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
||||
IV. Цель: обеспечение доступа малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта | ||||||||||||||
4. Задачи: создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах | ||||||||||||||
4.1. |
Частичное возмещение затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам по закупке молока от личных подсобных хозяйств |
2008-2013 годы |
Увеличение объема реализации продукции, производимой в ЛПХ и КФХ |
процентов |
|
3,0 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,5 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
4.2. |
Стимулирование развития сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов |
|
Увеличение количества предоставленных кредитов |
процентов |
|
5,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
V. Цель: обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области | ||||||||||||||
5. Задачи: реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг | ||||||||||||||
|
Реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий; приобретение лабораторного оборудования для ветеринарных лабораторий |
2008-2013 годы |
Проведение противоэпизоотических мероприятий |
процентов |
|
- |
15,0 |
15,0 |
5 |
5 |
5 |
|||
VI. Цель: обеспечение продовольственной безопасности региона | ||||||||||||||
6. Задачи: закуп зерна в резервный фонд зерна Губернатора Кемеровской области | ||||||||||||||
|
Возмещение нормативных затрат по формированию и содержанию резервного фонда зерна Губернатора Кемеровской области |
2008-2013 годы |
Поддержание оборота резервного фонда |
тыс. т |
- |
- |
- |
60 |
60 |
60 |
60 |
|||
Показатели, характеризующие в целом Программу | ||||||||||||||
Привлечено средств на 1 рубль средств областного бюджета |
руб. |
|
3,2 |
5,8 |
4,0 |
4,3 |
4,4 |
4,4 |
||||||
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
процентов |
|
99,5 |
101,2 |
99,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций от их общего числа |
процентов |
|
76 |
74 |
74 |
76 |
80 |
80 |
||||||
Уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий |
процентов |
|
13,8 |
8,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||||
Расходы консолидированного бюджета на сельское хозяйство в расчете: | ||||||||||||||
на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции |
руб. |
|
0,03 |
0,028 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
||||||
на 1 жителя в сельской местности |
руб. |
|
2,099 |
1,798 |
1,435 |
1,794 |
1,974 |
1,974 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 июня 2007 г. N 163 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 615 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 ноября 2011 г. N 529
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 сентября 2011 г. N 438
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 июля 2011 г. N 331
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 марта 2011 г. N 121
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 611
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 декабря 2010 г. N 547
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 октября 2010 г. N 447
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 мая 2010 г. N 210
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 мая 2010 г. N 183
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 542
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 октября 2009 г. N 441
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 апреля 2009 г. N 151
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2008 г. N 567
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 ноября 2008 г. N 515
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 5 сентября 2008 г. N 355
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 мая 2008 г. N 195
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242