Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аденалин" (далее также - ООО "Аденалин", заявитель): <_>. (представитель по доверенности);
от заказчика государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский технологический техникум сервиса имени Ю.А. Готовцева" (далее также - ГАПОУ РС(Я) "ЯТТС им. Ю.А. Готовцева", заказчик): <_>. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Аденалин" на действия заказчика ГАПОУ РС(Я) "Якутский технологический техникум сервиса им. Ю.А. Готовцева" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений (изв. N 32009140406), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Аденалин" на действия заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что:
В аукционной документации отсутствует информация о формах, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В извещении отсутствует информация о сроке предоставления документации о закупке.
В аукционной документации отсутствует информация о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.
Просит признать жалобу обоснованной, провести закупку заново.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу заявителя частично обоснованной.
Довод жалобы о том, что в аукционной документации отсутствует информация о формах, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке признан обоснованным на основании следующего.
Пунктом 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке
В ходе изучения аукционной документации установлено, что срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации отсутствует.
Представитель заказчика пояснила, что указанные сроки содержатся на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", а также подтвердила отсутствие указанные сроков в состава документации.
Следовательно, заказчиком нарушен пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.
Довод жалобы о том, что в извещении отсутствует информация о сроке предоставления документации о закупке признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.
Согласно извещению 32009140406, размещенном на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ предоставление документации осуществляется в следующие сроки.
Срок предоставления |
с 13.05.2020 по 04.06.2020 (МСК+6) |
Следовательно, довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы о том, что аукционной документации отсутствует информация о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги признан необоснованным на основании следующего.
Пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги указаны в проекте договора. Проект договора является неотъемлемой частью аукционной документации.
Так, проекте контракта установлен следующий порядок оплаты.
3. Порядок оплаты
3.1. Оплата по Договору производится в следующем порядке:
3.1.1. оплата производится в рублях Российской Федерации безналичным расчетом путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Договоре счет Исполнителя;
3.1.2. оплата производится по факту оказания Услуг полностью на основании выставленного Исполнителем счета в течение 40 (дней) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Услуг.
3.2. В случае начисления Заказчиком неустойки Исполнителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора Заказчик вправе произвести оплату по Договору с удержанием начисленной неустойки.
3.3. Оплату, не предусмотренную Договором, Заказчик не производит.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Аденалин" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Аденалин" частично обоснованной. Довод о том, что в аукционной документации отсутствует информация о формах, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке признан обоснованным.
2. Признать заказчика ГАПОУ РС(Я) "ЯТТС им. Ю.А. Готовцева" нарушившим пункт 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июня 2020 г. N 014/10/18.1-1672/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020